Blasted | |
---|---|
Обложка издания Methuen | |
Автор | Сара Кейн |
Персонажи | Ян. Кейт. Солдат |
Дата премьеры | 12 января 1995 г. (1995-01-12) |
Место премьеры | Royal Court Theater Upstairs, Лондон |
Язык оригинала | Английский |
Субъект | Война, сексуальное насилие |
Окружение | Дорогой номер в отеле в Лидсе, Великобритания |
Blasted - первая пьеса британского автора Сары Кейн. Впервые он был показан в 1995 году в Royal Court Theater Upstairs в Лондоне.
Действие пьесы происходит в дорогом гостиничном номере в Лидсе. Ян, сквернословящий бульварный журналист средних лет, привел в комнату на ночь молодую женщину Кейт. Кейт намного моложе Яна, эмоционально хрупкая и, казалось бы, интеллектуально проста.
На протяжении всей сцены 1 Йен пытается соблазнить Кейт, но она сопротивляется. Все это время Йен с гордостью демонстрирует свою женоненавистничество, расизм и гомофобию. Сцена заканчивается шумом весеннего дождя.
Сцена 2 начинается следующим утром. Йен участвует в пупка с Кейт во время одного из ее припадков. После этого Кейт занимается с Яном оральным сексом, кусая его. Кейт уходит в ванную. В комнату неожиданно входит солдат, размахивая пистолетом, и обнаруживает, что Кейт сбежала через окно ванной. Затем в гостиничный номер попадает минометная мина, и сцена заканчивается звуками летнего дождя.
В сцене 3 гостиничный номер в руинах; бомба пробила дыру в стене. Солдат и Ян начинают разговаривать, и постепенно выясняется, что отель находится в самом разгаре жестокой войны. Солдат рассказывает Яну об ужасающих зверствах, свидетелем которых он был и в которых он принимал участие, включая изнасилование, пытки и геноцид, и говорит, что он сделал все в качестве акта мести за убийство своей девушки. Затем он насилует Яна и высасывает ему глаза. Сцена заканчивается звуком осеннего дождя.
В сцене 4 ослепленный Йен лежит рядом с солдатом, который покончил жизнь самоубийством. Кейт возвращается, описывая город, захваченный солдатами, и приносит с собой младенца, которого она спасла. Младенец умирает, и она зарывает его в дыру в полу и уходит, но не раньше, чем спорит с Яном о полезности или бесполезности молитв во время похорон. Сцена заканчивается звуком сильного зимнего дождя.
Сцена 5 состоит из серии коротких изображений, на которых Ян плачет, мастурбирует и даже обнимает мертвого солдата, чтобы успокоиться, когда он голодает в разрушенной комнате. В конце концов, он заползает в нору с мертвым ребенком и ест его. Затем режиссер читает, что Ян умирает. Начинается дождь, и Ян говорит: «Вот дерьмо». Кейт возвращается с колбасой и джином. Кровь, текущая по ее ногам, означает, что она заплатила за это сексом с солдатами на улице. Она ест и кормит остаток еды Иану, который говорит: «Спасибо».
1995 - Royal Court Theatre Upstairs, Лондон, Великобритания (режиссер Джеймс Макдональд )
1997 - Театро делла Лимонания, Сесто Фиорентино, Флоренция, Италия
2001 - Royal Court Theatre Downstairs, Лондон, Великобритания (режиссер Джеймс Макдональд)
2008 - Queens Отель, Лидс, Великобритания (режиссер) - Спектакль был снят в аутентичной обстановке, постановка 19; 29 Спектакль увидел зрителей, приглашенных в номер отеля, где Кейн поставил пьесу.
2008 - Soho Rep, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США (режиссер Сара Бенсон )
2010 - Lyric Hammersmith, Лондон, Великобритания (режиссер Шон Холмс )
2015 - Театр Крусибл, Шеффилд, Великобритания (режиссер Ричард Уилсон )
2019 - TheaterArche, Вена, Австрия (режиссер Том Кроули)
Первоначальный спектакль вызвал большие споры, и пьеса подверглась яростным нападкам со стороны большинства газет критики, многие из которых расценили пьесу как попытку шокировать публику. Однако впоследствии критики переоценили ее; например, Майкл Биллингтон из The Guardian, который жестоко критиковал пьесу в своей первый отзыв, позже отрекшийся после самоубийства Кейна: "Я ошибся, как я все время говорю. Она был большим талантом. Очевидно, Гарольд Пинтер сказал на ее поминальной службе, что она была поэтессой, и я думаю, что это совершенно верно ». После просмотра возобновления пьесы, рецензент Evening Standard написала Энни Фергюсон. «Какими резкими и глупыми показались шумиха и истерия 1995 года вчера вечером, когда Blasted вернулся в Королевский двор. Это была и всегда была пьеса с прекрасной моральной целью ». Она была указана в The Independent как одна из 40 лучших пьес всех времен.