Британский U-класс подводная лодка

редактировать

HMS Ultimatum.jpg Подводная лодка класса U HMS Ultimatum стартовала из Холи-Лох в августе 1943 года
Класс обзор
Имя:Класс U
Операторы:
Предыдущий:класс Т
Преемник:класс P611
Выполнено:49
Общие характеристики
Тип :Подводная лодка
Водоизмещение:
  • 540 тонн стандартное, 630 тонн при полной нагрузке на поверхность
  • 730 тонн под водой
Длина:191 фут (58 м)
Ширина:16 футов 1 дюйм (4,90 м)
Осадка:15 футов 2 дюйма (4,62 м)
Силовая установка:
  • 2-х валная дизель-электрическая
  • 2 дизель-генератора Paxman Ricardo + электродвигатели
  • 615 л.с. (460 кВт), 825 л.с. (615 кВт)
Скорость:
  • 11,25 узла (20,84 км / ч; 12,95 миль / ч) на поверхности
  • 10 узлов (19 км / ч) под водой
Дальность:4500 миль (8300 км) при 11 узлах (20 км / ч) на поверхности
Дополнение :27–31
Вооружение:

Британские подводные лодки класса U (официально «Чрезвычайные военные программы 1940 и 1941 гг., короткий корпус ") были классом из 49 малых подводных лодок, построенных незадолго до и во время Второй мировой войны. Этот класс иногда называют классом Undine после постройки первой подводной лодки. Дальнейшим развитием стала британская подводная лодка V-класса 1942 года.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История обслуживания
  • 3 Лодки первой группы
  • 4 Лодки второй группы
  • 5 Группа из трех лодок
  • 6 Другие военно-морские силы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Эти небольшие подводные лодки, около 630 тонн, изначально предназначались как невооруженные учебные корабли для замены стареющего H класса, для использования в качестве учебных целей в противолодочных учениях.

Первые три лодки, HMS Undine, HMS Unity и HMS Ursula, были заказаны в 1936 году и во время строительства были модифицированы с учетом четыре внутренних и два внешних носовых торпедных аппарата. Помимо Undine и Unity, все лодки также были оснащены трехдюймовым (76-мм) орудием, хотя у них не было люка для орудийного расчета, которому вместо этого приходилось использовать люк главной боевой рубки.

По мере надвигающейся войны было заказано еще двенадцать сосудов, хотя только четыре имели внешние трубки (HMS Unique, HMS Upholder, HMS Upright и HMS Utmost ). Внешние трубы сбрасывались с более поздних судов, потому что они генерировали большую носовую волну и затрудняли поддержание глубины на перископической глубине.

. Они оказались полезными боевыми кораблями в закрытых водах Северное море и особенно в. Еще 34 судна, составляющие третью группу, были заказаны в 1940 и 1941 годах. Они были похожи на вторую группу, но были удлинены на 5 футов (1,5 м) для придания более обтекаемой формы. Все, кроме двух, из 49 построенных лодок были построены Vickers-Armstrong; Исключениями были HMS Umpire и HMS Una, оба построенные на верфи Chatham. Подводные лодки были оснащены дизелями Paxman мощностью 615 л.с. (460 кВт) и электродвигателями мощностью 825 л.с. (615 кВт) с надводной скоростью 11,25 узлов (21 км / ч) и подводной скорости 10 узлов (19 км / ч).

История обслуживания

Большинство построенных лодок служили в 10-й флотилии подводных лодок, базирующейся на Мальте. 19 погибли во время войны; 13 в Средиземном море, а остальные в Северном море и Атлантическом океане. Кроме того, одно судно, HMS Untamed затонуло в мае 1943 года, но было спасено и реконструировано для повторного ввода в эксплуатацию как HMS Vitality. С 1941 года часть лодок была передана ВМФ СССР, Свободной Франции и других союзных войск. Позднее, во время войны, конструкция была преобразована в сварной V класса.

Лодки первой группы

Первые три катера класса U поступили на вооружение во второй половине 1938 года. Первоначально разработанные как учебные суда, они были достаточно эффективны, чтобы убедить Адмиралтейство, чтобы расширить класс, а также улучшить свои наступательные способности, чтобы создать более эффективную угрозу для судов противника. Из этих трех первых только Урсула пережила войну. Кроме того, Урсула некоторое время служила в союзном флоте, в данном случае, Советском флоте, и эта практика будет продолжена с другими кораблями этого класса.

Unity была первой британской подводной лодкой с гребным винтом, рассчитанным на лучшие подводные характеристики, а не на поверхность. Считалось, что это может снизить шум гребного винта.

Группа двух лодок

Вторая группа класса U состояла из двенадцати подводных лодок, дизайн которых был аналогичен первоначальным трем, но большинство из них были модифицированы для улучшения удержания глубины. В эту группу входило несколько подводных лодок, которые впоследствии стали особенно известными. Urchin был переведен в Польский флот, где в качестве ORP Sokół потопил 55000 тонн вражеских судов. Одной из самых известных подводных лодок класса U была HMS Upholder, которой на протяжении всей своей карьеры командовал лейтенант-командир Малькольм Ванклин. Ванклин получил Виктория Кросс за атаку на хорошо защищенную конвой 25 мая 1941 года и потопление итальянского лайнера Conte Rosso. За свою 16-месячную оперативную карьеру в Средиземном море, до того, как корабль был потоплен в апреле 1942 года, Апхолдер провел 24 патрулирования и потопил около 119000 тонн кораблей Оси - 3 подводные лодки, эсминец, 15 транспортных судов, возможно, с крейсером и еще одним. эсминец также потоплен. Однако потери в этой группе были высокими. Только трое из двенадцати пережили войну.

Группа из трех лодок

Это самая большая группа подводных лодок класса U, состоящая из 34 судов, заказанных тремя партиями.. Убытки продолжали быть высокими. В июне 1940 года было принято решение ввиду ожидаемого большого числа подводных лодок, которые должны были быть заказаны, отказаться от практики присвоения имен подводным лодкам, поэтому эти суда были первоначально обозначены как P31 - P39, P41 - P49 и т. Д., Вместо того, чтобы получать имена.. В конце 1942 года Черчилль лично приказал присвоить имена всем подводным лодкам, но восемь кораблей были потеряны во время службы в Королевском флоте, прежде чем им официально присвоили имена (шесть согласно uboat.net). Кроме того, ряд был назначен флотам союзников как до, так и после войны. Один из кораблей Королевского норвежского флота, HNoMS Uredd, также погиб после подрыва мин. Последние уцелевшие лодки класса U были списаны в 1950-х годах.

Другие военно-морские силы

А также служили в составе Королевскому флоту ряд лодок класса U был передан для работы с войсками союзников. ВМФ получил три катера:

  • V 2 - (ex HMS Unbroken)
  • V 3 - (ex HMS Unison)
  • V 4 - (ex HMS Ursula)

Королевский флот Норвегии два:

ВМС Польши два:

Free French Navy один:

Королевский флот Нидерландов один:

Вдобавок, HMS Upstart и HMS Untiring были переданы в аренду Греческому флоту после окончания войны, став Амфитрити и Ксифиасом соответственно. Следующие лодки были переданы Королевскому флоту Дании после войны:

  • S321 U 1 Springeren - (ex HMS P52)
  • S322 U 2 Støren - (ex HMS Vulpine)
  • S323 U 3 Sælen - (ex HMS Vortex)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с британской подводной лодкой класса U.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:54:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте