Bradford, Wakefield and Leeds Railway была независимой железнодорожной компанией, которая построила линию между Уэйкфилд и перекресток недалеко от Лидса, в Йоркшире, Англия. Он открыл свою главную линию в 1857 году и работал на Большой Северной железной дороге. Линия сократила маршрут GNR до Лидса.
Железнодорожная система Брэдфорда, Уэйкфилда и Лидса в 1857 годуПозднее BWLR построила ветку от Уэйкфилда до Бэтли, поэтапно открываясь до 1863 года. В том же году она сменила название на Западный Йоркшир. и спланировал ветку от Лофтхауса до Метли, образуя соединение на восток с линиями других компаний. Было решено построить линию совместно с Северо-Восточной железной дорогой и Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой, и ветка стала Метли Джойнт Рейлвей, открывшейся в 1865 году. В том же году Западная Йоркширская железная дорога (бывшая BWLR) была поглощена Великой Северной железной дорогой.
Первоначальная магистраль является частью современной электрической магистрали от Донкастера до Лидса.
По завершении парламентской борьбы, Великая Северная железная дорога была уполномочена в 1846 году построить железнодорожную ветку из Лондона в Йорк. В Йорк уже можно было попасть из Лондона по связанным железным дорогам в группе, контролируемой Джорджем Хадсоном, так называемым железнодорожным королем. Его методы ведения бизнеса были жесткими и эффективными, но они также были закулисными и нечестными, и в конце концов он был обнаружен и опозорен.
Организаторы Великой Северной железной дороги хотели получить ответвления к Шеффилду и Лидсу, но они были исключены из разрешения парламента. Лидс был важным коммерческим центром, и GNR пришлось предпринять альтернативные шаги, чтобы достичь его. Какое-то время единственной возможностью было проехать через Ланкаширско-Йоркширскую железную дорогу от Аскерн-Джанкшен (к северу от Донкастера ) до Ноттингли и Метли, а оттуда по Железная дорога Мидленда до перекрестка Гелдерд, сразу за центральной станцией Лидса. Поезда GNR, совершавшие это путешествие, наконец достигли станции, проехав задним ходом по железной дороге Лидса и Тирска. Первые поезда GNR достигли Лидса по этому маршруту 1 октября 1849 года. Железная дорога Мидленда находилась под твердым контролем Джорджа Хадсона и поэтому враждебно относилась к GNR, но Хадсон был на последней стадии своих полномочий, и его первоначальный антагонизм стал неэффективным.
1 августа 1854 года Лидс, Брэдфорд и Галифакс Джанкшен Железная дорога открыла свою линию между Лидсом и Боулингом, около Брэдфорда. Поезда Великой Северной железной дороги прошли по ней, достигнув Галифакса через Ланкаширско-Йоркширскую железную дорогу. Впервые было создано прямое сообщение из Галифакса в Лондон без перерыва в пути. Хотя LB HJR была независимой, начало создания сети Great Northern Railway в Западном Йоркшире было заметно.
Тем не менее, в железнодорожной системе все еще оставались значительные пробелы, и еще одна независимая компания Железная дорога Брэдфорда, Уэйкфилда и Лидса утвердила свой закон о разрешении 10 июля 1854 года. Разрешенный акционерный капитал составлял 180 000 фунтов стерлингов.
Он должен был быть построен от станции Уэйкфилд железной дороги Ланкашира и Йоркшира через Ардсли до Wortley Junction на LB HJR, недалеко от Лидса. Уортли-Джанкшн должен был быть образован треугольным перекрестком, обеспечивающим прямое движение из Уэйкфилда в сторону Брэдфорда и Галифакса.
Исходной точкой была улица Ингс-Роуд, сразу к западу от станции Уэйкфилд железной дороги Ланкашира и Йоркшира, позже Станция Уэйкфилд Киркгейт. Линия была двухпутной, станции находились в Уэйкфилде (Вестгейт), Лофтхаусе и Ардсли.
Новая линия была открыта 5 октября 1857 г. после торжественного открытия 3 октября; он был разработан Великой Северной железной дорогой, которая уже использовала большинство поездов на линии Лидса, Брэдфорда и Галифакса.
Поезда GNR уже могли ходить с юга в Уэйкфилд по LYR. Открытие BWLR дало GNR прямой доступ к Лидсу без переезда через конкурирующую железную дорогу Мидленд и без необходимости менять направление движения на подходе к самому Лидсу. Это было очень значительным преимуществом для GNR, и с 12 ноября 1857 года компания перевела на маршрут большую часть своих поездов дальнего следования.
С ноября 1857 года GNR пожаловалась на плохие постоянные условия на пути между Уэйкфилдом и Лидсом и пригрозила перенести движение обратно на маршрут Метли железной дороги Мидленд. В октябре компания Bradford, Wakefield and Leeds Railway уведомила о том, что с 1 января 1858 г. она назначит собственный персонал станции. GNR внезапно отозвала свои двигатели и вагоны с углем, фактически прекратив работу линии. BWLR поспешно пришлось обзавестись собственными двигателями и вагонами. На несколько месяцев он нанял вагоны у GNR.
В 1859 году было предложено объединить Лидс, Брэдфорд и Галифакс Джанкшен и BWLR, но эта идея ни к чему не привела. Фактически, большая часть доходов обеих линий зависела от Великой Северной железной дороги.
23 июля 1860 г. BWLR получила Акт на ответвление в Осетт. Это была единственная линия, и она выходила из основной линии на перекрестке Ренторп [юг], к северу от Уэйкфилда. Он доходил до угольной шахты Круглого леса, по которой с 6 января 1862 года проходили перевозки полезных ископаемых. Вскоре после этого она была расширена до станции под названием «Осетт», фактически во Флушдыке, открывшейся 7 апреля 1862 года, но минералы перевозились между подъездными путями шахты Круглого леса и Wrenthorpe с 6 января.
Капитан Рич из Торгового совета осмотрел новую линию 12 марта 1864 года и нашел ее удовлетворительной, а оставшаяся часть линии на Осетт была открыта для движения по 2 апреля 1864 г. Это была одинарная линия длиной 65 цепей и виадук с тремя кирпичными арками длиной 30 футов. Новая платформа на более высоком уровне была предоставлена во Флушдайке, хотя, чтобы добраться до нее, пассажиры должны были пересечь рельсы более ранней линии.
BWLR получила акт 17 мая 1861 года о дальнейшем продлении линии до Бэтли, расстояние 3 мили 55 цепей. Новая линия должна была соединиться с линией LB HJR в Батли. Были проведены значительные работы, в том числе два туннеля: Чикенли Хит (47 ярдов) и Шоу Кросс (209 ярдов). Однолинейный маршрут открылся 15 декабря 1864 года. Объединенные ответвления образовали третий маршрут между Уэйкфилдом и Брэдфордом.
На сессии Парламента 1863 года BWLR стремилось изменить свои полномочия. имя железной дороги Западного Йоркшира, и это было санкционировано Законом от 21 июля 1863 года.
Также на сессии Парламента 1863 года BWLR стремилась получить полномочия для отделения Метли, и это тоже было санкционировано Законом от 21 июля 1863 года, дающим право управления Северо-Восточной железной дорогой от Метли до Каслфорда. Ланкаширско-Йоркширская железная дорога и Северо-Восточная железная дорога выступили против этой линии, но они согласились с обещанием соединить ее с ними. Это было ратифицировано законом от 23 июня 1864 года, и линия стала известна как объединенная линия Метли, или Объединенная железная дорога Метли.
Железная дорога отклонилась от железной дороги Западного Йоркшира на северном перекрестке Лофтхауса и присоединилась к Северо-восточная железная дорога на стыке Methley Joint Line; у Метли был ответвление, соединяющееся с LYR. Линия открылась в августе 1865 года для движения товаров, но пассажирские перевозки были отложены до 1 июня 1869 года. Южный поворот в Лофтхаусе был введен в эксплуатацию 1 мая 1876 года.
Западно-Йоркширская железная дорога, вместе с Лидс, Брэдфорд и Галифакс-Джанкшен, заняла доминирующее положение с Великой Северной железной дорогой, которая управляла их поездами, и время от времени появлялись разговоры о поглощении GNR стал серьезным. Перед лицом яростной оппозиции LYR железная дорога Западного Йоркшира (бывшая BWLR), а также LB HJR перешли во владение GNR. GNR взяла на себя работу WYR 1 января 1865 года, ратифицирована законом от 5 июля; одна треть акций линии Methley Joint перешла в собственность GNR с 5 сентября. Акционерам WYR были гарантированы минимальные дивиденды в размере 6%.
