Шарль де Толне, родился Кароли фон Толнаи (27 мая 1899 - 17 января, 1981), был венгерским историком искусства и знатоком Микеланджело. По словам Эрвина Панофски, он был «одним из самых блестящих историков искусства» своего времени.
Де Толнаи родился в Будапеште. Он был сыном Арнольда фон Толнаи, чиновника венгерской администрации. В 1918 году он начал изучать историю искусства и археологию как Карл Толнай в Германии, сначала в Берлинском университете (у Адольфа Гольдшмидта ), затем в Франкфуртский университет (под руководством Рудольфа Каутша).
В эти первые годы он также был заядлым путешественником. Между 1921 и 1922 годами он совершил свою первую поездку в Бельгию, посетив Брюссель, Антверпен, Лёвен, Гент, Брюгге и Льеж. В 1923 году он побывал в Париже, Окситании, Испании, Лиссабоне, Турине, Милане и Венеции. В 1924 году он совершил столетнее путешествие в Италию, посетив Флоренцию и Рим, где был поражен искусством Микеланджело.
Он продолжил изучать историю искусства в Венском университете ( под Юлиусом фон Шлоссером и Максом Дворжаком ), где он написал докторскую диссертацию. защитил диссертацию на тему Иеронима Босха (1925).
В 1928 году он стал лектором Гамбургского университета и другом молодого Эрвина Панофски. Там Тольней написал свою хабилитационную брошюру по поздней архитектуре Микеланджело (1929). Затем он переехал в Рим, где провел много исследований в Bibliotheca Hertziana. Между 1934 и 1939 годами он преподавал историю искусств в Сорбонне, Париж, 48, где сменил имя на Шарль де Толне. В 1939 году он иммигрировал в Соединенные Штаты, где он стал гражданином в 1945 году, проработав несколько лет в Институте перспективных исследований, Принстон, Нью-Джерси. По словам Эрнеста Х. Уилкинса, «из многих специалистов, работающих в Институте перспективных исследований, вероятно, нет более неутомимого исследователя, чем Шарль де Тольней, венгерский авторитет в области искусства эпохи Возрождения». В 1953 году Толней был назначен профессором истории искусств в Колумбийском университете, где он вышел на пенсию в 1965 году. В том же году он стал директором Casa Buonarroti во Флоренции, которую он помог реорганизовать.
Он написал фундаментальные исследования фламандской живописи, в частности Босха, Яна ван Эйка и Мастера Флемалля., Хуго ван дер Гус и Питер Пауль Рубенс, а также на картинах Рембрандта и Яна Вермеера. С 1943 года его внимание было сосредоточено на Микеланджело, в результате чего было создано 5-томное исследование его работы, которое было названо «самым большим и наиболее ученым исследованием Микеланджело в нашем поколении». Также важны его сочинения о дворе Матиаса Корвина, короля Венгрии и Хорватии, и работы Биччи ди Лоренцо, Мазаччо, Филиппо. Липпи, Доменико Гирландайо, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Тинторетто, Понтормо, Диего Веласкес, Николя Пуссен, Антуан Ватто, Эжен Делакруа, Поль Сезанн и другие.
Тольней умер 17 января 1981 г. во Флоренции.
По словам Эрвина Панофски, Тольней «выделяется редким сочетанием конструктивного научного воображения и глубокого знания... Благодаря своей необычайной энергии доктор ф. Тольней значительно продвинул наши знания о Босхе, Брейгеле и особенно о Микеланджело ».
Согласно Эрнесту Манхейму,« всем нравился Тольней, потому что у него были очень интересные мнения. Он искал связь между историей искусства, искусствоведом и социологией ».