Мятежный раб | |
---|---|
Художник | Микеланджело |
Год | 1513 |
Тип | скульптура |
Средний | Мрамор |
Размеры | 215 см (85 дюймов) |
Местоположение | Лувр, Париж |
Мятежный раб - это мраморная статуя работы Микеланджело высотой 2,15 м, датированная 1513 годом. в Лувре в Париже.
Два «раба» Лувра относятся ко второй версии гробницы папы Юлия II, которая была комиссией возведенный наследниками Папы, Делла Ровере в мае 1513 года. Хотя первоначальные планы гигантского мавзолея были отложены, работа все еще оставалась монументальной, с коридором, богато украшенным скульптурой, и Микеланджело был немедленно помещен в нее. ответственность за работу. Среди первых завершенных работ были два Пригиони (переименованные в «рабы» только в девятнадцатом веке), предназначенные для нижней части надгробного памятника, рядом с пилястрами, обрамляющими ниши с Победоносцами. Их позы были определены потребностями этого архитектурного окружения, поэтому спереди они производят большой эффект, но боковым видам уделялось меньше внимания, чем обычно.
Дата двух статуй подтверждается письмом Микеланджело Марчелло деи Кови, в котором он говорит о просмотре Лукой Синьорелли в его римском доме, когда он работал над " фигура из мрамора, высотой в четыре локтя, с руками за спиной ".
Все Пригиони, созданные в мастерской художника, были удалены из памятника в его окончательной версии, завершенной в 1542 году. В 1546 году Микеланджело подарил две работы в Лувре за его щедрое гостеприимство в своем римском доме. во время периодов болезни Микеланджело в июле 1544 г. и в июне 1546 г. Когда Строцци был сослан в Лион в апреле 1550 г. за его сопротивление Козимо I Медичи, он послал вперед две статуи. В апреле 1578 года они были выставлены на обозрение в двух нишах во дворе замка констебля из Монморанси в Экуэн, недалеко от Парижа <124.>В 1632 году они были проданы Генрихом II де Монморанси кардиналу Ришелье, который отправил их в свой замок в Пуату, где их увидел Джанлоренцо Бернини, который проиллюстрировал их во время своих путешествий.
В 1749 году герцог Ришелье отправил их в Париж и поместил в Pavillon de Hanovre. Они были спрятаны в 1793 году, но когда вдова последнего маршала Ришелье попыталась выставить их на продажу, они стали собственностью правительства и пополнили коллекцию, которая сейчас находится в Лувре.
«Мятежный раб» изображен пытающимся освободиться от пут, которые держат его руки за спиной, искривляя туловище и вертя головой. Произведенное впечатление, которое способствовало бы пространственному облику памятника, заключалось в том, что он двигался к зрителю, приподняв плечо и колено.
Иконографическое значение этих двух фигур, вероятно, связано с мотивом пленника в римском искусстве; фактически Джорджо Вазари идентифицировал их как олицетворения провинций, контролируемых Юлием II. Для Асканио Кондиви, однако, они символизировали искусства, взятые в плен после смерти понтифа. В частности, мятежный раб теоретически может представлять скульптуру или архитектуру. Были предложены и другие значения символического и философского характера, а также некоторые связанные с личной жизнью Микеланджело и его «мучениями».
Со стилистической точки зрения они основаны на древних моделях, в частности эллинистической скульптуре, как и группа статуй Лаокоона и его сыновей, обнаруженный в 1506 году и в то время находившийся во владении Микеланджело, а также скульптурные фризы на триумфальных арках Рима и изображения Святого Себастьяна.
СМИ, связанные с мятежным рабом Микеланджело на Викискладе