Модель 2005 года Bajaj Pulsar 180 | |
Производитель | Bajaj Auto |
---|---|
Производство | 2001 – настоящее время |
Класс | Стандартный, |
Двигатель | 125/135/150/160/180/200/220 куб.см С воздушным / масляным / жидкостным охлаждением, Четырехтактный двигатель, 2-4 клапана, SOHC, однопоршневой, кикстарт / электрический запуск |
Bajaj Pulsar - это мотоцикл, производимый Bajaj Auto в Индии. Он был разработан конструкторским отделом Bajaj Auto совместно с Tokyo RD, а затем с дизайнером мотоциклов Глинном Керром. Вариант велосипеда, Pulsar 200NS, был запущен в 2012 году, но был приостановлен на некоторое время (повторно представлен в начале 2017 года с соблюдением требований BS IV и переименован в NS200). При среднемесячных продажах около 86 000 единиц в 2011 году Pulsar заняла в 2011 году 47% рынка в своем сегменте. К апрелю 2012 года было продано более пяти миллионов единиц Pulsar. В 2018 году они отпраздновали продажу более десяти миллионов Pulsar, а также эксклюзивную телевизионную рекламу и поездку в 6 городов, чтобы написать «PULSAR» по заранее определенному маршруту.
До появления Pulsar на индийском рынке мотоциклов была тенденция в сторону экономичных мотоциклов малой вместимости (которые сформировали класс 80–125 куб. См). Мотоциклов большего размера с большей вместимостью практически не существовало (за исключением Royal Enfield Bullet с вариантами 350 и 500 куб. См). Запуск и успех модели Hero Honda CBZ в 1999 году показал, что есть спрос на высокопроизводительные мотоциклы. Bajaj взял пример с этого момента и 24 ноября 2001 года представил в Индии модели Pulsar Twins (150cc и 180cc). С момента появления и успеха Bajaj Pulsar индийская молодежь начала ожидать высокой мощности и других характеристик от доступных мотоциклов.
Проект столкнулся с внутренним сопротивлением, оговорками McKinsey Company и сомнениями по поводу его влияния на отношения Баджаджа с Kawasaki. Проект занял около 36 месяцев и обошелся Bajaj в 1 миллиард фунтов стерлингов.
Версия | Объем (куб.см) | Колесная база (мм) | Мощность (л.с.) | Крутящий момент (Нм) | Максимальная скорость (км / ч) |
---|---|---|---|---|---|
Pulsar 135LS DTS-i | 135 | 1325 | 13,5 | 11,4 | 112 |
Pulsar 150 DTS-i | 150 | 1320 | 14,0 | 13,6 | 110 |
Pulsar 180 DTS-i | 180 | 1350 | 17,3 | 17,3H | 118 |
Pulsar 200 DTS-i | 200 | 1345 | 18 | 17,68 | 118 |
Pulsar 220 DTSi-F | 220 | 1350 | 21 | 19 | 144 |
Pulsar 220Fi DTS-i | 220 | 1350 | 21 | 19,12 | 141 |
Pulsar 220S DTS-i | 220 | 1350 | 21.04 | 19.12 | 138 |
Pulsar 200 NS / NS200 | 200 | 1363 | 23,5 | 18,3 | 138 |
Pulsar AS150 | 150 | 1363 | 17,0 | 13,0 | 110 |
Pulsar AS200 | 200 | 1363 | 23,5 | 18,3 | 138 |
Pulsar RS200 | 200 | 1355 | 24,5 | 18,6 | 140 |
.
Bajaj Pulsar «Близнецы» были спущены на воду 24 ноября 2001 года. Первое поколение Pulsar имело двухклапанный двигатель объемом 150/180 куб. с воздушным охлаждением, одноцилиндровым, четырехтактным двигателем с максимальной мощностью 12/15 л.с. соответственно. В нем была одна свеча зажигания для воспламенения топливовоздушной смеси, подаваемой из карбюратора, простые пружинные амортизаторы, круглый купол фары, объемный топливный бак на 18 л. и колесной базой 1265 мм . Дисковые тормоза в качестве стандартного оборудования были новинкой в индийских мотоциклах начала 2000-х годов.
180-кубовая версия имела мощность 15 л.с. и шла с двухтональным рупором, который был дополнительным оборудованием для 150-кубовой версии. Электрический старт (ES) предлагался в качестве стандартной функции для модели 180 куб. См и опционально для модели 150 куб. См.
Во втором поколении Pulsars использовались новые модели Bajaj Auto разработали технологию DTSi, которая увеличила номинальную мощность обеих версий на 1 л.с. (0,75 кВт) каждая, а также увеличила экономию топлива. Эта модель также представила новый блок фар, колесную базу 1320 мм, а также стандартный двухтональный звуковой сигнал и счетчик пройденного пути.
В 2005 году Bajaj представил Pulsar 150. Байк предлагался с 17-дюймовыми (430 мм) легкосплавными дисками в качестве стандартной опции, а также уменьшили стойку примерно на 12 мм. Емкость топливного бака составляла всего 15 литров по сравнению с первоначальными 18 литрами, это было сделано для того, чтобы бак выглядел соразмерным новой низкорасположенной стойке. Выходная мощность была дополнительно увеличена до 13,5 л.с. (10,1 кВт) при 8500 об / мин для 150, в то время как она увеличилась до 16,5 л.с. (12,3 кВт) при 8500 об / мин для 180. Задние амортизаторы представляли собой газонаполненные поглотители Nitrox.
ЖК-экран, представленный в версии Pulsar UG-3В 2006 году Bajaj представил еще одну версию Pulsar (UG III). Новые функции включали в себя контрольные лампы, отделенные от основной фары, указатели поворота с прозрачными линзами и желтой лампой, самовыравнивающийся переключатель указателей поворота, скрытый ЖК-экран с цифровым считыванием основных данных автомобиля, бесконтактный датчик скорости, бесконтактная подсветка переключатели, сдвоенные светодиодные задние фонари в сборе и боковые панели изменены для резкого сужения к задней части. В двигателе был повышен крутящий момент, уменьшена вибрация и улучшено ощущение переключения передач.
Новая конструкция фар, представленная для всей серии Pulsar в 2006 г.В июле 2007 г. Bajaj начала продавать Bajaj Pulsar 220 DTS-Fi и Pulsar 180 DTS-i, первый из которых отличается впрыском топлива и двигателями с масляным охлаждением, цифровой приборной панелью и современным стилем. Этот мотоцикл имеет некоторые особенности, совершенно новые для индийского рынка, такие как сам впрыск топлива, задний дисковый тормоз и защелкивающийся руль (первые два доступны только в модели 220).
У нового Pulsar есть много новинок. Он оснащен маслоохладителем, который помогает контролировать температуру моторного масла на устойчиво высоких скоростях и об / мин, обеспечивая тем самым более стабильную вязкость моторного масла.
Новая цифровая консоль является усовершенствованной версией последнего семейства Pulsar. Помимо цифрового одометра, цифрового спидометра, цифрового указателя уровня топлива, индикаторов самоподавления и двух цифровых счетчиков пробега, на консоли Pulsar DTS-I объемом 180 куб. См есть индикаторы состояния воздушного фильтра, температуры двигателя, напряжения аккумулятора и уровня масла. Позже выпуск 200cc версии был прекращен, а система впрыска топлива 220 была заменена на карбюратор, что привело к снижению стоимости до 73000 рупий в выставочном зале Дели
Bajaj выпустила версии UG IV (четвертая модернизация). Pulsar 150 и Pulsar 180 в апреле 2009 года. Обновления для Pulsar 150 включали полностью черную тему, цистерны, аналогичные тем, что на Pulsar 200, логотип 3D Pulsar и измененную электрическую систему (полный DC). Мощность также увеличилась с 13,5 л.с. до 14,09 л.с. (при 8 500 об / мин).
Электрические усовершенствования, такие как автоматическое отключение головного света через несколько секунд после выключения двигателя для защиты аккумулятора, самоотключение поворотников, подсветка значков (значок звукового сигнала, значок индикатора, значок выключения двигателя и т. Д.), сигнальная лампа боковой подножки, двойной цифровой счетчик пройденного пути, сигнальная лампа низкого уровня топлива (которая также мигает, когда двигатель и система автоматической воздушной заслонки в варианте 220).
Pulsar 180 получил улучшения, такие как более широкие шины, раздельное сиденье, бак совки, клипсы на руле, 3D-логотип Pulsar, подвеска с качающимся рычагом, позаимствованная у Pulsar 200, и более толстые вилки. Мощность была увеличена до 17 л.с.
Bajaj выпустила карбюраторную версию Pulsar 220 в июне 2009 года. он назван «самым быстрым мотоциклом в Индии». В июле 2009 года было прекращено производство Pulsar 200.
Bajaj также представил новую версию Pulsar для легких видов спорта под названием Pulsar 135LS. Это первый велосипед в Индии. с 4 клапанами DTS-i. Он состоит из 4 клапанов меньшего размера вместо 2 стандартных больших r клапанов, стиль также изменился и стал более агрессивным. Велосипед сертифицирован ARAI для скорости 68,5 км / л и веса всего 122 кг.
Bajaj выпустила версию UG 4.5 для Pulsar 150. Обновления для Pulsar 150 включали в себя пристегивающиеся рули, как в Pulsar 135LS. Мощность также увеличилась с 14,09 л.с. до 15,06 л.с. (при 9000 об / мин).
Значок модели был изменен, и на нем не было символа «DTS-i», как в предыдущих моделях.
Bajaj Pulsar 180, модель 2010 года в Бангалоре, ИндияТакже выпущена голая версия Pulsar 220, названная Pulsar 220S (Street Fighter ), которая сохраняет все от Pulsar 220, кроме переднего обтекателя. Передний обтекатель аналогичен Pulsar 180/150. Бывший Pulsar 220 был переименован в Pulsar 220F.
Bajaj выпустила новые цветовые схемы для Pulsar 135LS, 150, 180 и 220F.
Езда на Pulsar 180cc по индийским дорогам2012 ознаменовало начало последней разработки Bajaj, Pulsar 200NS (NS означает Naked-Sport). На мотоцикле установлен модернизированный 200-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, созданный на основе KTM 200 Duke, который развивает мощность 23,17 л.с. (17,28 кВт) при 9500 об / мин и 18,3 Н · м (13,5 фунт-сила · фут) при 8000 об / мин. Он имеет новую конструкцию с тремя искрами, а также новый четырехклапанный SOHC. Компания заявляет, что максимальная скорость составляет 136 км / ч (85 миль / ч). У него нет впрыска топлива, как у его предшественника Pulsar 220Fi. Он имеет лепестковый дисковый тормоз спереди, дисковый тормоз на заднем колесе и газовый моноамортизатор. Он был спущен на воду в апреле 2012 года. Заявленная экономия топлива составляет 58 километров на литр (140 миль на галлон ‑US) при скорости менее 60 километров в час (37 миль в час). Дизайн 200NS был разработан ведущим дизайнером Bajaj Эдгаром Генрихом, который покинул Bajaj и возглавил дизайн BMW Motorrad в середине 2012 года.
На выставке Auto Expo в феврале 2014 года компания Bajaj анонсировала два новых варианта Pulsar объемом 375 куб. См: CS400, непривлекательный «уличный», стилистически сравниваемый с Ducati Diavel, и SS400., с полным обтекателем. Представленные модели были охарактеризованы прессой как «почти серийные прототипы». Позже в следующем году байк, похожий на SS400, был запущен в производство с 200-кубовым двигателем с впрыском топлива, полученным от NS200, с полным обтекателем и фарами с двумя проекторами и получил название Pulsar RS200. Это также первый Pulsar, оснащенный одноканальной системой ABS в качестве опции.
В апреле 2015 года Bajaj выпустила модели Pulsar RS200, AS150 и AS200, в которых «RS» означало «гоночный спорт», а «AS» - «приключенческий спорт». RS200 - первая попытка Bajaj создать полностью обтекаемый мотоцикл, в то время как серия AS имела полупрозрачный обтекатель с обычными для них проекторными фарами. AS200 получил тот же одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением объёмом 199,5 куб. См, которым оснащён и RS200, за исключением впрыска топлива. В сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач этот двигатель развивает максимальную мощность 23,17 л.с. при 9500 об / мин и максимальный крутящий момент 18,3 Нм при 8000 об / мин. В то время как AS200 основан на платформе 200NS, AS150 построен на новой раме по периметру вместо стандартного Pulsar 150 Dtsi. Мотоцикл получает свою мощность от 149,5-кубового одноцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением, который в паре с 5-ступенчатой коробкой передач развивает 16,8 л.с. при 9000 об / мин и 13 Нм при 7500 об / мин. RS200 выдает немного более высокую выходную мощность при 24,5 л.с., которая достигает максимума (по сравнению с AS200) при 9750 об / мин и крутящем моменте 18,6 Нм при 8000 об / мин из-за впрыска топлива.
CS400 концепт с Auto Expo 2014, прошел серию или ребрендинг перед выпуском (Pulsar CS400, Pulsar VS400, Bajaj Kratos 400). Наконец, он был отделен от линейки Pulsar и получил название Bajaj Dominar 400.
Модель 200NS, выпуск которой был временно прекращен в пользу AS200, был повторно представлен как NS200 с обновленная цветовая схема. Позже в том же году NS200 получил вариант одноканальной АБС.
Bajaj Pulsar RS200Вся линейка Pulsar (135LS, 150, 180, 220F, NS200, RS200) получает двигатели, соответствующие BS4 и AHO (Always Headlamp On), а также новый Laser Edge Цветовая схема. Цифровой дисплей получил новую графику и синюю подсветку вместо ранее оранжевой. Pulsar 150 претерпел механические изменения, чтобы соответствовать нормам BS4, что привело к потере мощности на 1 пс. Pulsar 180 получил задний дисковый тормоз 230 мм вместо барабанного.
Вскоре была выпущена новая модель под названием Pulsar NS160. Он разделял большую часть своего стиля и дизайна с NS200, но использовал меньший двигатель DTS-i объемом 160 куб. См с масляным охлаждением, развивающий мощность 15,5 л.с. при 8500 об / мин и 14,6 Нм максимального крутящего момента при 6500 об / мин. Он также имеет более тонкую заднюю шину и не предлагает задний дисковый тормоз.
NS200 и RS200 были переименованы и проданы на рынке Малайзии как Modenas Pulsar NS200 и RS200. Позже NS 160 оснащался задними шинами 120/80 и дисковыми тормозами.
Уменьшенный вариант серии Pulsar, Pulsar 125, был выпущен в августе 2019 года. Он имеет те же характеристики, что и его более старый аналог, Pulsar 150, хотя и с питанием. двигателем объемом 124,4 куб. см и имеет меньшую цену. Байк развивает мощность 11,8 л.с. при 8500 об / мин и имеет 5-ступенчатую коробку передач.
DTSi означает Digital Twin Spark Ignition, товарный знак Bajaj Auto. Bajaj Auto владеет индийским патентом на технологию DTSi. В двигателях Alfa Romeo Twin-Spark, BMW F650 Funduro, который продавался в Индии с 1995 по 1997 год, также использовалась технология сдвоенных свечей зажигания, а в двигателях мотоциклов Rotax, в последнее время в двигателях Honda iDSI Vehicle используется аналогичное расположение двух свечей зажигания. Однако очень немногие двигатели малой мощности в конечном итоге реализовали такую схему в своих серийных прототипах.
В сентябре 2007 года компания Bajaj Auto подала иск, обвиняя в том, что разработка TVS Flame нарушает их патент на DTS-I. TVS Motors решила подать в суд на Bajaj Auto за клевету. В феврале 2008 года Высокий суд Мадраса в Ченнаи запретил TVS запустить его с технологией двойных свечей зажигания. TVS обжаловала это решение, заявив, что важные доказательства не были приняты во внимание, и в марте 2008 года запустила Flame с модифицированным двигателем, содержащим одну свечу зажигания. Идея DTSi проста для понимания - она предполагала использование двух свечей зажигания (вместо одной) на цилиндр двигателя. 16 сентября 2009 года Верховный суд Индии разрешил TVS Motors производить и продавать 125 куб.см TVS Flame с Twin Spark Technology до рассмотрения иска. перед Высоким судом Мадраса, но он должен вести точный учет продаж по всей стране.
ExhausTEC - это камера расширения крутящего момента на выхлопе, технология, запатентованная Bajaj. Технология предполагает использование небольшой камеры, соединенной с выхлопной трубой двигателя, для изменения характеристик противодавления и завихрения с целью улучшения характеристик мотоциклов на низких частотах. Утверждается, что технология ExhausTEC очень эффективна в улучшении крутящего момента на низких и средних оборотах.
Было несколько заявлений о нарушении прав интеллектуальной собственности со стороны китайцев производители на рынках Шри-Ланки и Южной Америки. Версии клона Pulsar также продаются в Бангладеш. Мотоцикл Tomahawk производства гонконгской компании Giantco Limited, мотоцикл YB200 производства китайской компании Taizhou City Kaitong Motorcycle Manufacture Co., Limited (компания, которая сделала клон Piaggio MP3), ZX200-7 (G) и мотоциклы ZX200-7 (II) 'производства китайской Jiangsu Zhongxing Motor Group Co., Limited, мотоциклы' RT150-8 'производства китайской Chongqing Rato Power Co., Limited, мотоцикл' SM150-GB 'производства китайской Pantera Motorcycle Co., Limited, мотоцикл HJ200-23 производства китайской компании Guangzhou Panyu Haojian Motorcycle Industry Co., Limited, мотоциклы VL150-30, VL150-28 и VL150-26 производства Китай- Veli Technology Industrial Co., Limited, мотоцикл SUM200 Pulsar производства китайской Chongqing Union Co., Limited, мотоцикл YG200-7A производства китайской Chongqing Yingang Sci. Tech. (Group) Co., Limited и мотоцикл YX150-CS производства китайского Chongqing YInxiang Motorcycle (Gr oup) Co., Limited являются некоторыми известными копиями мотоциклов марки Pulsar Sports Bike Bajaj Pulsar RS 200.
Модель | Company | Копия |
---|---|---|
Tomahawk | Giantco Limited | Pulsar 150, 180 |
ZX200-7 (G) и ZX200-7 (II) | Jiangsu Zhongxing Motor Group | |
YB200 | Kaitong Мотоцикл | Pulsar 150, 180, 220 |
RT150-8 | Chongqing Rato Power | Pulsar 150, 180, 220 |
SM150-GB | Pantera Motorcycle Co | |
HJ200-23 | Гуанчжоу Panyu Haojian Motorcycle Industry | Pulsar 150, 180 |
SM150-GB | Pantera Motorcycle | |
VL150 -30, VL150-28 и VL150-26 | Veli Technology Industrial | Pulsar 135 |
SUM200 Pulsar | Chongqing Union | Pulsar 150, 180 |
YG200-7A | Chongqing Yingang Sci. Tech. (Группа) | Pulsar 150, 180 |
YX150-CS | Чунцинский мотоцикл YInxiang (Группа) |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bajaj Pulsar. |