Мятежный раб

редактировать
Мятежный раб
'Rebellious Slave' Michelangelo JBU81.jpg
ХудожникМикеланджело
Год1513
Типскульптура
СреднийМрамор
Размеры215 см (85 дюймов)
МестоположениеЛувр, Париж
Деталь

Мятежный раб - это мраморная статуя работы Микеланджело высотой 2,15 м, датированная 1513 годом. в Лувре в Париже.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание и стиль
  • 3 Библиография
  • 4 См. также
  • 5 Внешние ссылки
История

Два «раба» Лувра относятся ко второй версии гробницы папы Юлия II, которая была комиссией возведенный наследниками Папы, Делла Ровере в мае 1513 года. Хотя первоначальные планы гигантского мавзолея были отложены, работа все еще оставалась монументальной, с коридором, богато украшенным скульптурой, и Микеланджело был немедленно помещен в нее. ответственность за работу. Среди первых завершенных работ были два Пригиони (переименованные в «рабы» только в девятнадцатом веке), предназначенные для нижней части надгробного памятника, рядом с пилястрами, обрамляющими ниши с Победоносцами. Их позы были определены потребностями этого архитектурного окружения, поэтому спереди они производят большой эффект, но боковым видам уделялось меньше внимания, чем обычно.

Дата двух статуй подтверждается письмом Микеланджело Марчелло деи Кови, в котором он говорит о просмотре Лукой Синьорелли в его римском доме, когда он работал над " фигура из мрамора, высотой в четыре локтя, с руками за спиной ".

Все Пригиони, созданные в мастерской художника, были удалены из памятника в его окончательной версии, завершенной в 1542 году. В 1546 году Микеланджело подарил две работы в Лувре за его щедрое гостеприимство в своем римском доме. во время периодов болезни Микеланджело в июле 1544 г. и в июне 1546 г. Когда Строцци был сослан в Лион в апреле 1550 г. за его сопротивление Козимо I Медичи, он послал вперед две статуи. В апреле 1578 года они были выставлены на обозрение в двух нишах во дворе замка констебля из Монморанси в Экуэн, недалеко от Парижа <124.>В 1632 году они были проданы Генрихом II де Монморанси кардиналу Ришелье, который отправил их в свой замок в Пуату, где их увидел Джанлоренцо Бернини, который проиллюстрировал их во время своих путешествий.

В 1749 году герцог Ришелье отправил их в Париж и поместил в Pavillon de Hanovre. Они были спрятаны в 1793 году, но когда вдова последнего маршала Ришелье попыталась выставить их на продажу, они стали собственностью правительства и пополнили коллекцию, которая сейчас находится в Лувре.

Описание и стиль

«Мятежный раб» изображен пытающимся освободиться от пут, которые держат его руки за спиной, искривляя туловище и вертя головой. Произведенное впечатление, которое способствовало бы пространственному облику памятника, заключалось в том, что он двигался к зрителю, приподняв плечо и колено.

Иконографическое значение этих двух фигур, вероятно, связано с мотивом пленника в римском искусстве; фактически Джорджо Вазари идентифицировал их как олицетворения провинций, контролируемых Юлием II. Для Асканио Кондиви, однако, они символизировали искусства, взятые в плен после смерти понтифа. В частности, мятежный раб теоретически может представлять скульптуру или архитектуру. Были предложены и другие значения символического и философского характера, а также некоторые связанные с личной жизнью Микеланджело и его «мучениями».

Со стилистической точки зрения они основаны на древних моделях, в частности эллинистической скульптуре, как и группа статуй Лаокоона и его сыновей, обнаруженный в 1506 году и в то время находившийся во владении Микеланджело, а также скульптурные фризы на триумфальных арках Рима и изображения Святого Себастьяна.

Библиография
  • Умберто Бальдини. Скульптор Микеланджело. Риццоли, Милан, 1973.
  • Марта Альварес Гонсалес. Микеланджело. Mondadori Arte, Milano 2007. ISBN 978-88-370-6434-1
См. Также

СМИ, связанные с мятежным рабом Микеланджело на Викискладе

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:14:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте