Шарль де Толне

редактировать

Шарль де Толне, родился Кароли фон Толнаи (27 мая 1899 - 17 января, 1981), был венгерским историком искусства и знатоком Микеланджело. По словам Эрвина Панофски, он был «одним из самых блестящих историков искусства» своего времени.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Ссылки
  • 3 Избранные публикации
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Де Толнаи родился в Будапеште. Он был сыном Арнольда фон Толнаи, чиновника венгерской администрации. В 1918 году он начал изучать историю искусства и археологию как Карл Толнай в Германии, сначала в Берлинском университетеАдольфа Гольдшмидта ), затем в Франкфуртский университет (под руководством Рудольфа Каутша).

В эти первые годы он также был заядлым путешественником. Между 1921 и 1922 годами он совершил свою первую поездку в Бельгию, посетив Брюссель, Антверпен, Лёвен, Гент, Брюгге и Льеж. В 1923 году он побывал в Париже, Окситании, Испании, Лиссабоне, Турине, Милане и Венеции. В 1924 году он совершил столетнее путешествие в Италию, посетив Флоренцию и Рим, где был поражен искусством Микеланджело.

Он продолжил изучать историю искусства в Венском университете ( под Юлиусом фон Шлоссером и Максом Дворжаком ), где он написал докторскую диссертацию. защитил диссертацию на тему Иеронима Босха (1925).

В 1928 году он стал лектором Гамбургского университета и другом молодого Эрвина Панофски. Там Тольней написал свою хабилитационную брошюру по поздней архитектуре Микеланджело (1929). Затем он переехал в Рим, где провел много исследований в Bibliotheca Hertziana. Между 1934 и 1939 годами он преподавал историю искусств в Сорбонне, Париж, 48, где сменил имя на Шарль де Толне. В 1939 году он иммигрировал в Соединенные Штаты, где он стал гражданином в 1945 году, проработав несколько лет в Институте перспективных исследований, Принстон, Нью-Джерси. По словам Эрнеста Х. Уилкинса, «из многих специалистов, работающих в Институте перспективных исследований, вероятно, нет более неутомимого исследователя, чем Шарль де Тольней, венгерский авторитет в области искусства эпохи Возрождения». В 1953 году Толней был назначен профессором истории искусств в Колумбийском университете, где он вышел на пенсию в 1965 году. В том же году он стал директором Casa Buonarroti во Флоренции, которую он помог реорганизовать.

Он написал фундаментальные исследования фламандской живописи, в частности Босха, Яна ван Эйка и Мастера Флемалля., Хуго ван дер Гус и Питер Пауль Рубенс, а также на картинах Рембрандта и Яна Вермеера. С 1943 года его внимание было сосредоточено на Микеланджело, в результате чего было создано 5-томное исследование его работы, которое было названо «самым большим и наиболее ученым исследованием Микеланджело в нашем поколении». Также важны его сочинения о дворе Матиаса Корвина, короля Венгрии и Хорватии, и работы Биччи ди Лоренцо, Мазаччо, Филиппо. Липпи, Доменико Гирландайо, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Тинторетто, Понтормо, Диего Веласкес, Николя Пуссен, Антуан Ватто, Эжен Делакруа, Поль Сезанн и другие.

Тольней умер 17 января 1981 г. во Флоренции.

По словам Эрвина Панофски, Тольней «выделяется редким сочетанием конструктивного научного воображения и глубокого знания... Благодаря своей необычайной энергии доктор ф. Тольней значительно продвинул наши знания о Босхе, Брейгеле и особенно о Микеланджело ».

Согласно Эрнесту Манхейму,« всем нравился Тольней, потому что у него были очень интересные мнения. Он искал связь между историей искусства, искусствоведом и социологией ».

Источники
  1. ^ Ulrike W Эндленд, "Шарль де Толне". В Biographisches Handbuch deutschsprachiger Kunsthistoriker im Exil: Leben und Werk der unter dem Nationalsozialismus verfolgten und vertriebenen Wissenschaftler. Мюнхен: Саур, 1999, т. 2. С. 703-713.
  2. ^ Словарь искусствоведов : Толней, Шарль де
  3. ^Геррит Верстрете, «Исследования опираются на» (2013), стр. 12.
  4. ^Ханс Седлмайр, Искусство в кризисе (Нью-Брансуик, 2007), с. 186, примечание 2.
  5. ^Эрнест Х. Уилкинс, Петрарка, Валла, Фичино, Пико, Помпонацци, Вивес: философия человека эпохи Возрождения. Под редакцией Эрнста Кассирера; Пол Оскар Кристеллер; Джон Герман Рэндалл-младший, в сотрудничестве с Гансом Находом; Чарльзом Эдвардом Тринкхаусом; Жозефиной Л. Берроуз; Элизабет Л. Форбс; Уильямом Генри Хэем II; Нэнси Ленкейт. Чикаго, The University of Chicago Press, 1948 ". Italica, Vol. 26, No. 4 (декабрь 1949), стр. 298-300.
  6. ^Casa Buonarroti: Biblioteca
  7. ^Крейтон Гилберт, «Микеланджело Толнея»
  8. ^Элизабет Велциг, Die Bewältigung der Mitte: Ernst Manheim, Soziologe und Anthropologe. Вена, Кельн и Веймар: Böhlau, 1997, стр. 53.
Избранные публикации
  • Die Zeichnungen Pieter Bruegels. Мюнхен 1925 г.
  • Die späten architektonischen Projekte Michelangelos. Гамбург, 1929.
  • Pierre Bruegel l'ancien. 2 тт. Брюссель, 1935.
  • Иероним Босх. Базель, 1937.
  • Le Maître de Flémalle et les freres Van Eyck. Брюссель, 1939.
  • История и техника рисунков старых мастеров: Справочник. Нью-Йорк, 1943.
  • Микеланджело. 5 томов. Принстон, 1943-1960 гг.
  • Иероним Босх. Лондон, 1966.
  • Nuove osservazioni sulla Cappella medicea. Рим, 1968.
  • Il riordinamento delle collezioni della casa Buonarroti a Firenze. Рим, 1969.
  • L'omaggio a Michelangelo di Albrecht Dürer. Рим, 1970.
  • L '"Ultimo" ritratto di Galileo Galilei. Рим, 1975.
  • Корпус дизайна Микеланджело. Новара, 1975-1980.
Дополнительная литература
  • Шарль де Толне, «Erinnerung an Gustav Pauli und an meine Hamburger Jahre». Jahrbuch der Hamburger Kunstsammlungen, vol. 19 (1974), стр. 10–12.
  • Роберто Сальвини, «Критический метод Шарля де Толне». In Accademia nazionale dei Lincei, 381 (1984), стр. 1-31 (специальный выпуск: «Шарль де Тольне: Giornata Commmorativa»).
  • «Шарль де Тольне». Times (Лондон), 22 января 1981 г., стр. 16
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:45:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте