Бертрам Брукер | |
---|---|
Картина Брукера в своей мастерской, 1943 | |
Родился | Бертрам Ричард Брукер. 31 марта 1888 года. Кройдон, Англия |
Умер | 22 марта 1955 (1955-03-22) (66 лет). Торонто, Онтарио, Канада |
Национальность | Англо-канадский |
Известный | Письмо, Живопись, Музыка |
Движение | Абстракция |
Награды | Премия генерал-губернатора 1936 года за художественную литературу |
Бертрам Ричард Брукер, RCA (31 марта 1888 - 22 марта 1955) был одним из первых рефератов Канады художники. Эрудит-самоучка, помимо визуального художника, Брукер был романистом, удостоенным Премии генерал-губернатора, а также поэтом, сценаристом, драматургом, эссеистом, копирайтером, графическим дизайнером и руководителем рекламы.. Он хорошо известен как один из первых канадских художников-абстракционистов.
Брукер родился в Кройдоне, Англия, в семье Ричарда Брукера и Мэри Энн (Скиннер) Брукер. Когда ему было семнадцать, он вместе с семьей переехал в Портидж-ла-Прери, Манитоба в 1905 году. Экономика процветала, и иммигранты из Англии и других стран Европы стремились улучшить свою жизнь. В Портидж-ла-Прери Брукер работал со своим отцом на Grand Trunk Pacific Railway в качестве прислуги. Он посещал вечернюю школу и, как следствие, получил работу канцелярской службой на железной дороге.
После переезда в Непава, небольшой город к северо-востоку от Брэндон, Манитоба, в 1912 году он и его брат Сесил арендовали кинотеатр. С 1911 по 1914 год Брукер принимал участие в постановках местных театров в Portage и Neepawa. Он поставил пьесу «Много шума из чего-то» в оперном театре Портедж и, кажется, снялся в нескольких местных постановках. Успех Брукера в написании сценариев для фильмов и местного театра вдохновил его заняться журналистикой и дизайном макетов газет в Непаве, а затем еще в Портидж-ла-Прери. В 1913 году он женился на Мэри Аурилла («Рилл») Портер, с которой он познакомился, когда оба были членами англиканского хора Святой Марии в Портидж. В 1914 году он стал редактором местной газеты Portage Review. В 1915 году он поступил на службу в Королевскую канадскую инженерную службу в Виннипеге. После войны он работал в The Winnipeg Tribune, The Regina Leader-Post и The Winnipeg Free Press.
. Переехал в Торонто, Онтарио в 1921 г. и стал сотрудником журнала Marketing. Брукер был редактором и издателем журнала с 1924 по 1926 год. В 1923 году он опубликовал свою первую книгу «Подсознательные продажи». В своей общественной жизни он искал единомышленников со страстью к искусству и музыке. Скромный дом Брукерс на Гленвью-авеню в районе среднего класса Лоуренс-Парк стал местом встречи творческих личностей, в том числе дирижера Эрнеста Макмиллана и художников Чарльза Комфорта (1900–1994), Параскева Кларк (1898–1986) и Кэтлин Манн (1887–1974).
Примерно с 1922 по 1924 год Брукер начал работать на серии необъективных картин, вдохновленных глубоко мистическим опытом во время посещения пресвитерианской церкви в Дуайте на озере Бэйс в Онтарио в 1923 году. Этот мистический опыт укрепил его спиритизм и побудил его попытаться передать мистическое в искусстве. Брукер начал рисовать в абстрактном стиле, а в 1927 году провел свою первую выставку, организованную его другом Лоуреном Харрисом. В том же году его работы экспонировались на Канадской национальной выставке. Он был одним из первых канадцев, написавших в этом стиле, хотя Кэтлин Манн выставляла абстрактные картины до того, как Брукер выставил свои. Позже на его развитие как художника повлиял Лемойн Фицджеральд.
первый набор абстрактов Брукера, с 1922 по 1924 год, а более поздние работы, такие как Ascending Forms, c.1929, похоже, были вдохновлены вортицист картины Уиндема Льюиса (1882–1957), Дэвида Бомберга (1890–1957), Уильяма Робертса (1895–1980), и Хелен Сондерс (1885–1963). Искусство этой группы, особенно искусство Льюиса, использовало абстракцию в линиях с острыми краями, чтобы обозначить движение резким, резким способом. Первые абстракты Брукера основаны на использовании английской группой четко определенных геометрических форм в агрессивных искажениях и очень насыщенных оттенках. Хотя Брукер подражал формам вортициста и футуриста, он ни в коем случае не был сторонником политики этих движений.
После встречи с художником и гравером из Виннипега, Лайонелом Лемуаном Фицджеральдом в 1929 году, Брукер предпринял серьезные стилистические изменения в соответствии с практикой своего нового друга и начал смешивать натуралист и абстракционизм. элементы в его работе. Хотя иногда он возвращался к чистой абстракции, а иногда отважился на картины, которые были по сути репрезентативными, большая часть его работ с 1930 года до конца его жизни представляла собой игривую смесь этих двух способов. Сочетание двух стилей стало отличительной чертой его работы после 1930 года.
В 1929 году он присоединился к коллективу J.J. Рекламное агентство Гиббонс.
В 1931 году Брукер был втянут в полемику о наготе в искусстве, когда его картина была удалена с выставки галереи, потому что она содержала наготу. Позже Брукер написал эссе «Обнаженные и ханжи» в 1931 году как упрек.
. В 1936 году роман Брукера Думай о Земле (1936) стал первым произведением, получившим титул губернатора. Премия генерала за художественную литературу, хотя было продано очень мало экземпляров. В 1940 году он присоединился к команде MacLaren Advertising Co.
Он был избран членом Королевской канадской академии и Общества художников Онтарио. Он был одним из основателей Канадской группы художников, а также входил в Канадское общество художников-акварелистов.
. В 1972 году Национальная галерея Канады провел Бертрам Брукер: ретроспективу выставку, которая путешествовала по всей стране.
Источник:
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Бертрам Брукер |