1 февраля 1866 года была открыта West Riding and Grimsby Railway, находившаяся в совместном владении Great Northern Railway и Манчестер, Шеффилд и Линкольнширская железная дорога. Часть линии образовывала прямую связь между Донкастером и Уэйкфилдом, ведущую к бывшей линии BWLR. Наконец, GNR получила прямой маршрут под собственным контролем из Донкастера в Лидс.
Железнодорожная сеть Западного Йоркшира стала неотъемлемой частью системы Великой Северной железной дороги. в области.
Станция Batley LNWR и GN; поезда GNR использовали правую платформу острова.Линия Ossett и Batley проходила мимо Дьюсбери, и GNR решила проложить новую линию, соединяющую Дьюсбери в систему. Это разрешено законом от 24 июля 1871 г. Работа началась 9 апреля 1872 года; проект включал в себя удвоение линии от перекрестка Ренторп до Осетта; к августу 1873 года строительство было завершено до перекрестка Рантлингс-лейн. В Ренторпе была построена новая северная кривая, открытая для товарных поездов с марта 1875 года и пассажирских поездов с 1 мая 1876 года. Длина новой линии составляла 2 мили 1 цепи до временной конечной остановки Дьюсбери. станция. Движение товаров в Дьюсбери началось 1 мая 1874 года, а пассажирских поездов - 9 сентября, когда между Уэйкфилдом и Дьюсбери было отправлено 14 рейсов в каждую сторону по будням и пять в каждую сторону по воскресеньям. 1 мая 1876 года шесть поездов в каждую сторону по будням и три по воскресеньям начали курсировать между Лидсом и Дьюсбери по новой кривой Рентхорпа, которая увеличилась до восьми поездов в каждую сторону в будние дни в июне.
Обвал на финансовых рынках вызвал GNR отложить рассмотрение дела до Бэтли, и парламентские полномочия на это утрачены; они были снова уполномочены Законом от 12 июля 1877 года. Было заключено соглашение с Лондонской и Северо-Западной железной дорогой о восстановлении станции Батли: новая станция имела две островные платформы, GNR использовала два лица на восточная сторона. В Дьюсбери была предусмотрена постоянная станция с островной платформой. Новая двухпутная линия была длиной 1 милю с 74 цепями от нового перекрестка Дьюсбери на линии Осетт-Дьюсбери, оставляя временную конечную станцию Дьюсбери в конце 31-й ветки цепи, которая впоследствии использовалась только для товаров и минералов. Общее движение по новой линии началось 12 апреля 1880 года; большинство поездов, которые использовали старую одинарную линию Западного Йоркшира между Осеттом и Бэтли, направлялись через Дьюсбери. Старая линия теперь называлась ответвлением Чикенли-Хит.
Рельсовый мотор управлял шаттлом между Осеттом и Чикенли-Хит, но параллельный трамвай остановил его: он закрылся 1 июля 1909 года.
В Дьюсбери была построена соединительная линия от перекрестка Дьюсбери Гудз (ранее перекресток Дьюсбери) до перекрестка Хедфилд на LYR. Виадук длиной в 49 пролетов имел четырнадцать пролетов. Товарооборот начался в 1887 году; кривая была разрешена Министерством торговли для пассажирских перевозок в октябре 1887 года, но регулярное сообщение не осуществлялось до 1893 года, когда было введено совместное круговое сообщение GNR / L YR Leeds-Pudsey-Cleckheaton-Batley-Leeds.
Пассажирское сообщение из Уэйкфилда в Дьюсбери (и далее в Дриглингтон ) закрыто с 8 сентября 1964 года. Вся линия из Адвалтона через Бэтли в Узел Ренторп, недалеко от Уэйкфилда, закрыт 15 февраля 1965 года, за исключением участка от шахты Раундвуд (недалеко от Флешдика) до северного узла Ренторп, который закрылся 31 октября 1965 года.
В 1980-е годы был реализован крупный проект электрификации главной линии Восточного побережья и связанных с ней маршрутов. Линия Донкастер - Лидс была включена, и первый электропоезд ходил из Донкастера в Лидс в августе 1988 года.
Первоначальная основная линия BWLR продолжает использоваться как часть Магистраль электрифицирована от Донкастера до линии Лидс. Короткий участок между Уэйкфилд-Киркгейт и Уэйкфилд-Вестгейт не электрифицирован, но обеспечивает примерно почасовое пассажирское сообщение между Ноттингли и Лидсом. Линия Осетта и Бэтли, а также линия Метли закрыты.