Приказы на убийство

редактировать

Приказы на убийство
"Orders to Kill" (1958).jpg Британский театральный плакат
РежиссерЭнтони Асквит
ПродюсерЭнтони Хэвлок-Аллан
АвторПол Ден. Джордж Сент-Джордж. Дональд С. Даунс (оригинальный рассказ)
В главной ролиЭдди Альберт. Пол Мэсси. Лиллиан Гиш. Джеймс Робертсон Джастис. Ирен Ворт. Филип Бонд. Лесли Френч. Джон Кроуфорд
МузыкаБенджамина Франкеля
КинематографияДесмонд Дикинсон
ОтредактировалГордон Хейлз
РаспространеноBritish Lion Film Corporation (Великобритания). United Motion Pictures Organization (США)
Дата выпуска1958
Продолжительность93 минуты
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский

Приказы на убийство - британское военное время 1958 года. драматический фильм. В нем снимались Пол Мэсси, Эдди Альберт и Ирен Ворт, а режиссером фильма был Энтони Асквит. Фильм основан на рассказе Дональда Чейза Даунса, бывшего сотрудника американской разведки, который также выступал в качестве технического советника фильма. Сценаристы рассказа Даунса написали Джордж Сент-Джордж и Пол Ден.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Детали производства
  • 3 Актеры
  • 4 Критики
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Краткое изложение сюжета

Джин Саммерс (Пол Мэсси), молодой американский бомбардир, выбран майором Кимбаллом, чтобы отправиться с миссией в оккупированный нацистами Париж и убить человека, который, как считается, был двойной агент, работающий во французском Сопротивлении. Саммерса выбрали из-за его военного опыта и свободного владения французским языком. Он проходит тщательную подготовку у своего куратора майора Мак-Магона (Эдди Альберт) и британского военно-морского командующего (Джеймс Робертсон Джастис). Саммерс полон энтузиазма и запоминает всю необходимую информацию, вставляя ее в мелодии детских песен. Мак-Магон, однако, опасается мальчишеского энтузиазма Саммерса и опасается, что его молодость и неопытность могут поставить под угрозу миссию.

Прибыв во Францию, Саммерс встречает своего связного с Сопротивлением Леони, портнихи, среди клиентов которой есть подруга высокопоставленного немецкого офицера. Леони дает Саммерсу дополнительную информацию о человеке, которого он должен убить, Марселе Лафите. Однако после наблюдения и неожиданной встречи с Лафитом в кафе Саммерс начинает сомневаться в своей миссии. Лафит выглядит нежным, вежливым, дружелюбным и умным, имеет жену и дочь, которых он явно любит, а также обожает свою кошку «Мимье», тщательно защищая ее от вреда в то время, когда кошек убивают и едят из-за нехватки еды..

На следующей встрече, с приближением комендантского часа, Лафит, по-видимому, спасает Саммерса от задержания немецкими войсками (которые охотятся на убийцу Сопротивления), позволяя Саммерсу укрыться в офисе Лафита. Опасения Саммерса усиливаются, и он начинает сомневаться, действительно ли Лафит виноват.

Саммерс возвращается к Леони и раскрывает свои сомнения относительно Лафита. Она резко упрекает его за его безумие и напоминает, что он не получил бы его приказы без причины, а затем яростно упрекает его после того, как он отреагировал на ее тираду, непреднамеренно раскрыв подробности своей военной службы. Леони указывает Саммерсу, что он сбросил сотни бомб на людей, когда был пилотом. Саммерс возражает, что есть разница между убийством большого количества людей на расстоянии и убийством одного человека вблизи. «Когда я сбрасывал бомбы, меня не было на другом конце». Затем Леони извиняется за свое резкое поведение и объясняет ему, что ее сын был убит на войне, и она противостоит его сомнениям в предполагаемой невиновности Лафита, спрашивая, как Лафит мог заранее знать о немецкой розыску, от которой Лафит помог Саммерсу уклониться.

Его уверенность восстановлена, Саммерс готовится убить Лафита. Вернувшись в офис Лафита, он сначала бьет тупым предметом над головой человека, но удар просто оглушает его. Пораженный Лафит поворачивается, чтобы посмотреть прямо в глаза молодому человеку, и произносит одно слово: «Почему?» В панике Саммерс наносит удар Лафиту ножницами, убивая его. Он крадет деньги со стола Лафита и пытается представить сцену как ограбление.

Чуть сбегая от гестапо, обезумевший Саммерс прячет деньги на кладбище. Он пытается связаться с Леони, но уже слишком поздно: нацисты схватили ее. Измученный чувством вины, Саммерс уходит в ночь.

Несколько месяцев спустя, после того, как Париж был освобожден, майор МакМахон проводит для недавно получившего повышение полковника Кимбалла экскурсию по теперь освобожденному Парижу и сообщает полковнику Кимбаллу, что Саммерс находится в военном госпитале. После убийства Саммерс стал пьяницей, использовав деньги, которые он украл у Лафита, для оплаты своей зависимости. Саммерс узнает, что Леони была убита нацистами после ее поимки. Сначала майор и полковник пытаются убедить его, что Лафит виновен и что многие жизни были спасены, убив его. Однако Саммерс не убежден и после того, как Кимбалл уходит, настаивает на том, чтобы Мак-Магон сказал ему правду. Мак-Магон подтверждает, что Лафит на самом деле невиновен.

В финальной сцене фильма Саммерс покидает больницу и навещает жену и дочь Лафита, которые сейчас обнищали. Не в силах сказать им правду, Саммерс говорит им, что Лафит был одним из их лучших агентов в Сопротивлении, и предлагает им небольшую компенсацию в виде его собственной зарплаты.

Подробности производства

Фильм основан на оригинальном рассказе Дональда Даунса. Доунс был важным офицером OSS, участвовавшим во многих операциях во время войны. Писателем стал после войны. Роман Даунса «Приказы на убийство» был опубликован после того, как фильм был снят.

Фильм получил три кинопремии BAFTA, в том числе за лучшую женскую роль Ирен Ворт в роли Леони и лучший новичок в Пол Мэсси за роль в главной роли Саммерса. Фильм участвовал в Каннском кинофестивале 1958 года..

Знаменитая актриса немого кино Лилиан Гиш снялась в эпизодической роли матери пилота.

В ролях
Критический прием

Во время выхода фильма на экраны The New York Times писала, что «эта многообещающая мелодрама теряет пар и доверие и заканчивается грустной грустью чувств, которая должна заставить поседеть старого мальчика в плаще и кинжале», а совсем недавно Radio Times назвало его «забытой жемчужиной британского кино... долгожданное изменение от обычного британского фильма о войне, в котором Ричард Тодд или Джон Миллс независимо. "

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:13:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте