Моисей Микеланджело.
Гробница Папы Юлий II - это скульптурный и архитектурный ансамбль, созданный Микеланджело и его помощниками, первоначально введенный в эксплуатацию в 1505 году, но завершенный только в 1545 году в значительно уменьшенном масштабе. Первоначально предназначался для Св. Петра, структура была размещена в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи на Эсквилине в Риме после смерти папы. Этой церкви покровительствовала семья делла Ровере, из которой происходил Юлий, и он был там титулярным кардиналом. Юлий II, однако, похоронен рядом со своим дядей Сикстом IV в базилике Святого Петра, поэтому последнее строение фактически не функционирует как гробница.
По первоначальному замыслу, гробница должна была быть колоссальным сооружением, которое дало бы Микеланджело комнату, в которой он нуждался для его сверхчеловеческих, трагических существ. Этот проект стал одним из величайших разочарований в жизни Микеланджело, когда папа по необъяснимым причинам прервал комиссию, возможно, из-за того, что пришлось отвлечь средства на восстановление Браманте церкви Св. Петра. Первоначальный проект предусматривал отдельно стоящую трехуровневую структуру с 40 статуями. После смерти папы в 1513 году масштаб проекта постепенно сокращался, пока в апреле 1532 года в окончательном контракте не была указана простая стенная гробница с менее чем одной третью первоначально запланированных цифр.
Самая известная скульптура, связанная с гробницей, - фигура Моисея, которую Микеланджело завершил во время одного из эпизодических возобновлений работы в 1513 году. Микеланджело считал, что это его наиболее реалистичное творение. Легенда гласит, что после его завершения он ударил правое колено, командуя: «А теперь говори!» поскольку он чувствовал, что жизнь - единственное, что осталось внутри мрамора. На колене есть шрам, который считается следом от удара Микеланджело.
Содержание
- 1 История
- 2 Скульптуры
- 3 Ссылки
- 4 Дополнительная литература
История
- 1505 - Юлий заказывает гробницу Микеланджело, который восемь месяцев выбирает мрамор на Каррара. Однако когда-то во время строительства Микеланджело и Папа поссорились, в результате чего Микеланджело покинул Рим в целях своей безопасности.
- 1508 - Донато Браманте, очевидно ревнивый к поручению Микеланджело, использовал отсутствие Микеланджело, чтобы убедить Папу, что его гробница была построена при его жизни - плохая удача, и что время Микеланджело лучше потратить на потолок Сикстинской капеллы в Ватиканском дворце. Он, вместе с другими соперниками Микеланджело, думал, что Микеланджело не сможет завершить проект массивного потолка и, таким образом, будет унижен и уедет из Рима.
- 1512 - Завершив украшение потолка Сикстинской капеллы, Микеланджело возобновил работу над гробница. Между 1512 и 1513 годами он выполнил для проекта три скульптуры: Умирающие и Мятежные рабы (сейчас в Лувре, Париж) и Моисей <67.>(сохранено в окончательном варианте).
- 1513 г. - Юлий умер в феврале 1513 г. Новый договор был составлен 6 мая, в котором была указана гробница в стене. 9 июля Микеланджело нанял каменотеса Антонио дель Понте а Сито для выполнения архитектурных элементов нижнего регистра гробницы, которые можно увидеть в окончательном проекте. Большой испорченный рисунок, приписываемый Микеланджело, сохранился на этом этапе проекта в Kupferstichkabinett в Берлине; более разборчивое факсимиле его ученика Джакомо Роккетти также находится в той же коллекции. В Метрополитен-музее в Нью-Йорке есть рисунок гробницы этого периода. Хотя это уже не отдельно стоящий памятник, проект стал более амбициозным как с точки зрения размера, так и сложности его иконографии.
- 1516 - Новый контракт заключен между Микеланджело и наследниками Юлия, которые требуют завершение проекта.
- 1520-е годы - Микеланджело вырезал Гения Победы и четырех незаконченных рабов (сейчас в Академии, Флоренция).
- 1532 г. - Микеланджело подписывает второй новый контракт, который включает гробницу в стене.
- 1542 г. - Строительство гробницы начинается Микеланджело после того, как окончательные детали согласованы с внуком Юлиуса.
- 1545 - Последняя гробница, точнее погребальный памятник, поскольку Юлий II здесь не похоронен, завершена и установлена в Сан-Пьетро-ин-Винколи; он включает Моисея Микеланджело вместе с Лией и Рахель (вероятно, завершенный помощниками Микеланджело) на нижнем уровне и несколько других скульптур (определенно не Микеланджело) на верхнем уровне.
-
Эскиз стенной гробницы, ок. 1506, приписывается Микеланджело. Возможно, это сохранившееся визуальное свидетельство проекта, начатого в 1505 году, но оно противоречит описанию отдельно стоящей гробницы, сделанному ранними биографами Микеланджело.
-
Микеланджело Второй эскиз настенной гробницы Юлия II.
-
Реконструкция оригинального проекта 1505 г. для отдельно стоящей гробницы (по Франко Руссоли, 1952 г.)
-
Реконструкция проекта 1513 г. по рисунку Якомо Роккетти (ученика Микеланджело) в Купферстичкабинете, Берлин
-
Реконструкция проекта 1516 года
-
Реконструкция проекта 1532 года
-
Гробница Юлия II со статуями Микеланджело Рахель и Лия на слева и справа его Моисей.
Скульптуры
Статуи Умирающего раба и Мятежного раба были закончены, но не включены в памятник в его последнем и уменьшенном дизайне. Сейчас они находятся в Лувре. Еще одна фигура, предназначенная для гробницы Папы Юлия, - это Гений Победы, теперь он находится в Палаццо Веккьо во Флоренции. Другими скульптурами для гробницы были «Молодой раб», «Атласский раб», «Бородатый раб» и «Пробуждающийся раб». Скульптуры Рахили и Лии, аллегории созерцательной и активной жизни, были выполнены Рафаэлло да Монтелупо, учеником Микеланджело. Остальные скульптуры созданы менее опытными учениками.
Ссылки
- ^Кляйнер, Фред С., Кристин Дж. Мамия и Хелен Гарднер. Искусство Гарднера сквозь века. 12-е изд. Belmont: Wadsworth, 2004.
- ^Sweetser 1878, p. 92 ошибка harvnb: нет цели: CITEREFSweetser1878 (help )
- ^Sweetser 1878, стр. 107 ошибка harvnb: нет цели: CITEREFSweetser1878 (help )
- ^Вазари, Джорджио (1850). Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов: перевод с итальянского Джорджо Вазари. 5. Лондон: Генри Г. Бон. Стр. 246.
- ^Вазари 1850, стр. 250–252
- ^Вазари 1850, стр. 254
- ^Панофски 1937, стр. 566
- ^"Микеланджело Буонарроти: проект настенной гробницы для Папы Юлия II (62.93.1) ". In Heilbrunn Timeline of Art History. New York: The Metropolitan Museum of Art, 2000. (октябрь 2006 г.)
- ^Панофски 1937, стр. 577
- ^Эрвин Панофски (1937) Первые два Проекты гробницы Микеланджело Юлия II The Art Bulletin 19 (4): 561–579
- ^См. Статью Чарльза Робертсона в The Slave in European Art, ed Elizabeth McGrath and Jean Michel Massing, London, Институт Варбурга, 2012
- ^Хиббард, Ховард. Микеланджело. Стр. 203.
Дополнительная информация ng
Фроммель, Кристоф Луитпольд, Мария Форчеллино, Клаудиа Эчингер-Маурах, Антонио Кассанелли, Роберто Джемоло, Форчеллино, Антонио, Кассанелли, Роберто и Джемоло, Андреа. Могила Микеланджело для Юлия II: Бытие и гений. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2016.
СМИ, связанные с могилой Микеланджело для Юлия II в Wikimedia Commons
Координаты : 41 ° 53′38 ″ N 12 ° 29'36 ″ E / 41,8939 ° N, 12,4934 ° E / 41,8939; 12.4934