Blasted

редактировать
Игра Сары Кейн

Blasted
Blasted.jpg Обложка издания Methuen
АвторСара Кейн
ПерсонажиЯн. Кейт. Солдат
Дата премьеры12 января 1995 г. (1995-01-12)
Место премьерыRoyal Court Theater Upstairs, Лондон
Язык оригиналаАнглийский
СубъектВойна, сексуальное насилие
ОкружениеДорогой номер в отеле в Лидсе, Великобритания

Blasted - первая пьеса британского автора Сары Кейн. Впервые он был показан в 1995 году в Royal Court Theater Upstairs в Лондоне.

Содержание

  • 1 Краткое содержание
  • 2 Известные постановки
  • 3 Критический прием
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография

Сводка

Действие пьесы происходит в дорогом гостиничном номере в Лидсе. Ян, сквернословящий бульварный журналист средних лет, привел в комнату на ночь молодую женщину Кейт. Кейт намного моложе Яна, эмоционально хрупкая и, казалось бы, интеллектуально проста.

На протяжении всей сцены 1 Йен пытается соблазнить Кейт, но она сопротивляется. Все это время Йен с гордостью демонстрирует свою женоненавистничество, расизм и гомофобию. Сцена заканчивается шумом весеннего дождя.

Сцена 2 начинается следующим утром. Йен участвует в пупка с Кейт во время одного из ее припадков. После этого Кейт занимается с Яном оральным сексом, кусая его. Кейт уходит в ванную. В комнату неожиданно входит солдат, размахивая пистолетом, и обнаруживает, что Кейт сбежала через окно ванной. Затем в гостиничный номер попадает минометная мина, и сцена заканчивается звуками летнего дождя.

В сцене 3 гостиничный номер в руинах; бомба пробила дыру в стене. Солдат и Ян начинают разговаривать, и постепенно выясняется, что отель находится в самом разгаре жестокой войны. Солдат рассказывает Яну об ужасающих зверствах, свидетелем которых он был и в которых он принимал участие, включая изнасилование, пытки и геноцид, и говорит, что он сделал все в качестве акта мести за убийство своей девушки. Затем он насилует Яна и высасывает ему глаза. Сцена заканчивается звуком осеннего дождя.

В сцене 4 ослепленный Йен лежит рядом с солдатом, который покончил жизнь самоубийством. Кейт возвращается, описывая город, захваченный солдатами, и приносит с собой младенца, которого она спасла. Младенец умирает, и она зарывает его в дыру в полу и уходит, но не раньше, чем спорит с Яном о полезности или бесполезности молитв во время похорон. Сцена заканчивается звуком сильного зимнего дождя.

Сцена 5 состоит из серии коротких изображений, на которых Ян плачет, мастурбирует и даже обнимает мертвого солдата, чтобы успокоиться, когда он голодает в разрушенной комнате. В конце концов, он заползает в нору с мертвым ребенком и ест его. Затем режиссер читает, что Ян умирает. Начинается дождь, и Ян говорит: «Вот дерьмо». Кейт возвращается с колбасой и джином. Кровь, текущая по ее ногам, означает, что она заплатила за это сексом с солдатами на улице. Она ест и кормит остаток еды Иану, который говорит: «Спасибо».

Известные постановки

1995 - Royal Court Theatre Upstairs, Лондон, Великобритания (режиссер Джеймс Макдональд )

  • Премьера, которая вызвала заголовки, назвавшие пьесу «отвратительным пиршеством грязи»

1997 - Театро делла Лимонания, Сесто Фиорентино, Флоренция, Италия

  • Первое выступление в Италии пьесы.

2001 - Royal Court Theatre Downstairs, Лондон, Великобритания (режиссер Джеймс Макдональд)

  • Возрождение Royal Court, получившее положительные отзывы.

2008 - Queens Отель, Лидс, Великобритания (режиссер) - Спектакль был снят в аутентичной обстановке, постановка 19; 29 Спектакль увидел зрителей, приглашенных в номер отеля, где Кейн поставил пьесу.

2008 - Soho Rep, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США (режиссер Сара Бенсон )

  • Премьера в Нью-Йорке.

2010 - Lyric Hammersmith, Лондон, Великобритания (режиссер Шон Холмс )

  • Крупное возрождение пьесы, 15 лет спустя после дебюта, написанного современницей Сары Кейн и художественным руководителем Lyric Шоном Холмсом в главных ролях Дэнни Уэббом и Лидией Уилсон. Спектакль получил Премию Оливье за выдающиеся достижения в партнерском театре.

2015 - Театр Крусибл, Шеффилд, Великобритания (режиссер Ричард Уилсон )

  • Как часть сезона Сары Кейн с постановочными постановками «Взрывной», «Тяга» и «Психоз 4.48» и полу-постановочными чтениями «Любовь и очищение Федры».

2019 - TheaterArche, Вена, Австрия (режиссер Том Кроули)

  • Первая постановка пьесы на языке оригинала в Австрии, спроектированная Домом театра Mental Eclipse в сотрудничестве с Венским театральным проектом.

Критический прием

Первоначальный спектакль вызвал большие споры, и пьеса подверглась яростным нападкам со стороны большинства газет критики, многие из которых расценили пьесу как попытку шокировать публику. Однако впоследствии критики переоценили ее; например, Майкл Биллингтон из The Guardian, который жестоко критиковал пьесу в своей первый отзыв, позже отрекшийся после самоубийства Кейна: "Я ошибся, как я все время говорю. Она был большим талантом. Очевидно, Гарольд Пинтер сказал на ее поминальной службе, что она была поэтессой, и я думаю, что это совершенно верно ». После просмотра возобновления пьесы, рецензент Evening Standard написала Энни Фергюсон. «Какими резкими и глупыми показались шумиха и истерия 1995 года вчера вечером, когда Blasted вернулся в Королевский двор. Это была и всегда была пьеса с прекрасной моральной целью ». Она была указана в The Independent как одна из 40 лучших пьес всех времен.

Примечания

Библиография

  • Кейн, Сара, Сара Кейн: Complete Plays. Лондон: Methuen (2001), ISBN 0-413-74260-1
  • Saunders, Graham Love. Я или Убей меня: Сара Кейн и Театр крайностей. Манчестер, англ.: Manchester UP, 2002.
  • Sierz, Aleks. «Blasted». Литературная энциклопедия. 3 июня 2004 г.. Проверено 25 февраля 2007 г. (Для доступа к полной статье требуется платная подписка; в противном случае доступна только часть.)
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:14:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте