Дело Бхавала

редактировать

Рамендра Нараян Рой, принц поместья Бхавал

Дело Бхавала было расширенным делом индийского суда о человеке, утверждающем, что он принц Бхавала, которого считали умершим десятью годами ранее.

Содержание
  • 1 Очевидная первая смерть и кремация
  • 2 Слухи и возвращение
  • 3 Популярное признание
  • 4 Уголовное дело: Шримати Бибхабати Деви против Кумара Рамендры Нараяна Роя и других (1936–42)
    • 4.1 Первое испытание
    • 4.2 Апелляция
    • 4.3 Тайный совет
  • 5 Последствия
  • 6 Судебная значимость
  • 7 Фильм
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Очевидная первая смерть и кремация
Поместье Бхавал Кремация в 1900-х годах На фотографии показаны двойные фотографии Рамендры Нараяна Роя, Заявителя, и человека, который утверждал, что он Рамендра Нараян Рой (саньяси автар) в знаменитом деле Бхавала. На верхнем фото изображен Рамендра Нараян Рой, Истец, а на нижнем фото - Истец как саньяси.

Рамендра Нараян Рой был кумаром («принцем») из Бхавал Эстейт, большой заминдари в Бенгалии в современном Бангладеш. Он был одним из трех братьев, унаследовавших поместье от своего отца. В народе он был известен как «Меджокумар». Поместье Бхавал простиралось на 579 квадратных миль (1500 км) и включало деревни с населением около 500 000 человек, многие из которых были фермерами-арендаторами. Второй сын, Рамендра Нараян Рой (род. 28 июля 1884 г.), еще не приступил к управлению заминдари, когда произошел знаменитый инцидент с делом Бхавала.

Рамендра Нараян Рой, второй кумар Бхавала, проводил большую часть своего времени на охоте, на праздниках, имея несколько любовниц. Он тоже любил всех своих подданных. Он раздавал много ценных вещей своим подданным. Его даже медленно отравил приемный сын, врач. К 1905 году он, как говорят, заразился сифилисом. В 1909 году он отправился в Дарджилинг на лечение в сопровождении своей жены Бибхабати Деви; ее брат Сатиендранатх Банерджи; и большая свита, но, как сообщается, скончалась там 7 мая в возрасте 25 лет. Сообщенной причиной смерти стала желчная колика (камни в желчном пузыре ). Его тело предположительно было кремировано в Дарджилинге на следующий день, а 8 мая были совершены обычные погребальные обряды.

Позже было много споров о том, что именно произошло 8 мая и в какое точное время кремации, и кто именно был кремирован. Некоторые свидетели показали, что внезапный град прервал кремацию прямо перед тем, как костер должен был быть зажжен, и тело могло исчезнуть, когда скорбящие искали убежища.

Его молодая жена, Бибхабати Деви, переехала в Дакка жить со своим братом Сатьеном Банерджи. В течение следующих десяти лет другие кумары Bhawal Estate также умерли, и колониальный британский палатаный суд взял под свой контроль поместье от имени их вдов.

Что касается фамилии, то задолго до начала британского владычества на Индийском субконтиненте Баро Бхуия (বারো ভুঁইয়া) (или 12 крупных землевладельцев) правил в Бенгалии (включая современную Западную Бенгалию)., Бангладеш, Ассам, Трипура и части современного Бихара, Джаркханда и Одиши). Бхавалы произошли от одной из семей Баро Бхуйян. В те дни в семьях заминдари было модно получать такие громкие титулы, как Рой, и другие почетные титулы, которыми удостоились их британские головы. Фамилия Рамендры Нараяна Роя на самом деле была титулом. Его первоначальная фамилия была Бхавал.

Слухи и возвращение

В 1920 году в Бакленд-Бунд в Дакке появился саньяси, покрытый пеплом. Он просидел на улице четыре месяца и привлекал внимание своим необычайно хорошим физическим ростом. Ходили слухи, что он был возвращенным вторым кумаром, даже когда этот человек сказал, что отказался от своей семьи. Буддху, сын старшей сестры братьев, посетил его, но не убедился. Некоторые из местных жителей организовали визит этого человека в Джойдебпур, куда он прибыл 12 апреля 1921 года на слоне. Под давлением общественности саньяси наконец раскрыл, что он Рамендра Нараян Рой, раджа Бхавала.

Саньяси утверждал, что, находясь в Дарджилинге, он был отравлен и была предпринята попытка кремации. Но люди, нанятые для кремации раджи, оставили его тело без присмотра и не кремировали, потому что в это время разразился сильный град. Группа нага саньяси нашла его лежащим без сознания, отвезла в свою обитель и вылечила. Он выздоровел, но потерял память и следующие 10 лет скитался по Индии. Возвращаясь из Читтагонга в Дакку в 1920 году, он восстановил свою память, и его гуру проинструктировал его вернуться домой.

В последующие дни его сестры убедились в этом. что этот саньяси действительно был вторым кумаром, но он вернулся в Дакку 25 апреля. Родственники пригласили его обратно в Джойдебпур 30 апреля, когда к нему приходили разные родственники и жильцы. Когда толпа допросила его, он вспомнил имя своей кормилицы, факт, который не был публичным, и поэтому они признали его вторым кумаром Бхавала.

Народное признание

В сельской местности было широко принято, что этот человек был вторым кумаром Бхавала. Многие из его бывших жильцов и родственников начали его поддерживать. 15 мая большая толпа собралась перед Джайдебпур Раджбари в Дакке и публично заявила, что считает его вернувшимся кумаром. Но вдова кумара, Бибхабати, отказалась встретиться с истцом и сочла его самозванцем.

29 мая 1921 года истец прибыл в Дакку в доме Бхавалов с двумя адвокатами, чтобы встретиться с окружным судьей и коллекционером Дж. Линдси, который записал его заявление.

Британское колониальное правительство и Палатный суд не проявили энтузиазма. Управляющие поместья Бхавал направили следователей для выяснения личности истца и поиска свидетелей, подтверждающих свою версию истории. Два следователя отправились в Пенджаб, чтобы встретиться с Дхарамдасом Нагой, который опознал истца как своего ученика Мал Сингха из Ауджлы, также известного как Сундардас. 3 июня они публично заявили, что у них есть доказательства кремации тела Кумара в Дарджилинге и, следовательно, истец является самозванцем.

Несмотря на это, общественность и многие арендаторы поместья Бхавал продолжали поддерживать заявителя. Многие арендаторы платили арендную плату истцу, который использовал их для найма адвокатов. Солиситор согласился представлять его в суде. Основным сторонником истца был Сурен Мукерджи.

Как противники, так и сторонники истца опубликовали свои собственные статьи и брошюры, пропагандирующие его позицию. Некоторые из них включали предполагаемые свидетельства очевидцев того, как группа саньяси спасла еще живого кумара из погребального костра, забрала его и исцелила. Другие сравнивали случай с историческим самозванцем Пратапчандом и даже делом Тичборна. Некоторые писатели писали пьесы или рассказы, чтобы выразить свою точку зрения на этот случай, некоторые из них обвиняли Бибхабати и его брата в кровосмесительных отношениях или заговоре с целью отравить кумар.

Налоговая комиссия заявила, что все дело было заговором, организованным заинтересованными сторонами, которые хотели использовать поместье в своих целях. Когда они нашли подходящего кандидата, они подготовили его к роли вернувшегося кумара с помощью сестер кумара. Многие индийские свидетели также заявили, что заявитель плохо говорил по-бенгальски и в основном ничего не знал о событиях юности кумара. Один из них был зарезан в сентябре 1921 года.

После переезда заявителя в Калькутту в 1924 году он также получил признание в местных социальных кругах. Он присоединился к и стал директором. Он пытался использовать различные официальные каналы, чтобы отстаивать свою позицию до 1929 года, когда он вернулся в Дакку и начал собирать арендную плату и дань с арендаторов в счет своей доли в 1/3 собственности.

Уголовное дело: Шримати Бибхабати Деви против Кумара Рамендры Нараяна Роя и других (1936–42)

Первое судебное разбирательство

24 апреля 1930 года адвокаты, работающие на истца при поддержке сестер и старшей невестки кумара подала декларативный иск в Дакке, требуя имя и имущество Рамендры Нараяна Роя против Бибхабати Деви и других землевладельцев, которых представлял суд палаты. Решение было вынесено в пользу истца в 1936 году. Окружной судья Алан Хендерсон назначил судью Панналала Боса для рассмотрения дела. Беджой Чандра Чаттерджи был адвокатом истца, ныне истца. Амия Натх Чаудхури консультировала ответчиков, представленных Палатой опекунов. Суд начался 30 ноября 1933 года.

В суде саньяси заявил, что стал жертвой заговора, организованного его зятем Сатиендранатом Банерджи, безработным выпускником, который хотел контролировать свою долю в имении посредством его бездетная сестра. Он также утверждал, что Сатиендранатх подкупил семейного врача Ашутоша Дасгупту, чтобы тот заявил, что Раджкумар болен сифилисом и заговорщики убедили его отправиться на лечение в Дарджилинг, где все они поселились в доме под названием «Шаг в сторону», недалеко

Адвокаты Палаты представителей пытались доказать, что этот малограмотный человек не мог принадлежать к касте браминов, но сторонники истца смогли доказать, что на самом деле кумар с трудом мог читать и писать (сегодня, возможно, такое состояние можно было бы назвать дислексическим). Защита также утверждала, что утверждение о том, что у Кумара была любовница по имени Элокеши, было полной выдумкой. Когда вызвали Элокеши, она сказала, что полиция предложила ей деньги за отказ от дачи показаний.

Защита также утверждала, что сифилис Кумара перешел в состояние открытых язв, когда на теле заявителя не было никаких следов сифилитических шрамов. Истец говорил в основном на урду, утверждая, что во время путешествий он забыл большую часть своего бенгальского языка. Также был спор о точном цвете глаз кумара. Также были утверждения, что тело, сожженное в погребальном костре, было заменой.

Обе стороны вызвали сотни свидетелей, и некоторые из их показаний были противоречивыми. Защита допросила сестру Кумара, Джотирмайи Деби, которая поддержала истца, заявив, что у него были различные семейные особенности и что он действительно говорил на бенгали. Сторона истца, в свою очередь, внимательно допросила Бибхабати Деви, которая отрицала, что видела какое-либо сходство между ее мертвым мужем и истцом. Ананда Кумари, вдова одного из других кумаров, утверждала, что кумар умел говорить по-английски и писать по-бенгальски, чего истец не мог делать. Однако письма, представленные в качестве доказательства этого, оказались подделками.

В сентябре 1935 года гуру Дхарамдас Нага прибыл для дачи показаний в суде через переводчика и повторил, что он признал истца своим бывшим учеником. Сундардас, ранее Мал Сингх, который был пенджабом сикхом из Лахора. Сторонники истца утверждали, что этот гуру был мошенником. Каждой стороне потребовалось шесть недель, чтобы представить свои заключительные аргументы, прежде чем суд отложил перерыв 20 мая 1936 года.

Судья Панналал Басу обсуждал свое окончательное решение в течение трех месяцев и 24 августа 1936 года после очень подробных объяснений и большого толпа ждала снаружи, он вынес решение в пользу истца. Впоследствии он ушел из судебной системы.

Апелляции

Истец переехал, чтобы поселиться в поместье, но Налоговое управление не выделило ему никаких средств. 5 октября 1936 года правительство подало апелляцию на приговор в Высокий суд Калькутты, опять же от имени подопечных Палаты опеки. Главный судья Высокого суда распорядился, чтобы все доказательства предыдущего судебного разбирательства были распечатаны для использования в апелляционном суде. Он составил 11 327 печатных страниц.

Трое судей, сэр Леонард Костелло, Чару Чандра Бисвас и Рональд Фрэнсис Лодж, сформировали специальную судейскую коллегию для рассмотрения дела. Обе стороны сохранили своих бывших адвокатов. Слушание началось 14 ноября 1938 года.

Сторона апеллянтов сосредоточила внимание на том, что на самом деле произошло в Дарджилинге, утверждая, что должны быть доказательства того, что кумар не мертв и кто был кремирован, если кто-либо был. Сторона ответчиков поддержала приговор, заявив, что личность Кумара была доказана. Слушания завершились 14 августа 1939 года.

Судья Костелло уехал в отпуск в Великобританию, намереваясь вернуться в ноябре, чтобы закончить дело. Тем временем Вторая мировая война разразилась в Европе, и он не смог вернуться из-за состояния войны. 20 августа 1940 года другие судьи решили, что решение не может больше ждать, и начали оглашать свое решение. Другие судьи представили Костелло свое мнение в письменной форме; он представил свое собственное решение в письменной форме из Великобритании, и оно оставалось закрытым до тех пор, пока не было оглашено в суде.

Судья Бисвас поддержал выводы судьи Басу в своем длинном приговоре и заявил, что обвиняемые не смогли доказать, что Второй Кумар умер. Он обвинил подсудимых в обучении свидетелей и в распространении поддельных писем. Таким образом, он принял решение в пользу истца. Судья Лодж не поверил истории о спасении, раскритиковал количество свидетелей, вызванных обеими сторонами, отклонил многие детали показаний истца и обвинил сторону истца в оказании давления и оскорблении свидетелей защиты. Таким образом, он принял решение в пользу ответчиков.

Когда судья Бисвас зачитал приговор судьи Костелло 29 августа 1940 года, ничья не разорвалась. Костелло раскритиковал Палатный суд за давление на свидетелей с не относящимися к делу вопросами и утаивание документов. Он не нашел достаточных оснований для отмены решения нижестоящего суда. 25 ноября, после двух месяцев обсуждения, суд объявил, что точка зрения Костелло действительна, и поэтому апелляция была отклонена.

Тайный совет

Истцу было разрешено снимать деньги со своей доли в имении. Он по-прежнему оставил эту долю на попечение Палаты представителей до дальнейшего развития событий. Он тоже женился.

Налоговое управление не сразу ответило, и А.Н. Чаудхури отказался от дела, но Бибхабати Деви не была готова отказаться. Развитие войны задержало дальнейшие апелляции до 1943 года, когда адвокаты Бибхабати Деви подали заявление о разрешении обжаловать решение Высокого суда в Тайном совете в Лондоне. Частично из-за взрыва бомбы в зале совета в блице, Совет переехал в Палату лордов, и в 1945 году там началось следующее слушание. На стороне истца работал Д.Н. Притт, а на стороне истца работал королевский советник У.В.К. Пейдж представил дело в Палате представителей.

Решение, подтверждающее постановление высшего суда, было вынесено 30 июля 1946 года.

Последствия

В тот же вечер, когда истец пошел вознести молитву, у него случился инсульт. и умер через два дня. Похоронные обряды были совершены 13 августа 1946 года. Позже Бибхабати Деви посчитала это наказанием, установленным Богом за обман. Позже она отказалась от наследства (800000 рупий), полученного от поместья.

Криминалистическая значимость

A судебно-медицинское исследование, проведенное на трупе садху, показало, что он действительно был кумаром:

S.NoИдентификационные данныеКумар Рамендра Нараян Рой (Второй Кумар Бхавала)Бхавал Саньяси
1Цвет лицаРозово-белыйРозово-белый
2ВолосыКоричневыйКоричневый
3Форма волосВолнистыйВолнистый
4УсыСветлее волосСветлее волос
5ГлазаКоричневыйКоричневый
6ГубыЗакрутка правой нижней губыЗакрутка правой нижней губы
7УшиОстрый угол по ободкуОстрый угол по ободку
8Мочки ушейНе прилегают к щекам и пронизаныНе прилегают к щекам и пронизаны
9Адамово яблокоВыступающийВыступающий
10Левый верхний первый коренной зубСломанСломан
11СтрелкиМаленькиеМаленькие
12Указательный и средний пальцы левой рукиМенее неравные, чем у правой рукиМенее неравные, чем у правой руки
13Точка плоти на правом нижнем векеприсутствуетприсутствует
14ступничешуйчатая, размер 6 для обувиЧешуйчатая, размер 6 для обуви
15Неровный рубец в верхней части левой щиколоткиЕстьЕсть
16СифилисИмеетсяПрисутствует (оспаривается)
17Сифилитические язвыПрисутствуетПрисутствует (оспаривается)
18Отметка кипения на голове и спинеПрисутствуетПрисутствует
19Отметка операции около пахаЕстьЕсть
20След тигрового когтя на правой рукеЕстьЕсть
21Минутная родинка на тыльной стороне полового членаприсутствуетприсутствует
Film

1. Бангладешский режиссер и актер Хан Атаур Рахман снял фильм под названием, который был выпущен в 1966 году. В том же году другой бангладешский режиссер выпустил фильм о короле Бхавала. ≤বাংলাদেশের চলচ্চিত্রের ইতিহাস '(এফডিসি, ১৯৮৭) Анупама Хаята; বাংলাদেশের চলচ্চিত্র শিল্প '(বাংলা একাডেমী, ১৯৯৩) Мирзы Тарегула Кадера; 'আমাদের চলচ্চিত্র' (ফিল্ম আর্কাইভ, ২০১১) Фахрула Алама; и 'কুশলী চিত্রগ্রাহক বেবী ইসলাম' (বাংলাদেশ ফিল্ম আর্কাইভ, ২০১৩) Мир Шамсул Алам Бабу≥

2. Уттам Кумар снялся в бенгальском фильме в роли Бхавала Саньяса в фильме Пиджуша Боса в 1975 году Саньяси Раджа ; он был переделан на телугу в 1977 году как Раджа Рамеш.

3. Шахиб Чаттопадхьяй снялся в бенгальском сериале в роли Бхавала Саньяса в Sannyasi Raja на телеканале Star Jalsha в 2017-18 годах

4. Джисшу Сенгупта снялся в бенгальском фильме в роли Бхавала Саньяса в фильме Эк Дже Чхило Раджа режиссера Сриджита Мукхерджи в 2018 году.

См. Также
Ссылки
  1. ^ Ислам, Сираджул.. Банглапедия. Азиатское общество Бангладеш.
  2. ^ Чаудхури, Суприя (6 октября 2002 г.). «Человек, который будет королем». Индус. Проверено 23 января 2017 г.
  3. ^ Сен, Роноджой (30 марта 2002 г.). «Ученый углубляется в тайну Бхавала». Times of India. Times of India. Проверено 23 января 2017 г.
  4. ^Chatterjee, Partha (2002). Княжеский самозванец? : Странная и универсальная история Кумара Бхавала. Издательство Принстонского университета. С. 227–228. ISBN 978-0-691-09031-3. Третья неделя сентября 1935 года... Дхарамдас Нага, гуру истца, который якобы спас его из погребального костра, появился в Дакке, чтобы дать показания в защиту... Показана фотография истца, свидетеля сказал, что это был ученик его Сундардаса, которого он инициировал в Нанкана Сахибе. До посвящения Сундардаса звали Мал Сингх, он был из Лахора. Он был пенджабским сикхом до своего посвящения и не знал бенгали. Дхарамдас указал на истца в суде и сказал, что это его ученик Сундардас. Дхарамдас никогда не был в Дарджилинге и никогда никого не спасал от погребального костра... Волнующиеся толпы гудели о том, что этот гуру был мошенником; он не был настоящим Дхарамдасом Нагой.
  5. ^Чаттерджи, Партха (2002). Княжеский самозванец? : Странная и универсальная история Кумара Бхавала. Издательство Принстонского университета. п. 237. ISBN 978-0-691-09031-3.
Дополнительная литература
  • Мурад Физи - Принц, яд и два похороны: Дело Бховал Саньяси, English Edition Publishers (2003)), ISBN 81-87853-32-8
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:19:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте