Bain & Company

редактировать
Bain Company
Тип Incorporated партнерство
ПромышленностьУправленческий консалтинг
Основан1973; 47 лет назад (1973)
ОсновательУильям У. Бейн-младший. Патрик Ф. Грэм
Штаб-квартираБостон, Массачусетс, США
Количество офисов58
Ключевые людиМэнни Маседа (международный управляющий партнер). Орит Гадиш (председатель).
Доход4,5 миллиарда долларов (2019)
Количество сотрудников10,500 (2019)
Веб-сайтwww.bain.com

Bain Company - глобальное руководство консалтинговая компания со штаб-квартирой в Бостоне, Массачусетс. Одна из "Большой тройки " консалтинговых агентств по вопросам управления (MBB), она считается одним из самых престижных работодателей в отрасли. Фирма консультирует государственные, частные и некоммерческие организации. Компания Bain Company, получившая широкую известность за свою корпоративную культуру, четыре раза подряд занимала первое место в рейтинге Best Places to Work по версии Glassdoor (2012, 2014, 2017, 2019).

Содержание
  • 1 Корпоративная история
    • 1.1 Создание
    • 1.2 Беспорядки
    • 1.3 Восстановление
    • 1.4 Недавняя история
  • 2 Запрос налоговой службы ЮАР
  • 3 Консультационные услуги
  • 4 Приемная
  • 5 Корпоративная культура
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Корпоративная история

Учреждение

Идея Bain Company была придумана соучредитель Уильям Уортингтон Бэйн младший во время работы в Boston Consulting Group (BCG). В 1970 году генеральный директор BCG Брюс Хендерсон решил разделить свою фирму на три конкурирующие мини-фирмы: синюю, красную и зеленую. Билл Бейн и Патрик Грэм возглавили синюю команду. Синяя команда принесла более половины выручки и прибыли BCG и выиграла внутреннее соревнование. После конкурса Билл Бейн все больше разочаровывался в ожидании выхода на пенсию Хендерсона, проектном подходе фирмы к консалтингу и отказе руководства помочь клиентам выполнять рекомендации фирмы. Примерно в это же время он, как говорят, чувствовал себя «консультантом на необитаемом острове, который пишет отчет, кладет его в бутылку, бросает в воду, а затем переходит к следующему».

Bain был ожидаемым преемником Хендерсона в BCG в начале 70-х годов. Однако в 1973 году, через три года после решения конкурирующей команды Хендерсона, Билл Бейн ушел в отставку, чтобы основать собственную консалтинговую фирму. Большинство старших членов «синей команды» последовали за ним в его новообретенную компанию, которая была основана из его квартиры в районе Бикон-Хилл Бостона. Значительная часть фирм, за которые он отвечал в BCG, также последовала за Бейном в новую компанию. В течение нескольких недель Bain Company работала с семью бывшими клиентами BCG; в том числе два крупнейших клиента BCG: Black Decker и Texas Instruments. В результате Хендерсон обвинил Билла в краже клиентуры BCG. Считается, что конкуренция, которую устроил Хендерсон, заложила основу для Bain Company.

Bain Company быстро росла, в основном благодаря молва президентам и членам совета директоров. Фирма открыла свой первый официальный офис в Бостоне. За этим последовал европейский офис в Лондоне в 1979 году. Bain Company была зарегистрирована в 1985 году. Компания росла в среднем на 50 процентов в год, достигнув к 1986 году дохода в 150 миллионов долларов. Число сотрудников в фирме утроилось с 1980 по 1986 г., достигнув 800 в 1987 г. К 1987 г. Bain Company была одной из четырех крупнейших консалтинговых фирм, специализирующихся на стратегиях. Годовая текучесть кадров составляла 8 процентов по сравнению со средним показателем по отрасли в 20 процентов. Некоторыми из крупнейших клиентов фирмы в этот период были National Steel и Chrysler, каждый из которых снизил производственные затраты с помощью Bain.

Turmoil

В конце 1980-х Bain Company пережила ряд неудач. Кризис в отношениях с общественностью возник в 1987 году из-за разногласий, связанных с работой Бейна с Guinness. Напряженность росла вокруг партнерской структуры фирмы, при которой только Bain знал, сколько зарабатывает фирма, и решал, какую долю прибыли получает каждый партнер. В том же году фондовый рынок рухнул, и многие клиенты Bain сократили или прекратили свои расходы на компанию. Произошло два раунда увольнений, в результате которых было сокращено около 30 процентов рабочей силы.

Мошенничество с торговлей акциями Guinness началось с того, что Министерство торговли и промышленности Великобритании расследовало, не завышал ли клиент Bain Guinness незаконно свои акции. цена. Bain помог Guinness исключить 150 компаний из своего портфеля после периода чрезмерной диверсификации и расширить рынок крепких напитков с приобретением двух компаний по производству виски, что увеличило прибыль в шесть раз. За это время Bain сделал исключение из политики компании, позволив консультанту исполнять обязанности временного члена совета директоров и финансового директора Guinness. Bain Company не была обвинена в каких-либо нарушениях, и против Bain не было предъявлено никаких обвинений в манипулировании курсом акций, но то, что консультант Bain работал как продавцом, так и клиентом, вызвал критику в отношении того, как Bain разрешает конфликт интересов.

В 1985 и 1986 годах Bain Company брала ссуды на покупку 30 процентов компании у Bain и других партнеров за 200 миллионов долларов и использовала эти акции для создания Плана владения акциями сотрудников (ESOP). Эти акции компании были куплены в пять раз больше годовой выручки Bain Company, что более чем вдвое превышает норму, и обошлись фирме в 25 миллионов долларов в виде годовых процентных сборов, что усугубило финансовые проблемы фирмы. Бэйн нанял бывшего генерала армии США Пита Докинза в качестве главы Северной Америки в надежде, что новое руководство может привести к переменам, но руководство Докинза привело к еще большей текучести кадров в фирме. Билл Бэйн также пытался продать фирму, но ему не удалось найти покупателя.

Rebound

Митт Ромни был снова нанят в качестве временного генерального директора Bain Company в январе 1991 года, и ему приписывают спасение. компании от банкротства в течение одного года пребывания на этой должности. Изначально Ромни покинул Bain Company в 1983 году после того, как Bain назначил его руководителем Bain Capital, независимой частной инвестиционной компании, которая будет покупать компании, которые партнеры Bain Company улучшат и перепродают, и в чьи средства эти партнеры инвестировали. Ромни позволил менеджерам узнать зарплаты друг друга, пересмотрел размер долга фирмы и реструктурировал организацию, чтобы больше партнеров имели долю в фирме. Ромни убедил партнеров-основателей отказаться от акционерного капитала на 100 миллионов долларов. Бейн и большинство партнеров-основателей покинули фирму.

Орит Гадиш

Ромни снова ушел в декабре 1992 года, чтобы продолжить карьеру в политике, но не раньше, чем в следующем году он организовал выборы новых лидеров, что привело к его назначению. Орит Гадиш в качестве председателя и Томас Дж. Тирни в качестве управляющего директора по всему миру в июле 1993 года. Гадиш улучшил моральный дух и ослабил политику фирмы в отношении работы с несколькими компаниями в одной отрасли, чтобы уменьшить зависимость фирмы от небольшого числа клиентов. С тех пор Гадиш является председателем. К концу 1993 года Bain Company снова начала расти. Фирма увеличилась с 1000 сотрудников на пике своего развития до 550 в 1991 году и обратно до 800. Фирма открыла больше офисов, в том числе один в Нью-Йорке в 2000 году. С 1992 по 1999 год компания росла на 25 процентов в год и расширялась с От 12 до 26 офисов. К 1998 году годовой доход компании составлял 220 миллионов долларов, а штат сотрудников - 700 человек.

Недавняя история

Bain создал две группы по технологическому консалтингу, bainlab и BainNet, в 1999 и 2000 годах соответственно. Изначально bainlab была основана как Bain New Venture Group. Это помогло стартапам, которые в противном случае не могли бы позволить себе гонорары Bain, и согласились принять частичную оплату акционерным капиталом.

В феврале 2000 года Гэдиш была избрана председателем фирмы на третий срок подряд, а Тома Тирни заменил Джон Донахью в качестве управляющего директора. Примерно в 2000 году фирма стала больше заниматься консультированием частных инвестиционных компаний в выборе компаний, в которые следует инвестировать, и сотрудничая с консалтинговыми фирмами в области технологий. К 2005 году у Bain была самая большая доля рынка консалтинга в области прямых инвестиций.

К 2018 году группа компаний Bain по вопросам прямых инвестиций была более чем в три раза больше, чем у следующей по величине консалтинговой фирмы, обслуживающей фирмы прямых инвестиций, и представляла 25 % глобального бизнеса Bain.

