Джовиниан

редактировать
Йовиниан, полемический портрет, барокко

Иовиниан ( лат. Jovinianus ; умер около 405 г.) был противником христианского аскетизма в 4 веке и был осужден как еретик на соборах, созванных в Риме при папе Сирициусе и в Милане святым Амвросием в 393 г. Наши сведения о нем таковы. происходит главным образом из работы св. Иеронима в двух книгах, Adversus Jovinianum. Иероним называл его « Эпикур христианства». Он был уроженцем Кордуэны. Джон Генри Ньюман называл Эрия Себастийского, Иовиниана и Виджиланция предшественниками протестантизма, уподобляя их « Лютеру, Кальвину и Цвингли четвертого века».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Учения
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Одно время Йовиниан был монахом, но впоследствии отвернулся от монашеского аскетизма, хотя и не отказался от своего статуса монаха. Джовиниан, очевидно, был широко прочитан и приводил примеры из светской литературы, что не нравилось синодам. Он стал лидером группы учеников: Авксентий, Гениалис, Герминатор, Феликс, Пронтин, Марсиан, Януарий и Ингениос идентифицированы в акте 390, осуждающем его. Его сочинения, восхваляющие превосходство брака, которые он опубликовал в Риме, были осуждены на синоде, проводившемся в Риме при Папе Сирициусе, а затем на Миланском синоде.

Джовиниан, в полемическом взгляде на его главного оппонента, Иеронима, в некотором роде напоминает «Эпикура христианства». Ниже приводится отрывок, приписываемый Иовинианцу Иеронимом в его «Против Иовинианца»:

Я отвечаю на ваше приглашение, но не для того, чтобы прожить жизнь с высокой репутацией, а для того, чтобы жить без пустых слухов. Я умоляю землю, молодые ростки наших плантаций, растения и деревья нежности, вырванные из водоворота порока, предоставить мне аудиенцию и поддержку многих слушателей. Мы знаем, что Церковь через надежду, веру, милосердие недоступна и неприступна. В нем нет незрелых людей: все склонны учиться: никто не может пробиться в него насилием или обмануть хитростью.

О дальнейшей карьере Джовиниана ничего не известно. Из замечания св. Иеронима « Против Вигиланция», написанного в 409 г., что он «среди фазанов и свинины скорее изрыгнул, чем выдохнул свою жизнь», это делается некоторыми (которые предполагают, что Иероним говорит, исходя из авторитетного знания, а не только в своих словах). его обычная, в высшей степени риторическая форма брани), что он был тогда мертв и его не заставляли слишком сильно страдать за свои взгляды. Фактически, во время правления Феодосия еретиков часто применяли наказания довольно жестокого характера, и юридические записи того времени показывают, что римское государство действительно предписывало ему жестокие наказания, включая порку и (если он выжил) изгнание "...на остров Буа в Адриатическом море. В этой связи стоит отметить, что Августин в относительно недавно открытом письме (10 *) сетует на использование свинцовых ремней на еретиках, поскольку, по словам святого, «... это так часто приводит к смерти».

Учения

Труды Иовиниана были отправлены Иерониму его другом Паммахием. Иероним ответил им в длинном трактате в двух книгах, написанном в 393 году. Многие взгляды Иовиниана можно было рассматривать как противоречащие аскетическим идеалам, которые набирали популярность в ту эпоху, и в конечном итоге повлияли на то, что составляет сегодня римско-католическое православие.

Он считал, что девственницы, вдовы и замужние женщины, даже вступившие в повторный брак вдовы, имеют равные заслуги в христианской общине. Йовиниан обратился к своему девственному читателю:

Я не делаю тебе ничего плохого, Дева: ты выбрала целомудренную жизнь из-за нынешних страданий: ты решила поступить так, чтобы быть святыми телом и духом: не гордись: ты и твои замужние сестры - члены Та же Церковь… А о девственницах у меня нет повеления Господня; но я даю свой суд, как помиловавший Господа быть верным. Поэтому я думаю, что это хорошо по причине нынешнего бедствия, а именно, что человеку хорошо быть таким, какой он есть... Видите, апостол признается, что в отношении девственников у него нет заповеди Господа, и тот, кто имел авторитетно установив закон о мужьях и женах, не смеет повелевать то, что не повелел Господь. И правильно тоже. Ибо то, что предписано, то приказано, то, что приказано, должно быть выполнено, а то, что должно быть сделано, влечет за собой наказание, если оно не будет выполнено. Ибо бесполезно приказывать что-то сделать и в то же время оставлять человеку свободу делать это или не делать. Если бы Господь заповедал девственность, Он бы, казалось, осудил брак и уничтожил зародыши человечества, ростком которых является сама девственность. Если Он отрезал корень, как Ему было ожидать плода? Если фундамент не был заложен вначале, как Он мог построить это здание и положить крышу, чтобы покрыть все? Экскаваторы тяжело трудятся в горах; недра земли пробиваются в поисках золота. И когда из крошечных частиц сначала с помощью дутья печи, а затем руками хитрого мастера превратились в украшение, люди называют блаженным не того, кто отделил золото от шлака, а того, кто носит красивое украшение. золото. Не удивляйтесь, если, находясь в таком положении, среди искушений плоти и побуждений к порокам, ангельская жизнь не будет требоваться от нас, а будет просто рекомендована. Если дан совет, мужчина волен предложить послушание; если есть приказ, он раб, подчиняющийся.

Йовиниан также утверждал, что воздержание не лучше, чем принятие пищи с правильным расположением. Оглядываясь назад на творение, Йовиниан заявил, что Бог дал человечеству власть над творением. После великого потопа Бог позволил человечеству принимать пищу не только из растений, но и из животных. Св. Павел в Новом Завете также учит, что вся пища чиста, если ее есть с благодарностью (Римлянам 14:20). Еще один момент, который утверждает Джовиниан, заключается в том, что «те, кто с полной уверенностью в вере родились свыше в крещении, не могут быть низвергнуты дьяволом». Критикуя Иероним в своем трактате, Иероним заменяет слово «свергнутый» на «искушаемый». Это может показать, что либо Джермоне упустил точку зрения Джовиниана, поскольку его аргументы по этому поводу были намного короче. Слово «ниспровержение» могло иметь гораздо большее значение, чем грех, совершающий верующий, поскольку Иовиниан считал, что верующий может грешить после крещения. Он написал, что если они согрешат, они должны покаяться. Скорее, Джовиниан, похоже, утверждал, что в жизни верующего происходит что-то важное, когда он или она крестится, что-то, что выходит за рамки проступка. Эта цитата показывает беспокойство не только по поводу наличия греха, но и по поводу будущего состояния верующих. Джовиниан, очевидно, утверждал, что крещение, совершаемое «с полной уверенностью в вере», помещает верующих в состояние, в котором благословения, которые они получают в результате, не уменьшаются присутствием греха. Другими словами, Джовиниан отстаивал то, что историк Дэвид Хантер назвал окончательной несокрушимостью верующих, а не их личной безупречностью. Крещенные в Церковь пребывают в постоянном состоянии благодати. Четвертое утверждение гласит: «В Царстве Небесном есть одна награда для всех, соблюдающих свой обет крещения». Ссылаясь на Матфея 25: 31-46 об овцах и козлах, суде над человечеством потопом и разрушении Содома и Гоморры, Иовиниан сказал: «Одно спасение для тех, кто освобожден, одно погибель для тех, кто останется».. Джовиниан отверг идею о том, что верующие должны быть разделены на классы, некоторые из которых более духовны, чем другие, потому что в Новом Завете неоднократно подчеркивается, что все верующие причащаются тела и крови Христа (Иоанна 6:56), что Святой Дух пребывает во всех верующих ( 1 Кор 6:19), и что сама Церковь едина. По этим причинам следует отвергнуть распространенное учение о том, что аскетический образ жизни приносит большую награду. Все верующие обладают присутствием Христа и являются частью одного тела. Следовательно, все получают одинаковую награду.

Из письма синода в Милане Папе Сирицию (Амвросий, Послание xlii) и из книги Августина « Против Юлиана». II, ясно, что Иовиниан также отрицал вечную девственность Марии.

Противопоставление Св. Иеронима «Эпикуру христианства» потребовало целой книги, чтобы восхвалять девственность и уничижать состояние брака, основываясь на замечаниях Павла в 1 Коринфянам 7. Работа написана оскорбительным и несдержанным языком, что потрясло Паммахия., который находил это чрезмерным в восхвалении девственности и унижении брака. Иероним не одобрял демократического распределения блаженства в жизни грядущей:

Быть может, тем, кто был женат дважды или трижды, не следует жаловаться, потому что один и тот же блудник, если кающийся, уравняется в Царстве Небесном даже с девственницами.

Однако попытки подавить его не увенчались успехом, и труд святого Иеронима получил широкое распространение.

Чосер с презрением упоминает Джовиниана в « Рассказе призывателя » своих Кентерберийских рассказов, строки 221-3:

... Лик Юниан Жирный, как кит, и гуляющий, как лебедь, Виноградный, как ботель в Спенсе.

Смотрите также
использованная литература
  1. ^ Оксфордский словарь христианской церкви, составленный FL Cross (редактор), EA Livingstone (редактор) Oxford University Press, США; 3-е издание, с.904 (13 марта 1997 г.)
  2. ^ a b c d e f g h i j k Хили, Патрик Джозеф (1910). «Иовиниан» . В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ Х. Schlagintweit, HK Форстнер, Lehrgang Kunstgeschichte: Фон дер Antike бис цур Moderne Zum Selbststudium дер Kunststile., 186 стр, Швабе Verlag Basel,, ISBN   3-7965-0885-5, pp.371-372
  4. ^ "Глава 4. А что скажут Джовиниан и его товарищи?".
  5. Перейти ↑ Wren, CM, Jr. (2013, 01 мая). Брак, целомудрие и иерархия заслуг в юовинианской полемике. Получено 5 мая 2020 г. с https://www.sbts.edu/family/2013/05/01/marriage-celibacy-and-the-hierarchy-of-merit-in-the-jovinian-controversy/.
  6. ↑ Jerome, Against Jovinian, 2.1, 387. Первоначальная формулировка Джерома почти наверняка является точной записью слов Джовиниана. Дэвид Хантер утверждает, что Джером либо не понимал точку зрения Джовиниана о крещении, либо, изменив формулировку, которую он позволил себе взять на себя, мог легко опровергнуть, даже если это было не совсем то, чему Джовиниан учил. См. «Охотник», «Брак, безбрачие и ересь в древнем христианстве», 36. Перефразирование Иеронима слова «свергнутый» несомненно указывает на нежелание заниматься существенными проблемами, поднятыми Иовинианом в этом предложении.
  7. Перейти ↑ Wren, CM, Jr. (2013, 01 мая). Брак, целомудрие и иерархия заслуг в юовинианской полемике. Получено 5 мая 2020 г. с https://www.sbts.edu/family/2013/05/01/marriage-celibacy-and-the-hierarchy-of-merit-in-the-jovinian-controversy/.
  8. ^ Хантер, то же самое, 36-37.
  9. ^ Иовиниан, цитируемый в Jerome, против Jovinianus, 2.18, в СанктJerome: Письма и Select Works, 402.
  10. Перейти ↑ Wren, CM, Jr. (2013, 01 мая). Брак, целомудрие и иерархия заслуг в юовинианской полемике. Получено 5 мая 2020 г. с https://www.sbts.edu/family/2013/05/01/marriage-celibacy-and-the-hierarchy-of-merit-in-the-jovinian-controversy/.
  • Хантер, Дэвид Г., «Перечитывая споры о джовинианцах: аскетизм и духовная власть в позднем древнем христианстве», в Дейле Б. Мартине и Патриции Кокс Миллер (редакторы), Культурный поворот в поздних античных исследованиях: гендер, аскетизм и историография ( Дарем (Северная Каролина), Duke University Press, 2005), 119–135.
  • Хантер, Дэвид Г. Брак, целомудрие и ересь в древнем христианстве: спор юовинистов (Oxford, OUP, 2007) (Oxford Early Christian Studies).
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-05 12:11:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте