Бикер-стрит

редактировать

Бикер-стрит с Клайдом Клиффордом была первой андеграундной музыкальной программой, которая регулярно транслировалась в рекламе AM-радио в центральной части США. Сигнал станции разнесся повсюду. В начале 1967 года Бикер-стрит была основным местом для приверженцев растущих подпольных сообществ в верхнем Среднем Западе, особенно в Де-Мойне, штат Айова, где это был единственный доступ к доктору Дементо и театру Файерсайн. Бикер-стрит началась на Литл-Роке, штат Арканзас, AM-радиостанция мощностью 50 000 Вт KAAY в конце 1966 года и продолжалась до 1972 года. Первоначальный диктор шоу Клайд Клиффорд перешел на FM в 1974 году, когда начался рост популярности FM-радио. чтобы повлиять на работу многих станций AM. Бикер-стрит предшествовала буму FM-радио середины 1970-х и предсказывала подъем ориентированного на альбомы рок-форматов и классического рока.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Значение Бикер-стрит
  • 3 Бикер-стрит на Кубе
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Дейл Зайденшварц, он же Клайд Клиффорд был прототипом непринужденного ночного радио DJ, известного своими очень длинными паузами в своей речи. сценический псевдоним Клайда Клиффорда продолжил традицию KAAY, в соответствии с которой лица в эфире часто вылепляли сценический псевдоним из имен совета директоров LIN Broadcasting, владельцев KAAY.. Клайд В. Клиффорд был генеральным контролером LIN Broadcasting.

Среди наиболее запоминающихся деталей этой радиопередачи были паузы жутких звуковых эффектов и фон космической музыки между песнями. Эти фоновые звуки были необходимы, чтобы замаскировать шум передатчика, поскольку программа исходила из местоположения передатчика KAAY в Райтсвилле, штат Арканзас, а не в радиовещательных студиях станции в центре Литл-Рока. Вещание с передающей станции позволило одному служащему, Клиффорду, работать одновременно в качестве ночного радиотехника и диктора. Оригинальная фоновая музыка, написанная Генри Манчини, пришла из эпизода сновидений в фильме Шарада. В начале 1970-х фоновая музыка была заменена на звуки из "Cannabis Sativa" группой под названием Head. Этот фон все еще используется сегодня как торговая марка Beaker Street, хотя необходимость маскировать звуки передатчика исчезла, когда шоу покинуло KAAY. Название спектакля отражало эпоху, в которую оно создавалось. Бикер-стрит была косвенной ссылкой на ЛСД. Программа показала Кислотная порода, а ее название было связано с тем, что «Кислота» (т.е. ЛСД) была создана в лабораторном химическом стакане. Станция пыталась быть как можно более загадочной, одно время даже проводила конкурс для слушателей, чтобы попытаться угадать, как написать «Стакан», предполагая, что это написано каким-то нетрадиционным способом. [1]

Хотя Клайд Клиффорд (Дейл Зайденшварц) создал концепцию Beaker Street, шоу продолжалось в течение нескольких лет после того, как Клиффорд покинул KAAY в 1974 году. Несколько ведущих на Beaker Street использовали в эфире имя Кена Найта, а в середине 1970-х - Стюарта МакРэя. Стюарт МакРэй расширил шоу с трех часов до полных пяти с половиной часов (с 11:00 до 4:30). В начале 1977 года новый программный директор KAAY решил покончить с Бикер-стрит, посчитав это несовместимым с другими программами. Макрей подал в отставку из-за этого решения, и последние регулярные шоу на Бикер-стрит проводил Дон Пейн.

Несмотря на то, что шоу прекратилось на KAAY, Бикер-стрит оставалась приятным воспоминанием для многих фанатов. Когда в 1985 году KAAY был продан и преобразован из рок-музыки в религиозный формат, Клайда Клиффорда снова пригласили вести последние часы рок-музыки 3 марта 1985 года. В конце этой меланхолической и несколько эмоциональной программы, как полагал Многие слушатели стали последней Бикер-стрит, последняя песня, которую сыграл Клиффорд, была «The Circle Game» Джони Митчелл.

. Годы спустя Клайд Клиффорд и Бикер-стрит возвращались в эфир каждое воскресенье вечером с 19:00. до полуночи по центральному времени, сначала на KZLR (KZ-95), а затем на Magic 105.1 FM KMJX. В то время шоу также транслировалось в прямом эфире через Интернет с домашней страницы Beaker street. В результате изменения формата программ станции последняя Бикер-стрит на Magic 105 транслировалась 17 февраля 2008 года. Бикер-стрит начала вещание из своего нового дома на The Point 94.1 FM в воскресенье 9 марта 2008 года, продолжая занимать 7 : 00 вечера - полночь по вечерам в воскресенье. По иронии судьбы, студия The Point 94.1 FM расположена в том же здании (2400 Cottondale Lane в Литл-Роке, штат Арканзас), где Клайд Клиффорд транслировал последние часы рок-музыки на KAAY двадцать три года назад. Последней песней новой Beaker Street была, соответственно, последняя песня KAAY "The Circle Game" Джони Митчелл. «Легенда о USS Titanic» Джейми Брокетта также игралась в третьем часу финального шоу на Пойнт 6 февраля 2011 года. Клайд Клиффорд в настоящее время работает диджеем на Beaker Street по пятницам с 21:00 до 12 часов утра по центральному времени США на радиостанциях сети Arkansas Rocks.

Значение Бикер-стрит

Сильный ночной сигнал мощностью 50 000 ватт, чистый канал KAAY означал, что можно было регулярно слушать ночные программы станции на обширной территории Среднего Запада и Юга. Ночной "след" KAAY завоевал поклонников на западе, в Вайоминге и Монтане, на севере до Дакоты и Манитобы и на юге до Нового Орлеана и до Флориды. Этот сильный сигнал вещания позволил Бикер-стрит доставлять музыку конца 1960-х контркультуры во многие небольшие города Америки, где подобную музыку иначе нельзя было бы услышать на воздушных волнах. Бикер-стрит привлекла легион фанатов со всего Среднего Запада своим новаторским форматом, в котором использовались длинные вырезки из альбомов рок исполнителей, которые в противном случае не получили бы коммерческую трансляцию на радио за пределами крупных городов с станции произвольной формы или прогрессивный рок.

Один из примеров влияния Beaker Street можно увидеть в эволюции и успехе группы Headstone, сформированной в 1969 году пятью студентами Университета Северной Айовы. Группа выпустила пластинку "You Ain't Goin 'Nowhere" на 45 оборотах в минуту, которая привлекла внимание Клайда Клиффорда и регулярно роталась на Бикер-стрит. Соучредитель Headstone Том Тэтман охарактеризовал Бикер-стрит как «самую лучшую подпольную радиопрограмму на Среднем Западе дня». Популярность, вызванная появлением на Бикер-стрит, позволила группе перейти к более масштабным и лучшим выступлениям, и в августе 2006 года группа была внесена в Зал славы рок-н-ролла Айовы.

Для поклонников Бикер-стрит: многие сокращения альбомов стали фаворитами за эти годы, в том числе песни, которых обычно не было ни на пластинках с 45 оборотами в минуту, ни на LP альбомах. Одним из таких выступлений было меланхоличное исполнение песни Тома Пакстона, Cindy's Cryin, в исполнении группы Little Rock Deepwater Reunion с вокалисткой Барбарой Рэйни. Оригинальные записи или записи этого выступления редки, но похожая версия Cindy's Cryin была исполнена талантливыми поклонниками музыки, фанатами, которые впервые услышали песню на Бикер-стрит. Другой редко слышной записью, которую играли на Бикер-стрит, была кавер Джейми Брокетта на старую песню Leadbelly, которую он назвал «Легенда о Титанике США»; бессвязный 13-минутный опус «Титаник», записанный в 1969 году, в котором капитан корабля выкуривает сигарету из конопли вместе с первым помощником за несколько минут до того, как корабль столкнется с айсбергом.

Радиотеатр также вернулся на Бикер-стрит в получасовых или часовых сегментах под названием Beaker Theater; иногда использование серьезных (а иногда и не очень серьезных) переработок старых сценариев радиосериалов, озвученных Beaker Players; иногда играет записи комедийной группы Firesign Theater, особенно серию пародий «Ник Дэнджер - Третий глаз». Во время выступления на Beaker Street театр Firesign несколько раз выступал вживую на шоу.

Бикер-стрит на Кубе

Ночной сигнал KAAY был настолько сильным, что молодые люди в Гаване и других местах на Кубе могли четко его воспринимать. В конце 1970-х годов коммунистическое правительство запретило исполнение музыки на английском языке. Кубинским радиостанциям было разрешено посвящать только 20% своего времени трансляциям музыки, исполняемой на английском языке, поэтому многие молодые люди привыкли слушать американские радиостанции в ответ на это ограничение, и KAAY был одним из самых популярных. Сегодня молодые люди тех лет все еще помнят, как ди-джей объявлял «Бикер-стрит... подпольный музыкальный сервис из KAAY, Литл-Рок, Арканзас...»

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 08:28:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте