Damage | |
---|---|
Театральный постер | |
Режиссер | Луи Малле |
Продюсер | Луи Малле |
Сценарий | Дэвида Хэра |
На основе | Ущерб. Жозефин Харт |
В главной роли | |
Музыка | Збигнев Прейснер |
Продакшн. компания | Le Studio Canal + |
Распространяется | New Line Cinema |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 111 минут |
Страна | Великобритания. Франция |
Язык |
|
Кассовые сборы | 7 532 911 долларов (США). 1 908 050 фунтов стерлингов (Великобритания) |
Ущерб - британский / французский фильм 1992 года, снятый и продюсером Луи Малле, в главной роли Джереми Айронс, Джульетт Бинош, Миранда Ричардсон, Руперт Грейвс и Ян Ба nnen. Адаптированный Дэвидом Хэром из романа Ущерб Джозефин Харт, фильм повествует о британском политическом деятеле (Айронс), который вступает в сексуальные отношения с вскоре- будущая невеста и становится все более одержимым ею. Ричардсон была номинирована на премию Оскар и получила BAFTA в категории Лучшая актриса второго плана за роль обиженной жены главного героя фильма.
Доктор Стивен Флеминг (Айронс), врач, который занялся политикой и стал министром, живет в Лондоне с женой Ингрид (Ричардсон) и дочерью Салли (Кларк). Их взрослый сын Мартин (Грейвс), молодой журналист, живет в другом месте в Лондоне. На приеме Стивен знакомится с молодой женщиной по имени Анна Бартон (Бинош), дочерью британского дипломата и четырежды замужем за француженкой (Карон), которая «живет в Палм-Спрингс». Анна, которая работает на Sotheby's, представляется как близкая подруга Мартина: их сразу привлекает друг к другу. Некоторое время спустя Мартин приводит Анну на встречу со своими родителями в их элегантном городском доме и показывает, что у них романтические отношения. Сексуальное напряжение между Стивеном и Анной очевидно, хотя Мартин и его мать, кажется, не подозревают.
После того, как Анна звонит в его офис, Стивен идет в ее конюшню, где они занимаются сексом. На следующий день Мартина повышают, а Ингрид устраивает праздничный ужин. Там Ингрид кажется подозрительной и расспрашивает Анну о ее детстве. Анна говорит, что ее брат, который на год старше, покончил жизнь самоубийством в 16 лет после "Любви". После ужина Мартин отвозит Анну домой, а Стивен следует за ними. Как только Мартин уходит, входит Стивен и говорит Анне, как сильно он «хотел прикоснуться к ней во время обеда». Они занимаются сексом на полу и в постели. Анна описывает смерть своего брата после того, как он выразил кровосмесительное желание, сказав, что «он хотел, чтобы я была полностью предоставлена ему и не росла». Она говорит, что поврежденные люди опасны, и она ненавидит собственничество. Одержимость Стивена Анной усиливается; по прихоти он покидает конференцию в Брюсселе, чтобы поехать в Париж, где Анна находится с Мартином. Пока Мартин спит, Стивен и Анна занимаются сексом в дверном проеме. После этого Стивен движется напротив Анны и Мартина, шпионя за ними. Теперь он хочет быть с Анной навсегда, даже если это разрушит его семью. Анна отговаривает его, уверяя, что, пока она с Мартином, он всегда будет иметь к ней доступ.
Посетив дом Анны, Стивен находит Питера Ветцлера (Стормаре), который говорит Стивену, что он и Анна - бывшие любовники. Ревнивый Стивен предполагает, что Анна изменяет, и, когда Питер уходит, возвращается и противостоит ей. Анна отрицает это и рассказывает, что, когда она стала свидетельницей самоубийства своего брата, она сбежала к Питеру и переспала с ним в качестве реакции. Стивен умиротворен, и они занимаются сексом. Фламандцы навещают отца Ингрид, Эдварда Ллойда (Баннен), который был политическим наставником Стивена, чтобы отпраздновать ее день рождения. Мартин сообщает, что Анна приняла его предложение руки и сердца, что явно беспокоит Стивена. Той ночью Салли наблюдает, как он выходит из комнаты Анны. Встревоженный Стивен лжет об этом, говоря Салли, что он говорил с Анной о браке, потому что Ингрид была расстроена. Позже фламандцы обедают с матерью Анны, Элизабет, которая пренебрегает браком, говоря, что Мартин не похож на «обычный тип» Анны, но отмечает, насколько он похож на мертвого брата Анны. Элизабет замечает напряженное поведение Анны и Стивена. Она делает вывод о романе и предупреждает Стивена, чтобы он прекратил его.
Стивен сначала соглашается и призывает Анну прекратить их отношения. Он пытается признаться Мартину и Ингрид по отдельности, но безуспешно. Вместо этого Стивен поддается искушению и звонит Анне, но вешает трубку, когда Мартин отвечает. Анна отправляет ключ от офиса Стивена с адресом квартиры, где они могут встретиться. Она говорит Стивену, что не могла выйти замуж за Мартина, не будучи с ним. Они встречаются в квартире и начинают новое свидание, но Мартин, случайно обнаруживший квартиру, находит их в постели. Ошеломленный, он случайно падает через перила насмерть. Опустошенный Стивен сжимает его, а Анна молча уходит.
Роман Стивена разоблачен и становится безумием в СМИ с репортерами возле его дома. Мученная Ингрид спрашивает, любил ли он ее когда-нибудь, и говорит ему, что хотела бы, чтобы они никогда не встречались. «У каждого в жизни есть только один человек», - говорит она. «Моим был Мартин, а твоим - Анна».
Стивен уходит с поста в правительстве, так же как он должен был войти в состав кабинета министров и занять место в парламенте. Встретив мать Анны, он обнаруживает, что Анна остается с ней, но они с Анной молчат во время последней встречи. Стивен, оставив жену и дочь, уединяется в съемной комнате в южноевропейском городке. В повествовании он показывает, что видел Анну только один раз, проезжая в аэропорту, и что у нее есть ребенок с Питером. Стивен смотрит на огромную увеличенную фотографию на стене, на которой Мартин подарил ему Стивена, Анны и Мартина вместе. Заканчивает он спокойной нотой: «Она ничем не отличается от всех».
Ущерб имеет рейтинг 78% на Тухлые помидоры на основе 23 обзоров, со средневзвешенным значением 6,86 / 10.
Фильм был выпущен Рождеством 1992 года и собрал 101 707 долларов. в четыре кинотеатра в первые выходные. В США она собрала 7 532 911 долларов.