Бонос Сардики

редактировать

Бонос был епископом Сардики в во второй половине четвертого века, который проповедовал против доктрины вечной девственности Марии. Позже его последователи были названы «бонозианцами» и считались еретиками.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
История

Бонос учил, что Мария имела несколько других детей после Иисуса, что противоречило преобладающему учению Великой Церкви в 4 веке. В 391 г., в который было передано дело, не вынес по нему никакого суждения, а передал его митрополиту и другим епископам Иллирии. Они осудили Боноса и попытались исключить его из его церкви. В письме к тем же епископам Папа Сириций одобряет приговор, а также осуждает мнение о том, что Мария не всегда сохраняла свою девственность.

, несмотря на его осуждение, и осторожный совет своего друга по учебе ул. Амвросий подчиняться, Бонос продолжал выполнять епископские функции, посвящать епископов и ордан священников. Согласно двум письмам Папы Иннокентия I, одно - в 409 г., а другое - к епископам Македонии в 414 г., рукоположенные Боносом до его осуждения должны были быть приняты в Церкви без нового рукоположения, т.е. рукоположенные после осуждения Боноса, особенно если они сами стремились быть рукоположенными им, должны были быть лишены своего достоинства. Поскольку Иннокентий говорит о Боносе как о уже не живом, мы можем сделать вывод, что он умер в конце четвертого или в начале пятого века. Крещение, данное его последователями, бонозианцами, было признано одними действительными, а другими - недействительными.

Отрицал ли Боноз, помимо отрицания вечной девственности Марии, божественность Христа, нельзя с уверенностью определить, но несомненно, что бонозианцы, о которых мы находим ссылки на соборах и у церковных писателей вплоть до седьмого века, отрицал эту догму. В этом они были едины с фотинянами. Как следствие, они подтвердили чисто усыновленное божественное происхождение Христа. Однако они отличались от адопционистов тем, что отвергали всякое естественное сыновство, тогда как адопционисты, различая во Христе Бога и человека, приписывали первому естественное, а второму - приемное сыновство.

См. Также
Ссылки
  1. ^ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Bonosus
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:21:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте