Бенджамин Франкель (31 января 1906 - 12 февраля 1973) был британским композитором. Его самые известные произведения включают цикл из пяти струнных квартетов, восьми симфоний и концертов для скрипки и альта. Он также был известен тем, что написал более 100 саундтреков к фильмам и работал аранжировщиком биг-бэнда в 1930-х годах. В течение последних 15 лет своей жизни Франкель также разработал свой собственный стиль 12-нотной композиции, который сохранил связь с тональностью.
Франкель родился в Лондоне 31 января 1906 г. в семье польских евреев. Он начал учиться игре на скрипке в раннем возрасте, проявив незаурядный талант; В 14 лет его способности к игре на фортепиано привлекли внимание американского пианиста, который убедил его родителей разрешить ему заниматься музыкой на постоянной основе. В 1922 году он провел шесть месяцев в Германии, затем вернулся в Лондон, где получил стипендию от Worshipful Company of Musicians и попробовал свои первые серьезные сочинения, одновременно зарабатывая джазом скрипач, пианист, аранжировщик. Известный тогда как Бен Франкель, его джазовые работы можно услышать на записях группы Фреда Элизальде. Он также играл на скрипке с Кэрроллом Гиббонсом и Savoy Hotel Orpheans.
К началу 1930-х годов Франкель был востребован как аранжировщик и музыкальный руководитель в Лондоне, работая с несколькими танцевальными коллективами. Он написал несколько аранжировок популярных танцевальных коллективов для танцевального оркестра BBC Генри Холла, в том числе "Learn To Croon", "Don't Blame Me", "Weep No More My Baby", "April in Paris" и «В городе сегодня вечером». Он написал много аранжировок и саундтреков к музыке для театра и кино, но бросил театральную работу в 1944 году. Тем не менее, он сохранил интерес к созданию фильмов до самой смерти, написав более 100 нот. К ним относятся Седьмая завеса (1945), Человек в белом костюме (1951), Как важно быть серьезным (1952), Ночь. "Игуана" (1964) и Битва за выступ (1965), а также первый британский (частично) сериальный саундтрек к фильму Проклятие Оборотня (1961).
С 1941 по 1952 год он был членом Коммунистической партии Великобритании, но отказался от членства в знак протеста против Slánský испытание. Во время и после войны Франкель стал широко известен как серьезный композитор. Одним из первых его произведений, привлекших внимание, стала Соната № 1 для скрипки соло 1942 года, которая была посвящена скрипачу и альтисту австрийского происхождения Максу Росталу. Росталь сделал премьерную запись в 1944 году. Затем он исполнил самое известное произведение Франкеля - Скрипичный концерт «в память о« шести миллионах »» (отсылка к евреям, убитым во время Холокоста ) по заказу в 1951 Фестивале Британии и был солистом Концерта для альта для радиопередач BBC в 1970 и 1972 годах. Ядром работы Франкеля являются восемь симфоний (сочиненных между 1958 и 1971 годами) и пятиструнная квартеты (составленные между 1945 и 1965 годами). Его друг Ханс Келлер был поборником своей концертной музыки и много сделал для продвижения ее исполнения в стране и за рубежом.
В 1955 году Франкель сменил Эдварда Кларка на посту председателя ISCM. В том году возникли вопросы о некоторых расходах, которые Кларк требовал, пока был председателем. Кларк утверждал, что Франкель обвинил его в мошенничестве. Франкель отрицал, что когда-либо делал такое заявление, но, тем не менее, сказал, что такое заявление, если бы он сделал это, было бы правдой. Для Кларка это было равносильно клевете, и он подал в суд на Франкеля в Высокий суд. Хотя предполагаемая клевета Франкеля не была доказана, суд присяжных оправдал Кларка в любом проступке, и он чувствовал, что это означает, что его честность была неприкосновенной. Жена Кларка Элизабет Лютьенс с тех пор называла Франкеля «композитором и бывшим коллегой».
Родившийся и выросший в Хаммерсмите, Франкель много лет жил в Лондоне, прежде всего на Сохо-сквер, 17 между 1953 и 1957 годами, где он был хозяином кружка художников, включая поэта Сесила Дэй Льюиса, кинорежиссера Энтони Асквита, и писатель Леонард Вульф. В 1958 году он переехал в Локарно в Швейцарии. Он был женат трижды: сначала в 1932 году на Джойс Стэнмор Рейнер (развелась в 1944 году), затем на Филлис Анне Лит (с 1944 года до ее смерти в 1967 году) и, наконец, на Ксении Гамильтон-Кеннауэй в 1972 году, незадолго до своей смерти. От первого брака родилось двое сыновей и одна дочь. Франкель умер в Лондоне 12 февраля 1973 года во время работы над трехактной оперой «Марширующая песня» и девятой симфонией, заказанной BBC. Когда он умер, Марширующая песня была закончена в короткой партитуре; его оркестровал Бакстон Орр, композитор, который учился у Франкеля и чья защита, по крайней мере, частично способствовала возрождению интереса к его произведениям.
За двадцать лет после его смерти работами Франкеля почти полностью пренебрегли. Знаменательная запись Квинтета Кларнетов с Квартетом Бриттена, выпущенная Теей Кинг в 1991 году, была первой коммерческой записью его музыки после его смерти. Однако главный поворотный момент наступил в середине 1990-х, когда немецкая звукозаписывающая компания CPO (Classic Produktion Osnabrück, с тех пор куплена JPC) решила стать партнером Австралийской радиовещательной корпорации для записи Полное творчество Франкеля. Это позволило впервые оценить его продукцию. CPO записал все симфонии (дирижировал Вернер Андреас Альберт ) и все струнные квартеты (Квартет Номос), а в 1998 году выпустил записи мировой премьеры Концерта для скрипки, Концерта для альта и Концертной серенаты. Теперь, когда записи доступны, BBC Radio 3 представило его как Композитор недели, сначала в 1996 году, а затем в 2006 году.
Симфонии
Концерты
Оркестровый
Камера
Вокал
Оценка фильмов