Биджу Патнаик | |
---|---|
ବିଜୁ ପଟ୍ଟନାୟକ | |
Патнаик на марке Индии 2018 года | |
3-й Главный министр Одиша | |
На должности . 5 марта 1990 - 15 марта 1995 | |
Губернатор | Ягья Датт Шарма. Сайид Нурул Хасан. Б. Сатья Нараян Редди |
Предыдущий | Хемананда Бисвал |
Преемник | Джанаки Баллабх Паттанаик |
В офисе . 23 июня 1961 г. - 2 октября 1963 г. | |
Губернатор | Y. Н. Суктханкар. Аджудхия Натх Кхосла |
Предыдущий | Харекрушна Махатаб |
Преемник | Бирен Митра |
Министр стали, шахт и угля | |
Действующий . Март 1977 - январь 1980 | |
Премьер-министр | Морарджи Десаи |
Округ | Кендрапара |
Личные данные | |
Родился | Биджаянанда Патнаик. (1916-03-05) 5 марта 1916 г.. Аска, Орисса, Британская Индия. (ныне Одиша, Индия) |
Умер | 17 апреля 1997 (1997-04-17) (81 год). Нью-Дели, Индия |
Политическая партия | Джаната Дал (1989 –1997) |
Другая политическая. принадлежность | Партия Джаната (1977–1989). Уткальский Конгресс (1969–1977). Индийский национальный конгресс (1946–1969) |
Супруга(s) | Гиан Патнаик |
Дети | Прем Патнаик. Навин Патнаик. Гита Мехта |
Alma mater | Колледж Рэйвеншоу |
Профессия | Авиационный инженер, пилот, политик, советник по безопасности до Джавахарлал Неру, промышленник, дипломат |
Биджаянанда Патнаик (5 марта 1916-17 апреля 1997), широко известный как Биджу Патнаик, был индийский политик, летчик и бизнесмен. Как политик, он дважды был главным министром штата Одиша.
статуя Биджу ПаттнаикаБиджу Патнаик родился 5 марта 1916 года в семье Лакшминараяна и Ашалата Патанаяк. Его родители принадлежат к Г. Нуагану, Беллагунта, район Ганджам, примерно в 80 км от Брамхапура. Он получил образование в Колледже Рэйвеншоу в Одише, но из-за его интереса к авиации бросил учебу и стал пилотом. Патнаик летал частными авиакомпаниями, но в начале Второй мировой войны он присоединился к Королевским ВВС Индии, в конечном итоге став главой командования воздушного транспорта. Во время службы он начал интересоваться националистической политикой и использовал транспорты авиации для доставки индийским войскам того, что считалось подрывной литературой. Но Патнаик оставался приверженцем борьбы с державами оси. Британцы посадили его в тюрьму за то, что он бросал политические листовки индийским солдатам, сражавшимся под британским командованием в Бирме, и выполнял подпольные миссии, которые вывозили лидеров партии Конгресса из укрытий по всей Индии на секретные собрания, на которых проводилась борьба за независимость.
Биджу Патнаик встретился с Джавахарлалом Неру во время своего участия в борьбе за свободу Индонезии и стал одним из его верных друзей. Неру рассматривал борьбу индонезийского народа за свободу как параллель с борьбой Индии и рассматривал Индонезию как потенциального союзника. Когда 21 июля 1947 года голландцы попытались подавить независимость Индонезии, президент Сукарно приказал Сджахриру, бывшему премьер-министру Индонезии, покинуть страну для участия в первой Межазиатской конференции. организованный Неру в июле 1947 года с целью разжигания международного общественного мнения против голландцев. Сджахрир не смог уехать, так как голландцы контролировали индонезийские морские и воздушные пути. Неру попросил Биджу Патнаика, предприимчивого и опытного пилота, спасти Сджахрира и других индонезийских бойцов сопротивления, которые сражались с голландскими колонизаторами. Биджу Патнаик и его жена Гианвати вылетели на Яву, уклоняясь от голландских орудий, они вошли в воздушное пространство Индонезии и приземлились на импровизированной взлетно-посадочной полосе недалеко от Джакарты. Используя остатки топлива с заброшенных японских военных свалок, Патнаик вместе с известными повстанцами, включая Султана Сджахрира и Ахмада Сукарно, отправился на секретную встречу с Неру в Нью-Дели и вылетел на Дугласе С-47 ( Дакота), прибывший в Индию через Сингапур 24 июля 1947 года. За этот подвиг Патнаик получил почетное гражданство Индонезии и награжден высшей индонезийской наградой «Бхуми Путра», редко вручаемой иностранцам. В 1995 году, когда Индонезия праздновала свой 50-й День независимости, Биджу Патнаик была удостоена высшей национальной награды - «Бинтанг Джаса Утама».
В 2015 году дочь Сукарно Мегавати рассказала, как именно Патнаик предложил ее назвать Мегхавати или «дочь облаков». Диах Пермата Мегавати Сетиавати Сукарнопутри позже стала первой женщиной-президентом Индонезии, работавшей с 2001 по 2004 год.
Биджу Патнаик совершил много вылетов на своем Dakota DC-3 из аэропорта Дели Сафдарджунг. 27 октября 1947 года, после первого полета Dakota DC-3 (рег. Номер: VP 905) на Wg. Cdr. К.Л. Бхатия приземлился в аэропорту Сринагара рано утром. Он привел 17 солдат 1-го сикхского полка под командованием подполковника Девана Ранджита Раи. Он дважды пролетел низко над взлетно-посадочной полосой, чтобы убедиться, что поблизости не было рейдеров. Инструкции из офиса премьер-министра Неру были ясны: если аэропорт захватит противник, он не должен приземляться. Совершив полный круг, DC-3 пролетел над землей. С тревогой смотрели шарики глаз изнутри самолета - взлетно-посадочная полоса была пустой. Ни души не было видно. Налетчики были заняты распределением между ними военной добычи в Барамулле.
Политические идеалы Патнаика были сосредоточены на социализме и федерализме. Его решительная поддержка равных ресурсов для всех индийских штатов, которые в них нуждались, сделала его защитником своих избирателей из Одиа.
В 1946 году Патнаик был безоговорочно избран в Законодательное собрание Одиша от округа Северный Каттэк. В 1952 и 1957 годах он выиграл у Джаганнатхпрасад и Сурада соответственно. В 1960 году он стал президентом Конгресса штата. Под его руководством Партия Конгресса получила 82 из 140 мест, а Патнаик (представляющий избирательный округ Чоудвар) стал главным министром Одиши 23 июня 1961 года и оставался на этой должности до 2 октября 1963 года, когда он ушел в отставку с поста в соответствии с Камараджем. План оживить партию Конгресса. Он был главным министром Odisha в возрасте 45 лет.
Патнаик был близок с Индирой Ганди, которая возглавила Партию Конгресса в 1967 году. Однако в 1969 году они столкнулись из-за президентских выборов. Он покинул съезд и сформировал региональную партию - Уткальский съезд. В опросе собрания 1971 года его партия показала неплохие результаты. Затем Патнаик восстановил контакт со своим старым другом Джаяпракашем Нараяном и погрузился в движение JP, которое набирало силу в 1974 году. Когда в 1975 году было объявлено чрезвычайное положение, Биджу Патнаик был одним из первых, кого арестовали вместе с другими лидерами оппозиции.
Он был освобожден в 1977 году. Позже, в том же году, он был впервые избран в Лок Сабха от Кендрапара и стал министром Союза по металлургии. и рудники в правительствах Морарджи Десаи и Чарана Сингха до 1979 года. Он снова был переизбран в Лок Сабха в 1980 и 1984 годах из Кендрапара как Кандидат от партии Джаната, несмотря на волну Конгресса в 1984 году после смерти Индиры Ганди. После поражения Конгресса в 1989 году он снова оказался в центре политического внимания. Однако, сыграв ключевую закулисную роль в маневрировании В. П. Сингх на пост премьер-министра, он снова решил вернуться в Одиша и подготовился к выборам в собрание. На выборах в собрание штата в 1990 году Джаната Даль получил подавляющее большинство (две трети мест в собрании), в результате чего Биджу Патнаик был главным министром из Odisha во второй раз до 1995 года.
Патнаик был переизбран в Лок Сабха в 1996 году из округов Каттак и Аска в качестве кандидата Джаната Дала. Он сохранял последнее до своей смерти 17 апреля 1997 года от сердечно-дыхательной недостаточности.
В 1992 году Биджаянанда Патнаик оставил эту цитату для жителей Одиши;
«В моей мечте о 21 веке для государства я хотел бы иметь молодых мужчин и женщин, которые ставят интересы государства выше. Они будут гордиться собой, будут уверены в себе. Они не будут по чьей-либо милости, кроме самих себя. Своим умом, интеллектом и способностями они вернут историю Калинги."
Биджу Патнаик установил трубки Калинги, Kalinga Airlines, Kalinga Iron work, Kalinga Refractories and the Kalinga, ежедневная газета ория. В 1951 году он учредил международную премию Калинга за популяризацию науки и технологий среди людей и возложил ответственность на ЮНЕСКО. Известно, что он возглавлял следующие проекты: Порт Парадип, Аэропорт Бхубанешвар, автомобильный мост Каттак-Джагатпур Маханади, Региональный инженерный колледж, Руркела, Школа Сайник Бхубанешвар, Университет Ориссы o f Сельское хозяйство и технологии - Бхубанешвар, NALCO (Национальная алюминиевая компания), Тепловая электростанция Талчера, Проект Балимела Хайдель, HAL - Sunabeda и Choudwar Barbil ремни безопасности.
Он также основал в футбол.
Биджу Патнаик был женат на Гьяне Патнаике, который принадлежал Пенджабу, из-за чего он известен как зять Пенджаба. Как и Биджу, его жена тоже была пилотом. Фактически, она была первой индийской леди, получившей лицензию коммерческого пилота. В 1940-х годах Гьян Патнаик сопровождал Биджу в движении борьбы за свободу и эвакуации британских семей из Рангуна, когда японцы осадили регион.
Младший сын Биджу Патнаика, Навин Патнаик, в настоящее время является главным министром Одиши. Его дочь Гита Мехта - английский писатель. Его старший сын Прем Патнаик - промышленник из Дели.
Порт Парадип : Патнаик стремился построить порт в Парадипе. Когда центральное правительство отказалось выделить средства на строительство порта Парадип, он сказал: «К черту правительство Индии». Я построю порт с правительством штата на свои деньги. И он потратил на это 1,60 миллиарда рупий. Позже, конечно, Неру выделил средства на проект. Сегодня это самый известный порт Одиши.
Неру и Патнаик : Неру называл Патнаика «индийским пиратом». Когда Неру подвергся критике в парламенте за его решение оказать больше помощи Одише. Неру ответил: «Биджу Патнаик обладает мужеством, динамизмом и рвением, чтобы работать. Так что нет никакой ошибки в том, чтобы оказать дополнительную помощь Одише». Во время китайско-индийской войны в 1962 году Неру неоднократно советовался с лидером Одиа за советом. Некоторое время он неофициально был советником Неру по обороне. «Премьер-министр был поражен знакомством Патнаика с военной тематикой», - писал политический обозреватель того времени.
Антикоррупционная позиция : В целях борьбы с коррупцией он однажды провозгласил «избиение всех коррумпированных чиновников. Он имел обыкновение следовать знаменитой фразе Неру: «Нечестивых людей следует вешать на следующий фонарный столб»
После смерти : Когда журналист спросил его в день его 79-летия, как он хотел бы умереть, он пошутил: « Я бы хотел умереть в авиакатастрофе, а не от продолжительной болезни. Я хочу мгновенно умереть, просто упасть и умереть ». Об этом позже рассказал один из близких соратников Биджу Патнаика, г-н Манас Ранджан, адвокат.
Об Одише и Ориясе : Родиться бедным - не преступление, но оставаться таковым - это действительно преступление ». «Будьте верны не мне, а судьбе государства». «Одиша - богатый штат, в котором живут бедняки». «Будь гордостью своего государства, а не позором».
Правительство Одиши назвало несколько учреждений в честь Биджу Патанаика. В их число входят аэропорт Биджу Патнаик в Бхубанешвар, Технологический университет Биджу Патнаик, стадион Биджу Патнаик в Nalco Nagar, Ангул и т. Д. Также его сын Навин Патнаик сделал свой день рождения 5 марта как Панчаят Радж Див, праздник в Одише в его памяти. Памятная монета Биджу Патнаик в 5 рупий была выпущена в 2016 году. Краткое представление о росте Биджу Патнаика можно понять по тому факту, что когда он умер, его гроб был обернут государственными флагами Индии, России и Индонезии.
Мемориал Биджу ПатнаикаЗаядлый игрок в бридж, Патнаик был отцом автора Гиты Мехты и главного министра Одиши Навина Патнаик.
Дом | Округ | Начало | Конец | Партия | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
11-й Лок Сабха | Аска | 1996 | 17 апреля 1997 года * | Джаната Дал | * Срок действия истек |
10-й Видхан Сабха | Бхубанешвар | 1990 | 1995 | Джаната Дал | |
9-й Видхан Сабха | Бхубанешвар | 1985 | 1990 | Джаната | |
8-й Лок Сабха | Кендрапара | 1984 | 25 марта 1985 г. * | * Ушел в отставку | |
7-й Лок Сабха | Кендрапара | 1980 | |||
8-й Видхан Сабха | Паткура | 1980 | 11 июня 1980 года * | Джаната (S) | * Ушел в отставку |
6-й Лок Сабха | Кендрапара | 1977 | |||
6-й Видхан Сабха | Раджнагар | 1974 | 1977 | Конгресс Уткал | |
Раджья Сабха | Одиша | 13 мая 1971 г. | 6 октября бер 1971 | Джаната Дал | |
3-й Видхан Сабха | Чоудвар | 1961 | 1967 | Конгресс | |
2-й Видхан Сабха | Сурада | 1957 | 1961 | Конгресс | |
1-й Видхан Сабха | Джаганнатхпрасад | 1951 | 1957 | Конгресс |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Биджу Патнаик. |
Предшествующий. Харекрушна Махатаб (1-й срок). Хемананда Бисвал (2-й срок) | Главный министр Odisha. 28 июня 1961 г. по 2 октября 1963 г. (1-й срок). 5 марта 1990 г. по 15 марта 1995 г. (2-й срок) | Преемник. Бирен Митра (1-й семестр). Джанаки Баллабх Паттанаик (2-й семестр) |