Бернард Иллоуи

редактировать
Бернар (Исохар Дов) Illowy.jpg Бернард Illowy.jpg

Раввин Др. Бернар (Исохар Дов) Иллоуи (родился 1814 г. в Колине, Богемия - умер 22 июня 1871 г. в Цинциннати, Огайо ) был раввином и лидером ортодоксального иудаизма в Соединенных Штатах.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Еврейские верования
  • 3 Сент-Луис
  • 4 Новый Орлеан
  • 5 Цинциннати
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
Биография

Иллоуи происходил из семьи религиозных ученых; его прадед, Джейкоб Иллоуи, был раввином Колина. Иллоуи учился в своем родном городе, позже в школе раввина Моисея Софера в Прессбурге, где он получил раввинское рукоположение. Впоследствии Иллоуи получил докторскую степень в Будапештском университете. Иллоуи продолжил свое обучение в раввинском колледже в Падуе, Италия, а затем вернулся в Богемию, где какое-то время занимался преподаванием и преподаванием светских предметов в Знайме, Моравия. Он также работал профессором в гимназии в Знаиме.

Примерно в 1845 году он женился на Кэтрин Шифф, дочери Вольфа Шиффа, известного купца из Раудница, Богемия.

Известный своими ораторскими способностями, многие из его английских были опубликованы проповеди и обращения. Сообщается, что он был опытным лингвистом и, помимо досконального знания латыни, греческого и иврита, свободно говорил на немецком, английском, французском и итальянском языках.

Иллоуи не смог обеспечить себе место в раввинате в Европе из-за своей оппозиции Габсбургской Империи. Его подозревали в симпатиях к местным революционным элементам во время потрясений 1848 года. Поэтому он эмигрировал в Соединенные Штаты, где ему было легче работать раввином. Он был раввином в Нью-Йорке, Сиракузы, Филадельфия, Балтимор, Св. Луи и Новый Орлеан, и, наконец, Цинциннати, где он ушел на пенсию. На протяжении всего своего пребывания в Соединенных Штатах он был ярым противником распространения движения Реформа, красноречиво и до некоторой степени успешно оспаривая религиозные нововведения движения и лидерство в прессе в США и Германии..

Еврейские верования

Иллоуи, как и раввин Самсон Рафаэль Хирш в Германии, хотел укрепить традиционное соблюдение законов Торы в Соединенных Штатах. Достигнув этой цели, он был одним из сторонников идеи объединения раввинов в Соединенных Штатах с целью укрепления религиозных обрядов. Когда ему показалось, что конференция будет использоваться в качестве платформы для распространения и укрепления реформистского иудаизма, что, по его мнению, противоречит его причинам для такого собрания, он отказался от поддержки и не присутствовал на конференции.

Мастерство раввина Иллоуи в галахе стало известным во всех Соединенных Штатах, и благочестивые евреи в Америке задавали ему галахические вопросы в поисках религиозного руководства. Некоторые из этих решений были опубликованы в прессе в Нью-Йорке и Филадельфии, а также книга сына Иллоуи Милхамот Элохим.

Политические взгляды раввина Иллоуи на Гражданскую войну отражали Конфедеративные граждане дня, в принципе согласные с правом Юга на отделение и правом держать рабов.

С. Луи

В 1854 году Иллоуи стал первым раввином Объединенной еврейской конгрегации в Св. Людовик, тогда был православной паствой. В том же году он основал первую еврейскую школу в Сент-Луисе, которая была первой еврейской приходской школой в городе. Он ушел в отставку после одного года служения из-за «философских разногласий» с собранием.

Новый Орлеан

Выступая на программе Национального дня поста в Балтиморе, штат Мэриленд, 4 января 1861 года, Иллоуи сказал: «Кто может обвинить наших южных братьев в уходе из общества? чье правительство не может или не будет защищать права собственности и привилегии значительной части Союза от посягательств большинства, введенного в заблуждение некоторыми влиятельными, амбициозными претендентами и эгоистичными политиками, которые под прикрытием религии и прикрытием филантропии, бросили страну в состояние беспорядка, а миллионы - в нужду и нищету? » Замечания Иллоуи в тот день побудили немецкую еврейскую общину Нового Орлеана, которая искала нового раввина после смерти своего последнего лидера, нанять его в качестве своего нового раввина.

Самые выдающиеся достижения Иллоуи были достигнуты в Новом Орлеане в качестве раввина синагоги Шангарай Чассет. Как отмечает Джейкоб Рейдер Маркус и другие историки, религиозные обряды в Новом Орлеане были слабыми, с высоким уровнем смешанных браков, несоблюдением кошерных законов и несоблюдением Торы правила - среди раввинов, не говоря уже об их прихожанах. По прибытии Иллоуи в общину Нового Орлеана и во время его пребывания на посту раввина в 1861–1865 годах уровень религиозных обрядов евреев повысился. Различные источники подробно описывают возросшее соблюдение религиозных обрядов, особенно Шаббата и кошерных законов, в течение тех лет, когда он служил общине.

Одно из решений раввина Иллоуи относительно кашрута было процитировано в 2008 году как все еще влияющее на американское еврейство сегодня, как отмечается в следующем отрывке: «Это московская утка вызывает споры из-за его запрета в Америке резким раввином Бернаром Иллоуи в середине 1800-х годов. Таким образом, он все еще не признан кошерным в Штатах сегодня, но в Израиле такого запрета никогда не существовало.

Рабби Иллоуи вспоминают как «язвительную личность, однажды заметившую, что, несмотря на присутствие более 200 еврейских общин в Америке в его время, во всей стране было только четыре рукоположенных раввина (включая его самого); и из этих четырех, трое других были учениками Билаам ха-Раша ». Аналогичный комментарий о печальном положении ортодоксальных евреев в Соединенных Штатах был сделан путешественником в своих трудах, отмечая, что во время его путешествия в Соединенных Штатах было более 200 православных общин, но по-настоящему заслуживающих доверия раввинов было только три, один в Нью-Йорке., второй в Филадельфии и Иллоуи в Новом Орлеане.

Усилия Иллоуи постепенно приносили плоды его труда. Его сын, доктор, написал, что вскоре после того, как его отец занял должность в Новом Орлеане: «В одном собрании, в котором он приступил к исполнению своих обязанностей в первый день Нового года, было всего четыре или пять членов, которые держали кошерный дом, и во время праздника Суккот не было Сукки во всем членстве. Год спустя в собрании было более сорока праздников Суккот, и почти каждый дом строго кошерный ». Аналогичные утверждения отмечены в The Occident and American Jewish Advocate, в котором президент синагоги С. Фридлендер воздает должное за его поддержку Иллоуи.

Исаак Маркенс в своей работе 1909 года «Авраам Линкольн и евреи» отметил, что Иллоуи читал мемориальную лекцию в Шангарай-Чассете убитому президенту. Авраам Линкольн.

Во время оккупации Нового Орлеана Союзом у него была дружба с генерал-майором Союза Натаниэлем П. Бэнксом, главнокомандующим Департамента Луизианы, а также со многими другими высокопоставленными чиновниками, как военной, так и гражданской администрации, и сумел многое сделать хорошо для многих его прихожан. Несмотря на его харизматическое лидерство и огромную ученость, после окончания Гражданской войны большой приток евреев из других частей Конфедерации, где захватило движение реформистское движение, стал большинством членов Shangarai Chasset. Новое членство проголосовало за попечителей, которые поддерживали руководство раввина Иллоуи, и ввело в синагогу реформу. В результате Иллоуи подал в отставку и переехал в Цинциннати, заняв кафедру только что созданной православной общины.

Описывая голосование членов Шангарай Чассет за инициирование изменений в его синагоге, Иллоуи с горечью написал в немецкой газете Der Israelit, что: «Враги добра и религии разрушили все... мой хрупкий сад опустошен. " В то время как православные учебники и статьи по истории восхваляют усилия Иллоуи и его убежденность в своих героических и вдохновляющих убеждениях, некоторые ученые предполагают, что непреднамеренное последствие постоянной критики Иллоуи слабого религиозного обряда создало более благоприятную среду для того, чтобы Реформа пустила корни в его собственной синагоге.

Цинциннати

Иллоуи продолжал выражать свое несогласие с реформами со своей последней кафедры в Цинциннати - по иронии судьбы, основа реформистского движения - хотя безрезультатно. Его просьбы, какими бы красноречивыми они ни были, не могли повлиять на повседневную жизнь растущих еврейских общин по всей территории Соединенных Штатов. Конгрегации, требующие раввинского руководства, были открыты для либеральных нововведений реформистского движения и почти не слышали возражений в Соединенных Штатах. Таким образом (активно ли в согласии с нововведениями движения или пассивно из-за безразличия и желания сохранить связь со своей верой) церковные кафедры были заполнены выпускниками раввинской программы реформаторского движения. Многие общины, основанные как православные синагоги, разбросанные по Соединенным Штатам, присоединились к Союзу американских еврейских общин на протяжении всей его жизни и после его смерти.

Иллоуи погиб в результате несчастного случая на своей ферме в Цинциннати. Его ярзейт, 3 Таммуз отмечен в определенных православных кругах приверженцами, которые произносят молитвы, чтобы возвысить память о праведниках.

Ссылки
Источники
  • Вениамин, Израиль Иосиф. Три года в Америке, 1859–1862 гг. (Арно Пресс 1975). ISBN 0-405-06693-7. [1]
  • Джексон, Чак. «Раввин Бернар Иллоуи» в Поколениях (Еврейское генеалогическое общество Сент-Луиса, апрель 2004 г.)
  • Кан, Кэтрин К. и Лахофф, Ирвин. Еврейская община Нового Орлеана. (Arcadia Publishing 2005) ISBN 0-7385-1835-2.
  • Сарна, Джонатан Д. Американский иудаизм: история. (Yale University Press 2005) ISBN 0-300-10976-8.
  • Сингер, Сэмюэл. Биографический очерк, указанный в Jewish Observer
  • Бернар Иллоуи в Еврейской энциклопедии. Проверено 4 августа 2007 г.
  • Markens, Isaac. Линкольн и евреи Нью-Йорк, 1909 [2pting
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:20:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте