BS.22 Alzavola | |
---|---|
Роль | Моторный планер |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Aeronautica Bonomi |
Дизайнер | |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Bonomi BS.15 Bigiarella |
The Bonomi BS.22 Alzavola (английский: Teal ) был обучающим моторным планером, предназначенным для ознакомления способных пилотов-планеристов с характеристиками самолетов с двигателями.. Единственный экземпляр был спроектирован и построен в Италии в конце 1930-х годов.
Планер BS.22 был разработан на основе более раннего планера Bonomi BS.15 Bigiarella, но с добавлением небольшого плоского двойника двигатель, приводивший в движение толкатель винт. У него также была убирающаяся колесная обычная ходовая часть и совсем другое оперение. Задуманный как недорогой самолет, это был второй и последний моторный планер Бономи и Сильвы, вторым из которых был Bonomi BS.19 Alca. Alzavola был предназначен для ознакомления пилотов-планеристов с сертификатами C или B со сложностями, связанными с двигателями самолетов. В частности, помимо убирающейся обычной ходовой части, он имел стандартную посадочную площадку для планера, так что новые пилоты могли взлетать на колесах, убирать их и приземляться на салазки, как они привыкли. После ознакомления с «Альзаволой» они могли опустить колеса перед посадкой.
Крыло имело постоянную хорду, нескатывающуюся центральную часть и прямые конические внешние панели с закругленными концами. Задние кромки внешних панелей были полностью заполнены элеронами . Центральная секция поддерживалась над фюзеляжем на пьедестале, который также поддерживал небольшой плоский сдвоенный двигатель немного выше поверхности крыла, с аккуратным капотом, но с его головками цилиндров, открытыми для охлаждения. Его толкающий винт вращался в прямоугольном вырезе задней кромки с хордой около 70%. С каждой стороны асимметричная V-образная стойка, установленная на нижней части фюзеляжа лонжерона непосредственно под передним крылом лонжероном, поддерживала внешние концы центроплана, соединяя его два лонжерона.
Фюзеляж был плоским и по существу прямоугольным, хотя имелся настил в открытой кабине с небольшим лобовым стеклом и спинным обтекателем для слияния задней части. постамента к хвосту. Под кабиной, где фюзеляж был наиболее глубоким, находился типичный посадочный занос для планера. Его обычная ходовая часть имела два главных колеса с баллонными шинами, каждое из которых было установлено на V-образных разъемных осях, прикрепленных к салазкам, и с амортизирующей стойкой, прикрепленной к нижнему лонжерону. Сзади был хвостовик. Обе поверхности оперения были прямо заостренными и прямо обрезанными. Обе задние рулевые поверхности были намного больше по площади, чем их неподвижные аналоги и сбалансированы ; руль простирался до киля и работал в вырезе руля высоты, так как хвостовое оперение было установлено на киле прямо над фюзеляжем, закреплено сверху и снизу.
Alzavola может взлетать своим ходом, но также может запускаться с убранной или снятой колесной ходовой частью с помощью троса, лебедки или буксира.
Данные Pedrielli (2011) стр.103
Общие характеристики
Производительность
.