CSS Дэвид

редактировать
Торпедный катер ВМС Конфедеративных Штатов
CSS David drawing.jpg Рисунок CSS Дэвида, выполненный пером и тушью, показывающий внешний и внутренний план
История
Конфедеративные Штаты
Имя :Дэвид
Спущен на воду:1863
Введен в эксплуатацию:1863
Списан:1865?
Судьба:неизвестно
Общие характеристики
Длина :50 футов (15 м)
Ширина:6 футов (1,8 м)
Осадка:5 футов (1,5 м)
Силовая установка:Паровая машина
Состав:4 офицера и рядовых
Вооружение:1 лонжеронная торпа do

CSS David был миноносцем американской гражданской войны эры торпедного катера. 5 октября 1863 года она предприняла частично успешную атаку на USS New Ironsides, который участвовал в блокаде Чарльстона, Южная Каролина.

Содержание

  • 1 Construction
  • 2 Attack на Нью-Айронсайд
  • Обнаружено 3 затонувших корабля
  • 4 Источники

Строительство

На основе проекта St. Жюльен Равенель, Дэвид был построен как частное предприятие Т. Стоуни в Чарльстоне, Южная Каролина, в 1863 году и был передан под контроль ВМС Конфедеративных Штатов ( ДНС). В итоге более двадцати торпедных катеров типа «Давид» были построены и эксплуатируются для ДНС. Лодка в форме сигары несла заряд взрывчатого вещества размером 32 на 10 дюймов (810 на 250 мм) из 134 фунтов (61 кг) пороха на конце лонжерона, выступавшем вперед из ее носа. CSS David работал как полупогружной: вода забиралась в балластные цистерны, так что над водой выступала только длина открытой боевой рубки и дымовая труба для котла. Разработанный для работы на очень низких глубинах, Дэвид в целом напоминал подводную подводную лодку ; Однако она была строго надводным судном. Работая темными ночами и используя уголь антрацит (который горит без дыма), Дэвида было почти так же сложно увидеть, как настоящую подводную лодку.

Атака на Нью-Айронсайд

Торпедный катер Дэвида в доке Чарльстона, 25 октября 1863 года Конрад Уайз Чепмен

В ночь на 5 октября 1863 года Дэвид под командованием лейтенанта Уильяма Т. Гласселла, CSN покинул Чарльстонскую гавань, чтобы атаковать броненосный каземат пароход USS New Ironsides. Торпедный катер приблизился незамеченным, пока не оказался в пределах 50 ярдов (46 м) от блокировщика. Приветствованный вахтой на борту «Нью Айронсайдс», Гласселл ответил выстрелом из дробовика, и Дэвид бросился вперед, чтобы нанести удар. Ее лонжеронная торпеда взорвалась под правой стороной броненосца, выбросив столб воды, который обрушился на судно Конфедерации и потушил пожар в его котле. Ее двигатель заглох, Дэвид завис под кварталом Нью-Айронсайдс, в то время как огонь из стрелкового оружия с федерального корабля забрызгал воду вокруг торпедного катера.

Полагая, что их судно тонет, Гласселл и двое других покинули ее; пилот, который не умел плавать, остался на борту. Вскоре помощник инженера доплыл до корабля и поднялся на борт. Разжег огонь, Гробнице удалось снова заставить двигатель Дэвида заработать, и с Пушкой за штурвалом торпедный катер прошел по каналу в безопасное место. Гласселл и моряк Джеймс Салливан, пожарный Дэвида, попали в плен. New Ironsides хоть и не затонул, но был поврежден взрывом. Потерями ВМС США были исполняющий обязанности прапорщика С.В.Ховард (умер от огнестрельного ранения), моряк Уильям Л. Нокс (сломаны ноги) и оружейный капитан Томас Литтл (ушибы).

Фотография захваченного торпедного катера класса «Дэвид» (возможно, CSS David Сама), снято после падения Чарльстона в 1865 году. Крушение CSS Дэвид

Следующие четыре месяца существования Дэвида неясны. Она или другие торпедные катера пытались атаковать блокирующих союзников; отчеты с разных судов сообщают о трех таких попытках, все безуспешных, в течение оставшейся части октября 1863 года. 6 марта 1864 года Дэвид атаковал USS Memphis в. Торпедный катер первым поразил блокиратор в левом квартале, но торпеда не взорвалась. Мемфис соскользнула с цепи, в то же время безуспешно стреляя по Дэвиду из стрелкового оружия. Развернувшись, торпедный катер снова нанес удар по Мемфису, на этот раз скользящим ударом по правому борту; в очередной раз дала осечка торпеда. Поскольку Мемфис теперь открылся из ее тяжелых орудий, Дэвид, потеряв часть своего стека при таране, отступил вверх по реке, вне досягаемости. Мемфис, не пострадавший, возобновил блокирующую станцию.

Последнее подтвержденное действие Дэвида произошло 18 апреля 1864 года, когда она попыталась потопить винтовой фрегат USS Wabash. Бдительные наблюдатели на борту блокировщика вовремя заметили Дэвида, чтобы позволить фрегату соскользнуть с цепи, избежать атаки и открыть огонь по торпедному катеру. Ни одна из сторон не понесла никакого ущерба.

Конечная судьба Давида неизвестна. Несколько торпедных катеров этого типа попали в руки Союза, когда Чарльстон был захвачен в феврале 1865 года. Дэвид вполне мог быть среди них.

Обнаружены затонувшие корабли

20 января 1998 г. подводный археолог д-р Э. Ли Спенс возглавил экспедицию Общества морских исследований, финансируемую филантропом Стэнли М. Фултоном, по поиску останков двух торпедных катеров Конфедерации, показанных на различных фотографиях, сделанных вскоре после падения Чарльстона. Теория Спенса заключалась в том, что два судна были брошены на том месте, где они стояли, и просто переполнялись по мере расширения города. Спенс использовал все еще существующие дома на фотографиях, чтобы определить, где они могут быть. Используя георадар, которым управляет Клод Э. «Пит» Петроне из журнала National Geographic, экспедиция обнаружила две аномалии радара, соответствующие тому, что можно было ожидать от двух обломков. Аномалии находились под современной улицей Традд, поэтому раскопки не проводились. В послевоенном письме, написанном руководителем строительства Дэвида, она описывалась как заброшенная у подножия Традд-стрит.

Ссылки

  • Портал Гражданской войны в США

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских военно-морских боевых кораблей.

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:17:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте