Фотин

редактировать

Фотин (греч. Φωτεινός; умер в 376 г.), был христианский епископ из Сирмия в Паннония Секунда (сегодня город Сремска Митровица в Сербии ), наиболее известная тем, что отрицает воплощение Христа, таким образом считается ересиархом католической церковью. Его имя стало синонимом в более поздней литературе для того, кто утверждал, что Христос не был Богом. Его учение упоминается различными древними авторами, такими как Амброзиастр (Псевдо-Амвросий), Иларий Пуатье, Сократ Схоластик, Созомен, Амвросий Миланский, Августин Гиппопотский, Иоанн Кассиан, Сульпиций Северус, Иероним, Вигилий Тапса и многих других.

Ни одно из его сочинений не сохранилось и должно быть реконструировано его критиками.

Жизнь

Фотин вырос в Анкире. в Галатии, где он был учеником, а затем диаконом епископа Марцелла. Марцелл, в дальнейшем стойкий противник арианства, был отлучен и свергнут в 336 г., но реабилитирован Синодом Сердики в 343 г., который также сделал Фотина епископом Сирмийского. В 344 г. Синод Антиохии низложил Марцелла и составил символ веры, в котором перечислялись их верования и возражения против доктрин Марцелла (среди прочего). Р. П. К. Хэнсон (1973) описал христологию Фотина как совместимую с ранними учениями Марцелла. между 340-350.

Масштабная модель Сирмиума в Сремска Митровица, Сербия

В то время Фотин озвучил свою собственную теологическую систему, согласно которой Иисус не был божественным, и Логос не существовал до зачатия Иисуса. Для Фотина Логос был просто способом проявления Отца, поэтому он отрицал предсуществование Христа и видел теофании в Ветхом Завете, начиная с отец и образ «Сына Божьего» (фактически Сын Человеческий ) перед (и в отличие от) Ветхий днями только как предсказание. Представление Фотином Бога как Отца и его учение о природе Иисуса Христа, возможно, более сложны, чем предполагалось.

Историк церкви Сократ Схоластик отождествляет верования Фотина с верованиями Савеллий, Павел Самосатский и Марцелл. Это также было предположительно неправильным пониманием учения Фотина об Иисусе. Амвросий, среди многих, обвинявших Фотина в том, что он низводил Христа до человека, усыновленного Богом, отмечает, что его любимыми стихами были 1 Тимофею 2: 5 и Иоанна 8:40. В спорах против польского социнианского влияния в 18 веке Фотин неоднократно считался еретическим предшественником ранних унитариев за его отрицание предсуществования Христа.

Синодов, проведенных в 345 и 347 годах. отлучил Фотина от церкви, но Фотин остался на своем посту из-за своей народной поддержки. В Сирмиуме был проведен синод, и Иларий Пуатье цитирует некоторые из его арианских положений.

Фотин обратился к императору Констанцию ​​II. На другом соборе в Сирмии в 351 г. Фотин спорил с полуарийским Василием Анкирским, и Фотин был низложен по обвинению в сабеллианстве и адопционизме. Он был анатематизирован и отправлен в ссылку, где написал несколько теологических работ.

Он вернулся на свою кафедру во время правления императора Юлиана, который написал ему одобрительное письмо от Юлиана. Отступник в 362 г. н.э., который напал на Диодора из Тарса, затем участвовал в борьбе с попытками Юлиана дехристианизировать империю и начал:

О Фотин, вы, во всяком случае, похоже, поддерживаете что, вероятно, верно, и ближе всего подходит к спасению, и хорошо поступает, если верить, что того, кого считают богом, ни в коем случае нельзя ввести в утробу. Но Диодор, шарлатан-жрец из Назарянина, когда он пытается дать аргумент в пользу этой бессмысленной теории о матке с помощью уловок и уловок фокусника, явно остроумный софист этого вероучения деревенского народа.

Амброзиастер, в следующем поколении, вероятно, сослался на это письмо, когда прокомментировал, что Фотин, «поскольку он не считал Христа Богом на том основании, что он родился, он кажется мудрым мирянам».

Согласно to Иероним, император Валентиниан I (364-375) снова изгнал Фотина. Примерно в 365 г. в письме Либерия, епископа Рима, нескольким македонским епископам упоминается епископ по имени Фотин среди последних. Маловероятно, что это относится к Фотину, епископу Сирмия, кафедра которого находилась в Паннонии), а не к Македонии.

После изгнания Валентинианом Фотин поселился в своей родной Галатии и в своей доктрины, фотинианство, умерли на Западе. Ко времени правления Августина «фотинианцем» был любой, кто верил, что Христос был простым человеком.

Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Фотин ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:09:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте