Брайан Стрит

редактировать

Брайан Стрит в 2013 году

Брайан Винсент Стрит (24 октября 1943 г. - 21 июня 2017 г.) был профессором языковое образование в Королевском колледже Лондона и приглашенный профессор Высшей школы образования Пенсильванского университета. В течение своей карьеры он в основном работал над грамотностью как с теоретической, так и с прикладной точки зрения, и, пожалуй, наиболее известен своей книгой «Грамотность в теории и практике» (1984).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Учебная работа
  • 3 Личная жизнь и почести
  • 4 Смерть
  • 5 Избранные книги
  • 6 Избранные статьи и главы книг
  • 7 Ссылки
Биография

Родилась в Манчестере в семье Дороти Гроувс, женщины русского еврейского происхождения. Стрит рассказали, что его отец, ирландский пилот, погиб во время войны. Улица была принята Маргарет Нелли-стрит и Гарри-стрит; семья переехала в Девон в 1945 году. Старший Стрит нашел работу на шерстяной фабрике, где его приемный сын получил серьезную травму глаза в возрасте 18 лет.

Стрит учился в гимназии христианских братьев в Плимуте. и читал на английском языке, а для получения докторской степени - по антропологии в Оксфордском университете ; его докторскую степень возглавлял Годфри Линхардт. В 1971 году он начал читать лекции в Мешхедском университете. С 1974 года он преподавал социальную и культурную антропологию в Университете Сассекса, заняв должность профессора языка и образования в Королевском колледже Лондона и более пятнадцати лет он руководил докторантами и проводил семинары для выпускников по этнографии, письму студентов в высших учебных заведениях и языку и грамотности в King's. В 1988 г. он провел шесть месяцев в Пенсильванском университете, после чего получил постоянное назначение в качестве приглашенного профессора в Высшей школе образования. Его летние школы в Федеральном университете Минас-Жерайс в Белу-Оризонти, Бразилия, продолжались незадолго до его смерти. Он ушел в отставку со своей штатной должности в KCL в 2010 году. Тем временем он продолжал сотрудничать с Сассексским университетом через архив Mass-Observation, размещенный там, и исследования с Дороти Шеридан.

In В 2009 году он был избран вице-президентом Королевского антропологического института (RAI) и с 2006 года был председателем комитета по образованию RAI. Позже в своей карьере он стал участвовать в проектах развития в Южной Азии. и Африка, использующая этнографические перспективы при обучении учителей грамотности и математике в программе, известной как ПИСЬМО (Расширение возможностей обучения посредством обучения этнографическим исследованиям). Он также работал с коллегами в Бразилии, проявляя особый интерес к перспективам этнографической и академической грамотности. В 2012 году был опубликован сборник статей (совместно с Джуди Калман) о Латинской Америке.

Академическая работа

Стрит стал одним из ведущих теоретиков в рамках того, что стало известно как Новые исследования грамотности (NLS), в котором грамотность рассматривается не только как набор технических навыков, но и как социальная практика, встроенная в властные отношения. Стрит разработал свою теорию в противовес ведущим исследователям грамотности того времени, включая Джека Гуди и Уолтера Дж. Онга. Эти и другие ученые представляли то, что Стрит назвал «автономным взглядом на грамотность», в котором грамотность - это набор автономных навыков, которым можно овладеть независимо от социального контекста. Альтернативный взгляд Стрит назвал «идеологическим», поскольку он признает контекстно-зависимый и властный характер грамотности.

Центральным в концептуализации грамотности Стрит было различие между мероприятиями по обучению грамоте и практиками грамотности. Термин «мероприятия по обучению грамоте» был придуман Ширли Брайс Хит для обозначения ситуаций, в которых люди занимаются чтением или письмом. В то время как мероприятия по обучению грамоте относятся к дискретным ситуациям, практика грамотности относится к более крупным системам, которые эти события создают в сообществе. Практика грамотности - это модели мероприятий по распространению грамотности в обществе; в разных областях могут быть разные методы обучения грамоте, поскольку грамотность выполняет разные функции в обществе в разных областях. Стрит определила практику грамотности как «более широкую культурную концепцию конкретных способов мышления и чтения и письма в культурном контексте».

