Бочица | |
---|---|
Образование, бог-посланник | |
Член религии Муиска | |
Памятник Бочике в Куйтива | |
Другие названия | Немкетаха, Немкетеба, Садигуа |
Принадлежность | Чиминигагуа |
регион | Альтиплано Cundiboyacense |
Этническая группа | Muisca |
Греческий эквивалент | Гермес |
Римский эквивалент | Mercurius |
Bochica (также упоминается как Nemquetaha, Немкетеба и Садигуа ) - фигура в религии Муиска, которая населяла Альтиплано Кундибоясенсе во время прибытия испанских конкистадоров в центральных Анд нагорьях современного C олумбия. Он был героем-основателем их цивилизации, который, согласно легенде, принес людям нравственность и законы и научил их земледелию и другим ремеслам.
Аналогично богу инков Виракоча, ацтекский бог Кецалькоатль и несколько других божеств из пантеонов Центральной и Южной Америки, Бочика описывается в легендах как бородатый. Борода, которую когда-то ошибочно считали признаком доисторического европейского влияния, быстро подпитывалась и украшалась духами колониальной эпохи, имела единственное значение в континентальной островной культуре Мезоамерики. Anales de Cuauhtitlan - очень важный ранний источник, который особенно ценен тем, что первоначально был написан на науатль, языке ацтеков. В «Аналес де Куаутитлан» описан наряд Кецалькоатля в Туле:
Он сразу же сделал ему свою зеленую маску; он взял красный цвет, которым покраснел губы; он взял желтый цвет, чтобы сделать фасад; и он сделал клыки; продолжая, он сделал свою бороду из перьев... "(Anales de Cuauhtitlan, 1975, 9.)
В этой цитате борода представлена как украшение из перьев, что удобно сочетается с академическими впечатлениями от мезоамериканского искусства. Испанские колонизаторы грубо злоупотребляли словом «борода» как основание для украшения и фальсификации оригинального европейского влияния в Мезоамерике.
Ни одно культурное изображение любого из этих богов, нарисованных, вылепленных и т. д., не показывает их Бородатые в любом смысле испанские колонизаторы считали, что они были бы такими. Нет никаких доказательств европейского влияния в изобилии мезоамериканского искусства, которое наиболее резко исключается из-за того, что они изображали себя и своих богов.
Там были. вопросы о подлинности сохранившихся историй и о том, до какой степени они были искажены верованиями и образами, внедренными испанскими христианами миссионерами и монахами, первыми записавшими местные легенды.
Согласно легендам Чибча, Бочица был бородатым мужчиной, пришедшим с востока. Он обучил примитивных людей чибча этическим и моральным нормам и дал им модель организации своих государств с одним духовным и одним светским лидерами. Бочица также обучал людей сельскому хозяйству, обработке металлов и другим ремеслам, прежде чем уехать на запад, чтобы жить как аскет. Когда позже муиска отказалась от учения Бочики и обратилась к жизни излишеств, наводнение охватило саванну Боготы, где они жили. Обращаясь за помощью к своему герою, Бочица вернулся на радуге и ударом своего посоха создал водопад Текендама, через который могли стекать паводковые воды.
Бочица появился в Паска в Кундинамарке, а затем в Гамеза, Бояка, где люди проявили к нему гостеприимство. Он удалился в пещеру Тойя, где многие касики посещали его за мудростью. Касики из Топага, Тота, Песка, Фиравитоба и другие проконсультировались с Бочицей. После того, как верховное существо муиски Чиминигагуа отправило их в Сугамуси, город стал священным местом, где Храм Солнца будет возведен и организованы религиозные праздники. около прибытия Бочицы.
На Викискладе есть материалы, связанные с Бочикой. |