Центральный канал | |
---|---|
Расположение Центрального канала в Бельгии | |
История | |
Начато строительство | 1888 |
Дата первого использования | 1917 (1917) |
География | |
Начальная точка | Брюссель – канал Шарлеруа |
Конечная точка | Гранд Лардж, Монс |
Центральный канал - это канал в Бельгия, которая с другими каналами соединяет водные пути рек Маас и Шельда. Его общая длина составляет 20,9 км (13,0 миль). Он соединяет искусственное озеро Гранд-Лардж около Ними с каналом Брюссель – Шарлеруа около Сенефф.
Канал начинается на западе в Монс, и проходит через города Ними, Обург, Вилль-сюр-Ээн и Тье. Этот участок имеет длину 15 км (9,3 мили) и рельеф 23,26 метра (76,3 фута). Канал поднимается с помощью шести шлюзов. Есть пять шлюзов с рельефом 4,2 м (14 футов) и последний замок с рельефом 2,26 м (7 футов 5 дюймов) в Тьё.
Следующий участок первоначального маршрута канала между Тьё и Houdeng-Gœgnies поднимается на 66 метров (217 футов) на расстояние 6 790 м (22 280 футов), что слишком круто для шлюзов каналов. Таким образом, этот раздел содержит четыре гидравлических лодочных подъемника, датируемых с 1888 по 1917 годы, которые сейчас внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (см. Лодочные подъемники на Центральном канале ). Эти подъемники были разработаны Эдвином Кларком из британской компании Clark, Stansfield Clark. Для коммерческих перевозок этот участок канала с 2002 года был заменен расширенным параллельным каналом.
На протяжении веков бельгийцы хотели, чтобы внутренний водный путь соединял Маас и Шельду. Однако разница в высоте около 96 метров (315 футов) между двумя реками потребовала бы до 32 шлюзов, что было невозможно. В 1879 году Министерство общественных работ приняло предложение Эдвина Кларка, согласно которому вместо шлюзов использовались лодочные подъемники. Первый подъемник (Houdeng-Gœgnies) был построен между 1885 и 1888 годами. Он был открыт 4 июня 1888 года королем Леопольдом II. Три других лодочных подъемника были окончательно закончены в 1917 году и введены в эксплуатацию в 1919 году. Причин задержки было несколько. С 1894 по 1911 год экономическая необходимость канала неоднократно подвергалась сомнению. Затем, в 1914 году, когда три подъемника были практически закончены, началась Первая мировая война.
Старый канал мог принимать лодки водоизмещением до 350 тонн. В 1957 году парламент Бельгии принял закон, предусматривающий значительное расширение канала, увеличив максимальное водоизмещение лодки, которая может использовать канал, до 1350 тонн (1490 тонн). В конце концов, было решено изменить курс канала, а не расширять его по всей существующей длине. Отличительной особенностью расширенного канала был лодочный подъемник Стрепи-Тье, который заменил четыре небольших лодочных подъемника и один или два шлюза, которые были частью бывшего канала.
Центральный канал был открыт для судов водоизмещением 1350 тонн в сентябре 2002 года. В период с 2000 по 2004 год ежегодный транзит судов увеличился с 1531 до 4041, а вместимость судов увеличилась с 282 000 до 1 513 000 тонн.
Подъемники на старом параллельном канале остаются на своих местах, и в 1998 году они были внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия.
Координаты : 50 ° 28′41 ″ N 4 ° 06′36 ″ E / 50.47806 ° N 4.11000 ° E / 50.47806; 4.11000