Понятие практики грамотности проистекает из полевых исследований Стрит в иранской горной деревне Чешме, где он понял, что люди использовали грамотность по-разному, в разных контекстах и ​​для разных целей: мактаб, школьная и коммерческая грамотность. Их использование и значение были разными: мактаб грамотность ассоциировалась с кораническими школами, грамотность с обучением - с секуляризацией и модернизацией, а коммерческая грамотность - с торговлей фруктами. Коммерческая грамотность возникла из практики коранической грамотности, а не из практики обучения грамоте, как можно было ожидать в доминирующем представлении о грамотности, и Стрит объясняет это статусом и авторитетом, который эта практика имела в деревне. С другой стороны, образованная грамотность, хотя и была более развита в техническом плане, была ориентирована от деревни к городам. Не навыки грамотности как таковые, а социальные функции, связанные с определенной грамотностью, повлияли на развитие коммерческой грамотности в этой деревне.

Позже в своей карьере Стрит работал над академической грамотностью и счетом, и можно сказать, что обе эти области отражают и развивают его взгляд на грамотность. В нескольких статьях об академической грамотности (большинство из которых написано в соавторстве с Мэри Р. Ли) Стрит критикует понятие академической грамотности как набора навыков, позволяющих придать тексту структуру, содержание и ясность, и утверждает, что это варьируется в зависимости от дисциплины и что то, что рассматривается как «надлежащее письмо» более тесно связано с эпистемологией и исходными предпосылками различных дисциплин. Перспектива академической грамотности признает и принимает во внимание власть и дискурсы внутри институтов, а также институциональное производство и репрезентацию смысла.

Подобно грамотности, Стрит (и его соавторы Дэйв Бейкер и Элисон Томлин) рассматривали счет как социальную практику, которую нельзя свести к набору технических навыков. Скорее, они обращают внимание на социальные факторы, особенно на сходство или различие между школьной и домашней практикой счета, а также на их последствия, включая идеологию, властные отношения, ценности и социальные институты. Стрит (и его соавторы) утверждали, что некоторые математические практики имеют преимущество перед другими, и это связано с контролем и статусом, связанным с социальными институтами и процедурами. В этом смысле мы можем принять такой же подход к практике счета, как социальный и идеологический, который был разработан в отношении грамотности.

Личная жизнь и почести

Стрит была замужем дважды. Сначала Джоанне Лоури, с которой он познакомился во время учебы в университете Сассекса; У пары было трое уже взрослых детей, сын и две дочери, прежде чем они расстались в 1991 году. Его второй женой была Мария Люсия Кастанейра, профессор бразильского Федерального университета Минас-Жерайс, на которой он женился в 2017 году. был удостоен награды Национальной конференции по чтению за выдающиеся заслуги перед ученым в 2008 году.

Смерть

Брайан Стрит умер в Хоуве 21 июня 2017 года в возрасте 73 лет от рака.

Избранные книги
  • Гренфелл, Майкл (2012). Язык, этнография и образование: на стыке новых исследований грамотности и Бурдье. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415872485.
  • Хит, Ширли Брайс (2008). Об этнографии: подходы к исследованию языка и грамотности. Подходы к исследованию языка и грамотности. Нью-Йорк: издательство Teachers College Press: NCRLL / Национальная конференция по исследованиям в области языка и грамотности. ISBN 9780807748664.
  • Студенты, пишущие в университете: культурные и эпистемологические проблемы. Изучение письменной речи и грамотности. Амстердам; Филадельфия: паб «Джон Бенджаминс». 1999. ISBN 9027218013.
  • Калман, Джуди; Б. В. Стрит (2012). Грамотность и умение считать в Латинской Америке: местные перспективы и не только. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415896092.
  • Шеридан, Дороти (2000). Пишем себя: массовое наблюдение и практика грамотности. Язык и социальные процессы. Кресскилл, Нью-Джерси: Хэмптон Пресс. ISBN 1572732776.
  • Стрит, Брайан В. (1984). Грамотность в теории и на практике. NY: Cambridge University Press.
  • Street, Brian V.; Б. М. Кролл (1988). «Межкультурные перспективы грамотности». У Э. Р. Кинтгена; М. Роуз (ред.). Перспективы грамотности. Карбондейл, Иллинойс: Издательство Южного Иллинойского Университета. С. 139–150.
  • Street, Брайан В. (1995). Грамотность взрослого населения в Соединенном Королевстве: история исследований и практики. Citeseer.
  • Street, Брайан В. (1995). Социальная грамотность: критические подходы к грамотности в развитии, этнографии и образовании. Лондон: Лонгман.
  • Грамотность и развитие: этнографические перспективы. Брайан В. Стрит (ред.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. 2001. CS1 maint: others (link )
  • Грамотность в образовательных контекстах: посредничество в обучении и преподавании. Брайан В. Стрит (редактор). Филадельфия: Caslon Publishing. 2005. CS1 maint: others (ссылка )
  • Стрит, Брайан В. (2005). Навигация по математике: практика счета дома / в школе. Множественные точки зрения на достижение в математике. Дордрехт, Нидерланды: Springer. ISBN 1402036760.
  • Стрит, Брайан В.; Д. Блум; К. Пал (2012). «ПИСЬМО: Обучение для расширения прав и возможностей через обучение исследованиям в этнографическом стиле». В М. Гренфелл; К. Харди, Дж. Роузел (ред.). Язык, этнография и образование: мосты между новыми исследованиями грамотности и Бурдье. Нью-Йорк и Лондон: Routledge. Стр. 73–88.
Избранные статьи и главы книг
  • Стрит, Брайан В. (1993) ». Новые исследования грамотности, гостевая редакция ". Journal of Research in Reading. 16 (2): 81–97. doi : 10.1111 / j.1467-9817.1993.tb00039.x.
  • Street, Brian V; L. Thompson (1993). «Культура - это глагол: Anthropolo. гические аспекты языка и культурного процесса ». В Д. Граддол; М. Байрам (ред.). Язык и культура. Клеведон, Великобритания: BAAL совместно с Multilingual Matters. С. 23–43.
  • Street, Брайан В. (1997). «Последствия« новых исследований грамотности »для обучения грамоте». Английский в образовании. 31 (3): 45–59. doi : 10.1111 / j.1754-8845.1997.tb00133.x.
  • Street, Brian V. (1999). «Академическая грамотность». В Кэрис Джонс; Брайан В. Стрит (ред.). Студенты пишут в университете: культурные и эпистемологические проблемы. Амстердам и Филадельфия: Издательство Джона Бенджамина. С. 193–227.
  • Street, Брайан В. (2003). «Что« нового »в новых исследованиях грамотности? Критические подходы к грамотности в теории и на практике». Актуальные проблемы сравнительного образования. 5 (2): 77–91.
  • Street, Брайан В. (2003). «Пределы местного« автономного »или« разобщенного ». Международный журнал обучения. 10 : 2825–2830.
  • Street, Брайан В. (2004). «Будущее этнографии грамотности?». Язык и образование. 18 (4): 326–330. doi : 10.1080 / 09500780408666885.
  • Street, Brian V. (2004). «Мысли об антропологии и образовании». Антропология сегодня. 20 (6): 1–2. doi : 10.1111 / j.0268-540x.2004.00308.x.
  • Street, Brian V. (2005). «Скрытые измерения математического языка и грамотности». Язык и образование. 19 (2): 135–140. doi : 10.1080 / 09500780508668669.
  • Street, Brian V. (2005). «Наконец: недавнее применение новых исследований грамотности в образовательных контекстах». Исследования в области преподавания английского языка. 39 (4): 417–423.
  • Стрит, Брайан В. (2005). «Применение новых исследований грамотности к математике как социальной практике». Грамотность в городах: общение, идентичность и обучение в контексте развития. Гамбург: Институт образования ЮНЕСКО: 87–96.
  • Street, Brian V. (2012). «Общество переподготовки». Ежеквартальное чтение исследования. 47 (2): 216–227. doi : 10.1002 / RRQ.017.
  • Street, Brian V.; Алан Роджерс; Дэйв Бейкер (2006). «Взрослые учителя как исследователи: этнографические подходы к математике и грамотности как социальные практики в Южной Азии». Конвергенция. 39 (1): 31.
  • Street, Joanna C.; Брайан В. Стрит; М. Бриггс; М. Селинджер (1995). «Обучение грамоте». В Дж. Борне; П. Мерфи (ред.). Предметное обучение в начальной учебной программе: вопросы по английскому языку, естествознанию и математике. Лондон: Рутледж. С. 75–88.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:31:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте