Богна Бурска | |
---|---|
Родился | 1974 (возраст 45–46). Варшава, Польша |
Национальность | поляк |
Alma mater | Варшавская академия изящных искусств |
Известный |
|
Богна Бурска (1974 г.р.) - польский драматург и художник изобразительного искусства, инсталляций, пространственной фотографии и видео. Ее искусство с феминистской точки зрения. Ее первоначальные живописные композиции представляли собой повествования о застывших формах крови, выполненные красными красками, нанесенными пальцами на стены, холст и стекло.
Бурска основала организацию Warsaw Artists Action (WAA) в 2002 году. Она также была соредактором Польский художественный журнал под названием Internet Feminist and Gender Art Magazine Artmix был первым в своем роде журналом, посвященным темам, связанным с феминизмом и гендерным равенством. Она проживает в Варшаве и работает в Гданьске. Ее работы выставлялись по всей Польше, а также за рубежом во многих странах. Ее художественные работы были описаны как смесь «критического искусства и эстетических проблем». Ее преданность делу феминистского движения лучше всего выразить цитатой из ее собственных слов: «Я художник, женщина и феминистка. Я работаю над множеством тем, включая женственность и ее лица. Но чем бы я ни занимался в любом случае На данный момент феминистские вопросы всегда имеют для меня большое значение ».
Богна Бурска Родилась в 1974 г. в Варшаве, Польша, получила художественное образование на отделении живописи Академии изящных искусств в Варшаве, откуда получила ученую степень в 2001 г.
Бурска начала свою карьеру в 2006 году в Гданьске в качестве преподавателя в отделе Intermedia [pl ] на кафедре скульптуры на [pl ]. В академии она продолжила учебу в докторантуре и получила докторскую степень (PhD) в 2009 году.
Художественные работы Бурски охватывали множество техник, таких как живопись, сочетание проектов медиаинсталляции, фотографии и видео.
«Дрога» из постоянной коллекции Национальной художественной галереи Захента (Варшава, Польша)Дебютные работы Бурской были связаны с «телесностью» (физическим телом) и ее восприятием цвета крови, преобладающего в ее ручных картинах. Еще она рисовала на стекле и «отливках из смолы»; ее принятие красного цвета, символизирующего кровь, означает не только «жизнь и жизнеспособность, но также смерть, насилие, боль и женскую физиологию». Некоторые из ее творений в этом жанре, сделанные в 2001 и 2002 годах:
В "Арахна" (имя прекрасного ткача в греческой мифологии ), созданная Бурской в 2003 году, представляла собой смесь видео и набора фотографий, на которых гигант, грозный волосатый паук или "птица" паук "движется в хорошо обставленной спальне или будуаре женщины. В этом Бурска представляет женские проблемы «страстей и страхов», красоты и уродства. Он основан на истории Афины и Зевса.
. Новаторская техника Бурски, применяемая с 2004 года и впредь, связана с «техникой найденного отснятого видео», основанной на фильмах. В этом жанре ее работы, получившие высокую оценку, - «Дождь в Париже» (Deszcz w Paryżu) 2004 года, включающие отрывки из сцен любви и эротики, сделанные в Париже, такие как Королева Марго, Маркиза, Опасные связи, Неистовый, Генри и Джун, Любовники на мосту и Ночной ветер.
С 2006 по 2008 год Бурска произвела ряд работ на тему «Игра с движущимися зеркалами» (Gra z przemieszczajcymi się zwierciadłami) ". В другой серии она создала новую историю, опираясь на сцены из трех фильмов - Chinese Box, Lolita и Damage.
Бурска провела персональные и групповые выставки своих работ не только в Польше, но и в других странах. во многих других странах:
Персональные выставки в:
Групповые выставки по адресу: