Балинт Вазсоньи

редактировать

Балинт Вазсоньи (7 марта 1936 - 17 января 2003) был венгром - натурализованный американский пианист, педагог, международный сольный исполнитель / солист с ведущими оркестрами, политический деятель и журналист. Он вошел в историю исполнений, сыграв хронологические циклы всех 32 фортепианных сонат Бетховена в течение двух дней в Нью-Йорке, Бостоне и Лондоне. В течение последних шести лет своей жизни он стал комментатором в Вашингтоне, округ Колумбия, о состоянии американской политики.

Содержание
  • 1 Ранняя учеба
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Профессорство
  • 4 Предпринимательство - Telemusic, Inc.
  • 5 Мэрское управление
  • 6 Деканат
  • 7 Политический философ
  • 8 Последние годы
  • 9 Смерть
  • 10 Дискография
  • 11 Видеография
  • 12 Печатные публикации
  • 13 Цитаты из обзоров
  • 14 Источники
  • 15 Внешние ссылки
Ранние исследования

С 1945 по 1956 год Вазсоний учился в Музыкальной академии Ференца Листа, где получил диплом артиста. Он дебютировал в Будапеште в возрасте 12 лет с концертом фа минор И.С. Бах. 15 декабря 1956 года Вазсоньи пешком бежал из Будапешта в Австрию, где он стал пианистом в эмигрантской Philharmonia Hungarica под управлением Антал Дорати. Он учился в Венской музыкальной академии с профессором Рихардом Хаузером с 1957 по 1958 год и дебютировал на Западе в Großer Musikvereinssaal, Вена в январе 1958 года в качестве солиста с L 'Orchester. de la Suisse Romande под управлением Фолькмара Андреэ. В 1960 году, получив стипендию для учебы у Эрне Донаньи в музыкальной школе при Государственном университете Флориды, Вазсоньи переехал в Соединенные Штаты, где получил степень магистра музыки. Среди последних учеников мастера Вазсоньи стал одним из последних звеньев традиции, восходящей к Ференцу Листу. В бывшем Советском Союзе он познакомился с другой студенткой Донаньи, Барбарой Уиттингтон, на которой женился 26 февраля 1960 года.

Начало карьеры

С 1960 по 1962 год Вазсоньи проживал в Цюрихе, Швейцария и Висбаден, Германия, дают концерты и записываются в Европе. С 1962 по 64 года он стал резидентом только что образованной Interlochen Arts Academy, где в 1963 году родился его сын Николас Вазсоньи. Он стал американским гражданином в Анн-Арборе, Мичиган в 1964 году и в том же году был удостоен награды «Колокол Свободы». В 1964-78 Вазсоньи переехал в Лондон, Англия, со своей семьей для частных занятий с пианисткой Дамой Майрой Хесс, с 1964 года до ее смерти в 1965 году. Лондон оставался его базой для концертов в Европе, Англии, Америке. и Южная Африка, записывая и руководя мастер-классами в Гарварде, Йеле, Дартмуте, консерватории Новой Англии, Католическом университете, Пибоди и Вашингтонском университете.

Профессор

С 1978 по 1984 Вазсони был приглашен профессором музыки в Индианский университет, Блумингтонская Музыкальная школа, где, а также иметь частную фортепианную студию, он провел все докторские семинары по фортепианной литературе. В 1982 году, продолжая преподавать в Университете Индианы, Блумингтон, Балинт Вазсоньи получил докторскую степень по истории в Будапештском университете, частично на основании своей основополагающей монографии Эрне Донаньи, в результате чего улица рядом с Музыкальной академией Ференца Листа в Будапеште была названа в честь его наставника, а также было официально снято освобождение (2002 г.) от ложных нацистов. - обвинения в сочувствии, выдвинутые против Эрне Донаньи после Второй мировой войны. Будучи профессором Музыкальной школы Университета Индианы, Вазсоньи провела мастер-класс по игре на фортепиано. На этом еженедельном семинаре выступлениям были даны критические комментарии студентов и профессора Вазсоньи. Не новичок на политической арене, он знакомил своих учеников-пианистов с реалиями международного политического климата.

Предпринимательство - Telemusic, Inc.

В 1983-92 годах Вазсони, основатель / генеральный директор Telemusic, Inc., написал / продюсировал вместе с концептуализатором видео и режиссером Николасом Вазсони, четыре ТВ / Домашнее видео / DVD-фильмы о жизни Моцарта (сценарий Николаса Вазсоньи), Бетховена (европейские части, режиссер Кэш Бакстер), Шуберта и Брамс (см. Названия ТВ / видео ниже). Вместе с английским актером сэром Энтони Куэйлом он проводит зрителя по городам Европы в поисках жизни и души этих композиторов, используя костюмированные драмы, музыкальные видео и музыкальные отрывки.

Баланс мэра

В 1991 году кандидат в мэры Блумингтона, штат Индиана, ушел в отставку за 100 дней (3,5 месяца), Вазсоньи, на основании нескольких опубликованных статей. в «Геральд-Таймс» Блумингтона о Первой войне в Персидском заливе был принят на работу. Хотя его противник победил, он утверждал, что этот опыт научил его, как США работают по кругу.

Деканат

В 1993 году Балинт Вазсоньи стал деканом по музыке в Школе искусств Нового Света в Майами, Флорида. В 1995 году он был назначен старшим научным сотрудником Потомакского фонда в Маклин, Вирджиния и написал свой первый политический трактат «Битва за душу Америки». В период с 1993 по 1995 год он был почетным советником по культуре в Америке от Венгрии (Венгерская Республика), а также членом совета директоров Фонда Шопена в Соединенных Штатах и Вашингтонской Бах Консорт.

Политический философ

В 1995–2003 годах он переехал в Вашингтон, округ Колумбия в качестве старшего научного сотрудника Маклина, Вирджиния аналитического центра, Потомакское основание . Затем он стал соучредителем и директором Центра американского основания . Вазсоньи заявил: «Мы пропагандируем и практикуем обсуждение национальных вопросов, поскольку они связаны с основополагающими принципами Америки. Для дальнейшего успеха мы считаем, что этой стране необходимо вернуться к верховенству закона, правам личности, безопасности собственности и той же американской идентичности. для всех граждан... Со временем создание должностей комиссаров в Америке приобрело масштабы растущей индустрии. Лавина началась с офицеров позитивных действий, офицеров по обеспечению равных возможностей, офицеров судебных расследований и отделов по гражданским правам. Эти должности существуют. с единственной целью - навязывать политическую повестку дня - занятие, противоречащее самой природе Америки. Определенные факультеты колледжей и университетов - отделы образования, коммуникаций, журналистики, социальных исследований и городского планирования - стали надежными производителями комиссаров Юридические школы тоже начали выпускать выпускников, обученных служить определенной политической программе, а не юриспруденции... n, были созданы целые правительственные ведомства, которые функционировали как комиссариаты, такие как Министерство образования, здравоохранения и социальных служб, Агентство по охране окружающей среды, Министерство энергетики и Министерство торговли. Несколько других федеральных агентств, таких как Национальный фонд искусств и его дочерняя организация по гуманитарным наукам, попадают в ту же категорию. Все эти агентства предлагают услуги, которые люди находят полезными, и нанимают много способных профессионалов вместе с комиссарами. Но они принадлежат к той же ткани, поскольку обеспечивают платформу для комиссаров, лишены конституционной легитимности и практически неуязвимы для жалоб граждан. В конце концов, комиссары попали в законодательные органы, Верховный суд и Белый дом. Недавнее превращение Министерства юстиции в комиссариат и растущее количество комиссаров-судей на федеральных скамьях завершают эту огромную силу, эффективность которой - в отличие от армий и подводных лодок Третьего Рейха или межконтинентальных баллистических ракет Советского Союза - доказала свою значимость. соответствует огромной промышленной, финансовой и духовной мощи Америки ".

Последние годы

В те годы он публиковал и читал лекции по культурным и политическим вопросам, появлялся в The Wall Street Journal и National Review. Он вел двухнедельную колонку для The Washington Times и еженедельно общенациональную синдицированную колонку для Scripps Howard. Его предложения по применению основополагающих принципов Америки к национальным дебатам были напечатаны в Congressional Record, Heritage Foundation и в репрезентативных американских речах. Его книга, 30-летняя война Америки: Кто есть Победа?, Определяя источник подрыва чужеродных идей «Культура и общество Америки» был опубликован Регнери в 1998 году. Он был частым гостем на национальном ток-радио и появлялся в телевизионных шоу, таких как NBC Today, Booknotes на C-SPAN с Брайаном Лэмбом, Washington Journal, MSNBC и Insights с Робертом Новаком. В 2000 году он совершил поездку по столицам страны, чтобы способствовать национальному разговору, который он назвал. Часовой телевизионный документальный фильм о туре был показан на WETA-TV, вашингтонской станции PBS.

Смерть

Вазсоньи умер 17 Январь 2003 года, в возрасте 66 лет, у него остались жена, сын пары Николас, невестка Агнес и несколько внуков. Согласно его некрологу Washington Times, однажды он сыграл все 32 фортепианные сонаты Бетховена в том порядке, в котором они были сочинены в течение одного уик-энда.

Дискография
  • Лист: Венгерские рапсодии (Vox STPL 512.340 / 1966)
  • «Мечты»: Маленькие жемчужины великих мастеров (ALLEGRO AR 88038/1966)
  • Шуман: Сцены из детства; Арабеске; Симфонические этюды (PYE Virtuoso, TPLS 13026/1968)
  • Брамс: Phantasien, Op.116; Klavierstuecke Op.119; Вариации на оригинальную тему Op.21, No.1 (PYE Virtuoso TPLS 13016/1968)
  • Бетховен: Соната фа минор, Op.57 ("Аппассионата") (PYE Virtuoso TPLS 13042/1969)
  • Лист: Соната си минор (PYE Virtuoso TPLS 13042/1969)
  • Брамс: Две рапсодии, Op.79; Интермецци Op.117; Вариации и фуга на тему Генделя, Op.24 (PYE Virtuoso GSGC 2048/1969)
  • Донаньи: (Первая запись) Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор, Op.5, New Pharmonia Orchestra / Pritchard (PYE Virtuoso TPLS 13052/1972)
  • Жоливе : Концерт для трубы и фортепиано, Морис Андре / EDO (DGG 1972)
  • Шопен: Фантазия фа минор, Op.49; Баркарола фа-диез мажор, Op.60; Соната си-бемоль минор, Op.35 (PYE Virtuoso TPLS 13053/1973)
  • Шуберт: Музыкальные моменты; Соната соль мажор, D.894 (PYE Virtuoso - не нажата / 1973)
  • «Гала-концерт»: 12 известных пианистов выступают в Лондонском Королевском фестивальном зале (DESMAR DSM 1005/1975)
  • «Венгры»: Донаньи-Барток-Кодали (PANTHEON PFN 1981/1984)
Видеография
  • «Моцарт»: производство телемузыки совместно с венгерским телевидением и TVOntario VHS: MPI 1700/1989; DVD: Delta Music GmbH, D-50226
  • «Бетховен»: производство телемузыки VHS: MPI 1701
  • «Шуберт»: производство телемузыки совместно с венгерским телевидением и TVOntario VHS: MPI 1702
  • "Брамс": производство телемузыки совместно с венгерским телевидением и TVOntario VHS: MPI 1703
Печатные публикации
  • "Фортепианные циклы Шумана" в "Шуман: Человек и его музыка", Барри и Дженкинс. Лондон, 1972 ISBN 0-214-66805-3
  • «Барток и Донаньи» Editio Musica. Будапешт, 1972 г.
  • «32 фортепианные сонаты Бетховена» Аналитические заметки к исполнению полного цикла. Лондон, 1977 г.
  • «Донаньи, Эрно» в «Словаре музыки и музыкантов New Grove», Macmillan. Лондон 1981/99 ISBN 1-56159-239-0
  • «Барток и 21-й век» в «Бартоке и Кодали», Корвина. Будапешт, 1985
  • "Указания для учителей" к кассетам телемузыки "Моцарт", "Бетховен", "Шуберт", "Брамс", Стилус. Лондон, 1990
  • «Донаньи, Эрно» в «Оперном словаре New Grove», Macmillan. Лондон, 1993 ISBN 1-56159-228-5
  • «Битва за душу Америки» в «Потомакских бумагах», 1995 г. и в Американском институте предпринимательства «Здравый смысл». 1996
  • «Америка в моем сознании» - Избранные эссе, Фонд Потомак. Вашингтон, 1996
  • «Четыре точки компаса: восстановление чувства направления Америки» в «Репрезентативных американских выступлениях 1996– 1997 "Компания HWWilson. Нью-Йорк, 1997 ISSN 0197-6923
  • " 30-летняя война Америки: кто побеждает? "Регнери. 1998 ISBN 0-89526 -354-8
  • «Жалость жалости к себе: сентиментализм музыки» в «Подделке - сентиментализм современного общества», The Social Affairs Unit. Лондон ISBN 0-907631-75-4
  • «Америка в моих мыслях» - новые избранные эссе, Фонд Потомак. Вашингтон, 2004 ISBN 0-615-12753-3
Цитаты из рецензий
  • «Сам Бетховен мог играть свои сонаты во многом так же, как и мистер Вазсони.» The Times, Лондон
  • «Фантазия Фа минор Шопена была исполнена в роли Чо. булавка могла сыграть на нем. "Irish Independent, Дублин
  • " У Вазсоньи есть ум, а также пальцы, и он напоминает нам, что у Листа тоже; его интерпретация Сонаты представляет собой особый класс. "Граммофон, Лондон
  • " Вазсоньи играет Брамса с тонкостью и пониманием, давая слушателю ощущение, что пианист проникает прямо в сознание композитора ". Пингвин Stereo Record Guide
  • «Его игра, казалось, заставляла музыку спонтанно оживать». New York Times
  • «Он легко играл все бравурные отрывки и заставлял фортепьяно постоянно петь». The New York Post
  • «Он поставил свое удивительное искусство виртуозности и звуковой магии на службу Бетховену». Die Welt, Гамбург
  • «Он держал слушателя в абсолютно гипнотическом состоянии». Музыкальная Америка
  • «Среди бесчисленных пианистов Вазсони принадлежит к тем немногим избранным, для которых фортепиано является духовной средой». Die Tat, Цюрих
Ссылки
  • Ежегодник Эрнста фон Донаньи 2003, Дебора Кисли-Папп "Архивы Эрне Донаньи за второй год ретроспективы"
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:12:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте