Испытания баскских ведьм

редактировать
Преследование женщин, обвиняемых в том, что они ведьмы Франсиско де Гойя Суббота ведьм, 1798

Суд над баскскими ведьмами XVII век представляет собой последнюю серьезную попытку колдовства из Наварры со стороны испанских инквизиций. ition, после серии эпизодов, разразившихся на протяжении всего XVI века после окончания основных военных операций в завоевании иберийской Наварры, до 1524 года. Суд над баскскими ведьмами началось в январе 1609 года в Логроньо, недалеко от Наварры, на границе с баскской территорией.

На это повлиял фон аналогичных преследований, проводимых Пьером де Ланкром в пограничном Labourd, Французской Стране Басков. Хотя число казненных было небольшим по европейским стандартам, это почти наверняка было крупнейшим единичным событием такого рода в истории с точки зрения числа исследованных людей. К концу инквизиции было рассмотрено около 7000 дел.

Содержание

  • 1 Процесс
  • 2 Скептицизм
  • 3 Обсуждение
  • 4 Память
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Процесс

Хотя Логроньо не баскский город, он был местом работы трибунала инквизиции, ответственного за Королевство Наварра, Алава, Гипускоа, Бискайский, Ла-Риоха и север Бургоса и Сория. Среди обвиняемых были не только женщины (хотя они преобладали), но также дети и мужчины, в том числе священники, виновные в исцелении номами, амулетами с именами святых. Первый этап завершился в 1610 году объявлением аутодафе 31 обвиняемым, пять или шесть из которых были сожжены заживо, а пять из них символически, так как они умерли ранее. аутодафе.

После этого разбирательство было приостановлено до тех пор, пока у инквизиторов не будет возможности собрать дополнительные доказательства того, что, по их мнению, было широко распространенным культом ведьм в баскском регионе. Алонсо Салазар Фриас, младший инквизитор и юрист по образованию, был уполномочен подробно изучить этот вопрос. Вооруженный обещанием прощения всем тем, кто добровольно сообщил о себе и разоблачил своих сообщников, он в течение 1611 года путешествовал по сельской местности, в основном в районе Зугаррамурди, недалеко от того, что сейчас является французско-испанской границей., где пещера и водный поток (Olabidea или Infernuko erreka, «адский поток»), как говорили, были местом встречи ведьм.

Как обычно в случаях подобного рода, поступали доносы. В конце концов Фриас вернулся в Логроньо с "признаниями" от около 2000 человек, 1384 из которых были детьми в возрасте от семи до четырнадцати лет, что указывало на еще одно 5000 именных лиц. Большинство из 1802 человек отказались от своих показаний перед Салазаром, объяснив свои признания пытками. Собранные доказательства занимали в общей сложности 11 000 страниц. Только шесть человек из 1802 сохранили свои признательные показания и заявили, что вернулись к субботам.

В разгар событий судебное разбирательство было начато и в Фуэнтеррабии (1611 г.), примерно в 35 км от Зугаррамурди и в 19 км от Сен-Жан-де-Люз, основных горячих точек обвинений в колдовстве, предполагаемых женщин-ведьм, обвиненных в наложении заклинаний на живых существ и встречах в Джайзкибеле в Акеларрес, во главе с Дьяволом в форме козла. Мужчин в этом регионе Бидасоа вербовали толпами для баскского китобойного промысла, оставляя женщин наедине с собой (иногда за исключением священников, детей и старейшин) решать свои проблемы и заботиться о них. себя в течение длительного периода. Согласно показаниям свидетеля, приведенным в документе, «дьявол вызвал на гасконском языке жителей Сан-Себастьян и Пасайя, а также в Басков из Ирун и Андай, обращаясь к ним несколькими словами ».

Скептицизм

Вера в ведьм была совершенно низкий в Испании. Он никогда не был сильным с самого начала и стал слабее в соответствии с законом вестготов, установленным вестготами в течение последнего столетия их правления в Испании и сохранявшимся христианскими народами на протяжении большей части средневековья. Согласно указанному закону, вера в сверхъестественные явления любого рода - ведьм, гадалок, оракулов... - была преступлением и ересью сама по себе. Вера в колдовство сохранилась, хотя и ослабла, только в самых северных горных регионах Галиции и Страны Басков.

Испанская инквизиция была более склонна преследовать протестантов, Conversos (крещеные потомки евреев и мавров ) и те, кто незаконно ввозил запрещенные книги в Испанию. Еще в 1538 году Совет инквизиции предупреждал судей не верить всему, что они читают в Malleus Maleficarum, печально известном тексте о поиске ведьм. В марте 1610 г. епископ Памплоны направил в инквизицию письмо, в котором утверждал, что охота на ведьм основана «на лжи и самообмане» и что в стране мало что известно о колдовстве. регион до начала испытаний.

Вопреки обычному представлению инквизиции, готовые верить всем и каждому признанию в проступках, образованные испанцы обычно скептически относились к колдовству и считали его северным или протестантским суеверием. Салазар, самый молодой судья в группе из трех человек, также скептически относился ко всему этому, говоря, что он не нашел никаких существенных доказательств колдовства во время своих путешествий, несмотря на многочисленные признания. Более того, он поставил под сомнение всю основу судебных процессов. Из-за разногласий по поводу дальнейших действий дело пришлось передать Генеральному инквизитору в Мадриде. Старшие судьи y Holquin и дошли до того, что обвинили своего коллегу в «союзе с дьяволом». Некоторые возражения Салазара примечательны:

Настоящий вопрос: должны ли мы верить, что колдовство произошло в данной ситуации просто из-за того, что утверждают ведьмы? Нет: ясно, что ведьмам не следует верить, и судьи не должны выносить приговор никому, если дело не может быть доказано внешними и объективными доказательствами, достаточными, чтобы убедить каждого, кто его слышит. И кто может принять следующее: что человек может часто летать по воздуху и преодолевать сотню лиг за час; что женщина может пройти через пространство, в котором не может поместиться муха; что человек может сделать себя невидимым ; что он может быть в реке или открытом море и не промокнуть; или что он может лечь в постель в субботу одновременно;... и что ведьма может превратиться в любую форму, какую только пожелает, будь то муха или ворон? В самом деле, эти утверждения выходят за рамки человеческого разума и могут даже выходить за пределы, разрешенные дьяволом.

Генеральный инквизитор, похоже, разделял его мнение о том, что признания и обвинения самих по себе недостаточно. В течение некоторого времени центральный офис инквизиции скептически относился к заявлениям о магии и колдовстве и санкционировал более ранние поджоги только с большой неохотой и только из-за панического настроения, о котором сообщалось из Логроньо. В августе 1614 года он постановил, что все судебные процессы в Логроньо должны быть прекращены. В то же время он издал новые и более строгие правила доказывания, которые положили конец сжиганию ведьм в Испании, задолго до этого на протестантском Севере.

Обсуждение

Предпосылки и обстоятельства, которые привели к к развязанным событиям нам не неизвестно, если отбросить магическое и эзотерическое. В более широком контексте религиозных преследований и конфликтов во всей Европе католическая церковь стремилась подавить старые народные обычаи и способы, такие как охота на ведьм, которые могли бы противостоять официальной идеологии и манерам и ставить под сомнение их.

Так называемые субботы и акеларры могли быть собраниями вне досягаемости официальных религиозных и гражданских властей. Те, кто присутствовал на собраниях, ели, пили, разговаривали и танцевали, иногда всю ночь напролет в лесу или пещерах, временами употребляя изменяющие сознание травы и мази.

Память

"Пещера Смерти" Ведьмы »возле Акеларре в Зугаррамурди.

Сообщалось, что ведьмы Зугаррамурди встретились на лугу Акеларре (баскский язык означает« луг козла »). Даже сегодня aquelarre по-испански означает черный шабаш. В деревне Зугаррамурди находится Музей чародейства, посвященный ужасающим событиям начала 17 века, где почитается память жертв села.

Акеларре - испанский фильм 1984 года режиссера Педро Олеа об этих испытаниях. Город Зугаррамурди теперь празднует ведьм пиршеством у пещеры в канун летнего солнцестояния, 23 июня, народная дата летнего солнцестояния.

Басков Суды над ведьмами также фигурируют в качестве сюжета в 4 сезоне сериала HBO Настоящая кровь, когда дух могущественной ведьмы Антонии Гавилан питался, подвергался пыткам и приговаривался к смерти вампирские жрецы в городе Логроньо в 1610 году овладевают современным викканом, чтобы отомстить вампирам.

См. Также

Ссылки

Общие
Встроенные
  1. ^ Inquisición в.
  2. ^Нумина в Diccionario de la Real Academia Española.
  3. ^Эрик Мидельфорт, Х.С. (1983). "Том 88, № 3, июнь 1983 г.". Американский исторический обзор. 88 (3): 692–693. doi : 10.2307 / 1864648. JSTOR 1864648. PMC 1139208.
  4. ^Brujería в Энциклопедии Ауньяменди, автор - Идоя Эсторнес Субисаррета.
  5. ^"LOS GASCONES EN GUIPÚZCOA" (на испанском языке). IMPRENTA DE LA DIPUTACION DE GUIPUZCOA. Проверено 12 апреля 2009 г.
  6. ^Орландис, Хосе. Historia del reino visigodo español, Мадрид, 2003 г.
  7. ^Сожжения баскских ведьм Архивировано 11 мая 2007 г. в Wayback Machine
  8. ^Хеннингсен, Густав, изд. «Инструкции Совета по рассмотрению дел о колдовстве (Мадрид, 29 августа 1614 г.)». В документах Салазара: Инквизитор Алонсо де Салазар Фриас и другие о преследовании баскских ведьм, 472–491. Лейден: Koninklijke Brill NV, 2004.
  9. ^"Los aquelarres de Zugarramurdi sólo eran" gaupasas "entre vecinos". Diario de Navarra. Архивировано из оригинала 24.07.2011. Проверено 13 апреля 2009 г. Сайт на испанском
  10. ^Aquelarre в Diccionario de la Real Academia Española.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 14:17:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте