Беренгьер де Палазоль, Палол или Палоу (fl. 1160–1209) был каталонцем трубадуром из Палола в графстве Руссильон. Из его общего количества сохранилось двенадцать кансо, и относительно высокая доля - восемь - с мелодиями.
Из сохранившихся записей можно почерпнуть лишь некоторые отрывочные подробности жизни Беренгье. Согласно его виду, он был бедным рыцарем, но хорошо обученным и искусным в обращении. Другие данные свидетельствуют о том, что его семья была зажиточной. Он появляется в пяти документах Руссильона между 1196 и 1209 годами, все под латинским именем Беренгариус де Палатиоло (или Палациоло). Самые ранние даты его карьеры определяются тем фактом, что он был вассалом Гаусфреда III Руссильона, который умер в 1164 году и упоминается в нескольких работах Беренгьера. Вполне возможно, что Беренгьер был одним из первых трубадуров, а стихи, в которых упоминается Яуфрес (Гаусфред), могут быть датированы 1150 годом. Беренгье, похоже, не имел большого контакта со своими товарищами-трубадурами. Возможно, он встретил Pons d'Ortaffa в конце жизни, и последний может обращаться к нему в одной из своих песен как Senher En Berenguier.
Все сохранившиеся работы Беренгье посвящены теме куртуазной любви. Одна из его песен была образцом для сирвентес его современника Раймбаут де Вакейрас, который, возможно, поставил ее на ту же мелодию, самую «витиеватую» Беренгье. Главный объект любви его песен - Эрмессен д'Авиньо, жена Арно д'Авиньо. Согласно видео Беренгьера, Арнаут был сыном Марии де Пейралада, но это, вероятно, путаница с Марией Доминой де Петралатой, матерью Сормонды, возлюбленной Гиллема де Кабестани.
Хорошо сохранившаяся музыка Беренгьера обычно является слоговое с несколькими мелизматическими окончаниями фраз; консервативный, обычно не выходящий за рамки октавы ; и мотивированно структурированный, имеющий что-то общее с Бернартом де Вентадорном.
Работы Беренгье нельзя упорядочить в хронологическом порядке с какой-либо уверенностью, но они были упорядочены в схема, которая пытается представить некоторое «логическое» развитие темы. Тема, которая проходит через эти произведения, не может быть связана с событиями из жизни Беренгье, и также нельзя показать, что дама (домпна) каждой песни - это один и тот же человек. Тем не менее, развитие темы соответствует этапам жизни любовника.
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: S'ieu sabi 'aver guizardo |