Бородатый раб

редактировать
Бородатый раб
Итальянский: Schiavo barbuto
Микеланджело Буонарроти, Скьяво Барбуто, 1525-30 ок., 03.JPG
ХудожникМикеланджело
Годоколо 1525–1530
Типскульптура
СреднийМрамор
Размеры263 см (104 дюйма)
МестоположениеGalleria dell'Accademia, Firenze

The Бородатый раб (итал. : Schiavo barbuto) - это мраморная скульптура работы Микеланджело, датируемая примерно 1525–1530 гг. И хранящаяся в Galleria dell'Accademia во Флоренции. Он входит в серию «незаконченных» Пригиони, предназначенных для Гробницы Папы Юлия II.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание и стиль
  • 3 Библиография
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
История

Похоже, что, начиная с первого проекта Гробницы Папы Юлия II (1505), серия «Пригиони» была запланирована для нижний уровень мавзолея, ряд статуй больше натурального размера скованных фигур в различных позах, опирающихся на пилястры, обрамляющие ниши, содержащие крылатые Победы, и увенчанные гермами. По паре с каждой стороны каждой ниши изначально должно было быть запланировано шестнадцать или двадцать таких статуй. Это число было уменьшено в последующих разработках до двенадцати (вторая версия, 1513 г.), восьми (третья версия, 1516 г.) и, наконец, возможно, только четырех (четвертая версия, 1526 г. или пятая версия, 1532 г.), прежде чем оно было полностью исключено из проекта в окончательная версия 1542 года.

Первыми членами этой серии, которые упоминаются в письмах Микеланджело, являются два Приджони из Парижа, названные «Рабами» в девятнадцатом веке: Умирающий раб и мятежный раб. Они были вырезаны в Риме около 1513 года.

Флорентийский Пригиони (Молодой раб, Бородатый раб, Атласский раб и Пробуждение Раб ), вероятно, были вырезаны вместо этого во второй половине 1520-х годов, в то время как Микеланджело работал в Сан-Лоренцо в Флоренции (но историки предполагают даты между 1519 и 1534 годами). Известно, что они находились на складе художника на виа Моцца в 1544 году, когда его племянник Леонардо Буонарроти попросил разрешения продать их (Микеланджело не посещал Флоренцию после 1534 года). В разрешении было отказано, и только в 1564 году они были подарены вместе с Гением Победы Великому князю Козимо I, который поместил их на четырех углах реки в 1591 году. были вывезены оттуда в 1908 году для воссоединения с другими работами Микеланджело во флорентийской галерее.

Что касается точной даты, Юсти (и другие) предлагают 1519 год на основании письма от 13 февраля, в котором Якопо Сальвиати обещал кардиналу Агинезису, наследнику Юлия II, что скульптор подготовит четыре фигуры для гробницы к лету того же года; Уайльд предлагает 1523 год, указывая на заявление кардинала Джулио Медичи (будущий Климент VII ), который видел их перед отъездом в Рим в том же году; наконец, де Толне датирует их 1530–1534 гг. на основании их стиля, частых ссылок на незавершенные скульптуры для гробницы папы в письмах 1531–152 гг. и заявления Вазари о том, что они были созданы, когда художник готовил карикатуру на Страшный суд.

Описание и стиль

Бородатый раб - самый законченный из флорентийских Приджони и получил свое имя от его густой кудрявой бороды. То, как скручивается его мускулистый торс, свидетельствует о глубоком знании анатомии, типичном для лучших работ Микеланджело; его ноги, слегка согнутые и разведенные, покрыты лентой ткани. Его правая рука поднята, чтобы удерживать согнутую голову, а левая рука остается незаконченной, но, кажется, держит полосу ткани.

На всей поверхности сохранились следы различных резцов и скребков, использованных на скульптуре. Вдоль его бедра залеченный перелом, причина которого неизвестна.

Его незавершенное состояние создает необычайную энергию (уже отмеченную Бокки в 1591 году), когда фигура попадает в своего рода изначальный акт освобождения себя из клетки грубого камня, эпическую битву с силами хаос. Иконографическое значение фигур, вероятно, было связано с мотивом каптивов в римском искусстве, и действительно Вазари идентифицировал Пригиони как олицетворения провинций, контролируемых Юлием II. Для Кондиви, однако, они символизировали Искусство, сделанное "пленниками" смертью понтифа. Другие ученые сделали предложения философского / символического характера или связаны с личной жизнью художника и его «мучениями».

Библиография
  • Умберто Бальдини, скульптор Микеланджело, Риццоли, Милан, 1973 год.
  • Марта Альварес Гонсалес, Микеланджело, Мондадори Арте, Милан, 2007. ISBN 978 -88-370-6434-1
  • AA.VV., Galleria dell'Accademia, Giunti, Firenze 1999. ISBN 88-09-04880-6
См. также
Викискладе есть материалы, связанные с Бородатым рабом Микеланджело.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 08:37:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте