Вертолет, плавающий после посадки на землю | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 января 1995 (1995-01-19) |
Резюме | Удар молнии, рытье |
Площадка | в 6 милях к юго-западу от нефтяной вышки Brae Alpha в Северном море. 58 ° 42'N 1 ° 18'E / 58,700 ° N 1,300 ° E / 58,700; 1,300 Координаты : 58 ° 42'N 1 ° 18'E / 58,700 ° N 1,300 ° E / 58,700; 1.300 |
Самолет | |
Тип самолета | Eurocopter AS332L Super Puma |
Название самолета | Каллен |
Оператор | Bristow Helicopters |
Регистрация | G-TIGK |
Пункт отправления | Аэропорт Абердина, Шотландия, Великобритания |
Пункт назначения | Нефтяная вышка Brae Alpha, месторождение Brae, Север Море |
Пассажиры | 16 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 18 |
Рейс 56C вертолетов Bristow Helicopters - это вертолет, который летел между Абердином и нефтяной вышкой Brae Alpha в Северном море. 19 января 1995 года в вертолет AS 332L Super Puma , летавший по маршруту, зарегистрированный G-TIGK и названный Cullen, ударила молния. Рейс перевозил 16 нефтяников из Абердина на нефтяную платформу на нефтяном месторождении Брей. Все 18 человек на борту выжили.
Командир полета был Седрик Робертс (44). Он работал в Bristow Helicopters Ltd с 1974 года. Он был очень опытным пилотом с более чем 9600 часами налета за плечами. Первым офицером был Лайонел Соул (39). Соул работал в Bristow Helicopters Ltd с 1990 года. На его счету более 3100 часов налета.
По пути вертолет попал в плохую погоду, а затем был сбит молния. Это серьезно повредило хвостовой винт. Хотя вертолету удалось прихрамывать еще несколько минут, рулевой винт в конце концов полностью отказал, и пилот был вынужден выполнить аварийное авторотацию на бурном море. Аварийные поплавки на вертолете позволили эвакуировать пассажиров и экипаж на спасательный плот . Несмотря на высокие волны и непогоду, всех людей на борту лайнера спас корабль Grampian Freedom.
Удар молнии был единичным во время шторма и, возможно, был вызван вертолетом, пролетавшим через облако. Расследование аварии также выявило потенциальные проблемы с композитным материалом с латунной полосой роторов, из-за чего лопатки винта были подвержены взрыву и повреждению от ударов молнии.
События рейса 56C были показаны в эпизоде «Вертолет вниз», Сезон 3 (2005) канадского телесериала Mayday (так называемые ЧС и авиакатастрофы в США и расследование авиакатастроф в Великобритании и других странах мира).
Другие происшествия с вертолетами в Северном море: