Калигула... Нерассказанная история | |
---|---|
Итальянский | Калигола... la storia mai raccontata |
Режиссер | Джо Д'Амато |
Продюсер | Джо Д'Амато |
Сценарий |
|
В главной роли | |
Музыка | Карло Мария Кордио |
Кинематография | Джо Д'Амато |
Отредактировал | Ванио Амичи |
Производство. компания | Cinema 80 |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 85 минут |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
Калигула... Нерассказанная история (оригинальное итальянское название: Caligola... la storia mai raccontata ; перевод «Калигула... история никогда не рассказывалась») - это исторический эксплуатационный фильм 1982 года с Дэвидом Брэндоном и Лаура Гемсер. Написанный Джорджем Истманом и Джо Д'Амато, продюсер, режиссер и снятый Джо Д'Амато, он был создан для того, чтобы заработать на успехе. Тинто Брасса Калигула, не будучи продолжением или ремейком.
Сюжет повествует о последних днях девиантного и кровавого Римский император Калигула, его пышные пира, оргии и различные покушения на его жизнь. По сути, фильм развивает злополучный роман между императором и египеткой рабом, стремящейся отомстить за смерть своей подруги.
Калигула... Нерассказанное История была выпущена в Италии и других европейских странах как в кинотеатрах, так и в домашнем видео в нескольких различных softcore и hardcore версиях.
Римский император Гай Цезарь Калигула, один в своей постели, мучают кошмары, в которых мужчина с покрытой головой в шлеме пытается выстрелить в него стрелой. Поэт Домиций приближается и пытается убить его кинжалом, но этой попытке мешает Ульмар, телохранитель Калигулы. Домиций теряет язык и перерезает сухожилия по приказу Калигулы.
Прогуливаясь по пляжу с Мессалой, Калигула встречает группу христиан, среди которых он замечает Ливию. Он насилует женщину в лесу на глазах у ее молодого любовника Аэция, сына консула. Во время изнасилования Ливия совершает самоубийство с кинжалом Калигулы. Император приказывает Мессале убить Аэция на месте. Он распространяет слух, что они были убиты фанатиками христианами, и преследует их. Сенаторы, однако, не верят, что мирные христиане несут ответственность, и продолжают заговор против Калигулы, обсуждая свои варианты.
В кошмарах Калигулу посещают тени Аэция и Ливии. На похоронах Ливии, проходивших на пляже, Мириам Целсия, близкая подруга и египетская жрица бога Анубис, выступает против христианского захоронения - идея состоит в том, что бог Ливии не смог защитить ее - и в пользу кремация согласно Анубису, который говорит о мести. Христиане подчиняются.
Лукреций представляет Калигуле и группе сенаторов роскошные планы строительства. Чтобы профинансировать проект, Калигула объявляет, что продаст с аукциона все свое имущество на банкете с красивыми женщинами и дорогостоящим входом. Затем он симулирует отравление вином. Один из сенаторов предлагает отдать свою жизнь за его благополучие, и Калигула пронзает его своим мечом. И снова в своих личных комнатах император высмеивает искалеченного Домиция, используя своих сексуальных рабов.
. В храме Мириам приносит свою девственность в жертву Анубису в обмен на месть за убийство Ливии. Затем к ней обращается сенатор Корнелиус, который хочет ей помочь. Конница Калигулы захватывает новичков весталок как главный аттракцион банкета. В бассейне их лишают плодородия рабы, приближающиеся под водой с фаллосами. Другие женщины, в том числе Мириам, подают заявки на оргию, и их выбирает евнух, который затем обучает их искусству любви. Во время банкета (который включает жонглеров, кровавый гладиаторский бой и мастурбацию лошади) Калигула влюбляется в Мириам, и его телохранитель Ульмар ведет ее в императорские покои, где Мириам и Калигула занимаются сексом друг с другом. Когда Корнелиус пытается убить Калигулу, Мириам неожиданно спасает жизнь императора, убивая Корнелиуса.
Калигула жестоко мстит сенаторам, участвовавшим в заговоре. Тем временем Мириам страстно привязана к Калигуле, который объявляет, что женится на ней, несмотря на ее статус рабыни. Она обнаруживает амулет Ливии и разрывается между местью и любовью. Когда Ульмар предлагает помочь ей сбежать, она отказывается. Она больше не может убивать Калигулу, но должна знать правду о смерти Ливии и поэтому дает ему галлюциногенное зелье. В его последующем видении Калигула приближается и преследуется за пределами тени людей, которых он убил. Одна из них - Мириам. Когда она приближается, он наносит ей удар мечом, который нашел на полу, крича: «Ты всего лишь мечта. Но я все еще жив!» Когда он понимает, что ему больше не снится, и действительно зарезал ее, он плачет.
Снова едет по пляжу с Мессалой, к Калигуле подходят сенаторы, преторианские стражи и его дядя Клавдий. Калигула объявляет об отмене своего проекта нового Рима и просит, чтобы они рассказали богам, что он проснулся от своего сна. Ульмар, одетый в шлем из первоначального сна Калигулы, стреляет стрелами в шею Мессале и сердце Калигулы. Умирая, Калигула говорит: «Я все еще жива! Мириам, я все еще... жива».
В титрах не указано:
Калигула... Нерассказанная история была снята осенью 1981 года под рабочим названием Follia del potere (перевод Безумие силы).
Фильм был представлен итальянской коллегии цензоров 6 марта 1982 года под названием Caligola... l'altra storia (пер. «Калигула... другой рассказ »), который был отклонен первый и второй раз (20 марта и 21 мая): Это содержало слишком много сцен, сочетающих сексуальное и физическое насилие с неоднократными демонстрациями увечий, оставшаяся часть времени в основном была занята оргиями, так что даже сокращения не могли удалить «негативные характеристики» в глазах цензоров.
19 октября 1982 года продюсерская компания "Синема 80" запросила пересмотр отредактированной версии под названием Caligola... la storia mai raccontata, принятой 1 декабря 1982 года. Эта версия содержала 22 сокращения. минут, из первой версии, но был увеличен дополнительными сценами, так что в итоге получилось всего примерно на 15 минут короче. Тем не менее, версия первой и более длинной итальянской версии была выпущена в Италии на домашнем видео, все еще носившая название Caligola... l'altra storia. В 1993 году фильм потерял свой итальянский рейтинг "vietato ai minori" (перевод "запрещен для несовершеннолетних") после удаления примерно двух с половиной минут из второй, более короткой версии.
В Италии фильм впервые был показан в кинотеатрах 15 декабря 1982 года. Премьера фильма состоялась 24 декабря 1982 года в Риме и был показан в Ambasciatori, Голубая луна и модерн. Премьера фильма Милан состоялась 26 марта 1983 года в Impero и 24 июня 1983 года в отеле Ambrosio в Турине. Фильм продлился 85 минут для театрального показа в Италии.
В Франции фильм был выпущен в театральном формате под названием Caligula "la véritable histoire" в июне 1983 года. В Испания, мягкая версия была выпущена в кинотеатрах как Caligula 3, la Historia jamás contada, с 231 236 зрителями и кассовыми сборами 264 977 евро.
Калигула... «Нерассказанная история» была выпущена на итальянском домашнем видео на VHS, в ее мягких версиях - Golfo Azzurro, Videogroup и Shendene Moizzi.
В другом месте фильм был выпущенный в хардкорной версии, никогда не представленный на итальянской доске. Он включает в себя следующие дополнительные сцены:
Хардкорная версия была впервые распространена на домашнем видео компанией "Movie Time" в Нидерланды на видеокассете VHS в сокращенной форме, дублированный на английском языке с голландскими субтитрами. Заголовок на экране гласит «Калигула... Нерассказанная история», а заголовок на обложке - «Калигула II - Запретная история».
И длинные софткорные, и хардкорные версии были выпущены в Германии в совместном издании под названием «Калигула 2 - Нерассказанная история» (Caligula 2 - Die wahre Geschichte) лейблом с рейтингом X в «Коллекции Джо Д'Амато». Издание DVD с аналогичным содержанием было позже выпущено в Италии компанией Stormovie. Время работы для домашнего видео варьируется: 80 минут для мягкой версии и 102 минуты для хардкорной версии.
Современные обзоры были отрицательными. В июне 1983 года А. Валдата заметил в La Stampa, что, несмотря на название, история фильма похожа на историю обычного комикса, в котором главный герой подражал Малкольму МакДауэллу в Калигуле и что фильм лучше подходит для кинотеатра на красный свет. В сентябре анонимный обозреватель Segno-cinema отметил, что небольшая национальная постановка извлекла выгоду из цензуры, наложенной на Калигулу Брасса, разработав костюмированный soft-core сценарий, полный абсурда и приближений, и что невыразимые Историю лучше не рассказывать.
Во Франции П. Мериджо подумал, что, за исключением некоторых привычно ужасающих сцен (таких как отрезание языков, соединение проститутки с лошадью, новорожденный ребенок, брошенный к стене), была абсолютная пустота. Он назвал сценарий несуществующим, персонажей по большей части непонятными, и написал, что не хотел бы говорить о выступлениях актеров.
Недавние обзоры были сравнительно благоприятными. В своей книге 2003 года о фильмах с брызгами Скотт Аарон Стайн замечает, что Калигула... Нерассказанная история «не так хороша, как Калигула Гора Видаля» и говорит, что «отсутствие глянца действительно приносит пользу фильму, что делает предмет в очень подходящем свете »и дает больше впечатления о« грубой документации »по сравнению с« претенциозным и почти восхваляющим »способом, которым более ранний фильм представил свой предмет. Стайн также упоминает «беспричинную кровь» - в частности, «последовательность резания языка» и «беднягу, которого пронзают копьем таким образом, что суппозитории выглядят определенно странно».
В его D ' В монографии Амато, опубликованной в 2004 году, Гордиано Лупи называет фильм «безумным и извращенным», а также «провидцем в нужном месте». Он писал, что предпочитает эту книгу Брасса Калигула, потому что она «менее хаотична и запутана и, прежде всего, также не имеет интеллектуальных претензий». Кроме того, он хвалит историческую реконструкцию фильма и его декорацию, указывая на желтый оттенок кинематографа, вызывающий декадентскую атмосферу поздней [sic] Римской империи. В своей книге о Д'Амато, опубликованной в 2014 году, Антонио Тентори характеризует фильм как фрагментарный из-за цензуры, но все же очевидно, что он посвящен причудливому и извращенному типу эротизма. И Лупи, и Тентори хвалят Дэвида Брэндона в роли Калигулы как «идеальный». В целом рассматривая игру в благоприятном свете, Лупи далее утверждает, что Лаура Гемсер также сыграла здесь одно из самых вдохновляющих представлений в своей карьере. Клайв Дэвис видит в ней «настоящую звезду». В 2015 году Гэри Аллен Смит отмечает, что «в фильме отсутствует известный актерский состав, но игра все же достойна. Дэвид Кейн Хотон, в частности, вполне приемлем в роли безумного императора».