Bain Company не публикует данные о своих доходах, но, по оценкам, в 2000-х годах их ежегодный рост выражался двузначными числами. Хотя рынок управленческого консалтинга сокращался, «Большая тройка» консалтинговых фирм по вопросам управления, включая Bain Company, продолжала расти. В 2006 году Bain открыла новые офисы в других странах, включая Индию. Как и другие крупные консалтинговые фирмы, она стала больше сотрудничать с правительствами. Bain придерживалась «универсального» подхода к управленческому консультированию, но создала отдельное специализированное бизнес-подразделение для ИТ и технологий.

В 2012 году Роберт Бечек был назначен генеральным директором, а позже был признан самым любимым генеральным директором в опросах сотрудников Glassdoor..

20 ноября 2017 года Bain объявил, что Боб Бечек уйдет с поста глобального управляющего директора. Эммануэль П. «Мэнни» Маседа, старший сын покойного филиппинского политика Эрнесто Маседы, был избран на место Бечека на посту всемирного управляющего директора с марта 2018 года. В интервью Financial Times, Маседа заявил, что сосредоточит внимание на расширении цифровой практики Bain. Он начал с того, что привел Bain к ее первому истинному приобретению: в 2018 году компания приобрела маркетинговое агентство FRWD в Миннеаполисе, чтобы продолжать расширять сферы деятельности фирмы.

Запрос налоговой службы ЮАР

В конце 2018 года новое правительство Южной Африки провело расследование в отношении налоговой службы ЮАР (SARS) на предмет подозрений в коррупции при администрации бывшего президента Джейкоба Зумы. Выяснилось, что в 2015 году Bain Company выставила счет на 11 миллионов долларов за консалтинговые проекты, в которых фирма давала плохие советы. После опроса всего 33 сотрудников за шесть дней компания Bain представила план реструктуризации, который включал сокращение бизнес-центра SARS, который приносил треть доходов налогового агентства. Расследование показало, что тогдашний глава SARS Том Мойн следил за необычным процессом закупок в пользу Бейна, с которым Мойан был в контакте до своего назначения в SARS.

Критики утверждали, что Bain намеренно участвовал в коррупционных действиях тогдашнего президента Зумы, чтобы благоволите его богатым союзникам и помогите Зуме избежать уплаты налогов, тем самым внося свой вклад в нефункциональное налоговое агентство. Бэйн утверждал, что консалтинговая фирма была непреднамеренной пешкой в ​​заговоре Зумы, работая под руководством главы налогового агентства, сотрудника Зумы, который вручную отбирал сотрудников SARS, с которыми Бэйн беседовал. Представители SARS заявили, что отчеты Bain основаны на ложной и устаревшей информации, и что с руководителями SARS не консультировались. Bain сменил своего руководителя в Южной Африке и предложил возместить гонорары за консультационные услуги.

В ходе расследования Национальному директору прокуратуры Южной Африки (NDPP) было рекомендовано возбудить уголовное дело в связи с присуждением контракта на консультационные услуги компании Bain Company.

Консультационные услуги

Bain Company предоставляет управленческие консультационные услуги, в первую очередь, руководителям компаний из списка Fortune 500. Фирма консультирует по таким вопросам, как инвестиции в частный капитал, слияния и поглощения, корпоративная стратегия, финансы, операции и анализ рынка. В нем также есть отделы, которые занимаются лояльностью клиентов, маркетингом из уст в уста и цифровыми технологиями. Большая часть ее консалтинговых услуг связана с корпоративной стратегией.

В 2000 году Bridgespan Group была создана для работы с некоммерческими организациями и содействия работе сотрудников на общественных началах. Bain Company также поддерживает собственную практику социального воздействия и обязалась в 2015 году инвестировать 1 миллиард долларов в бесплатные консультации к 2025 году. Эта практика основана на различных принципах, включая социальное и экономическое развитие, изменение климата, образование и развитие местного сообщества.. Организации, которым Bain оказал поддержку в рамках работы на общественных началах, включают UNHCR, World Childhood Foundation и Teach for America. В 2015 году работа Bain на общественных началах была отмечена журналом Consulting Magazine как обладатель награды за выдающиеся достижения в области социальных и общественных инвестиций за «пересмотр подхода компаний к корпоративной социальной ответственности».

Позже, в 2000-х, Bain представила услуги пакеты для конкретных областей знаний, таких как цепочка поставок. Фирма также стала более активно консультироваться с частными инвестиционными фирмами, консультировать по вопросам приобретения компаний, облегчить оборот, а затем перепродать компанию.

В начале 2006 года Bain начала продавать свою «сеть». «система оценки промоутера», которая отслеживает настроения клиентов.

Приемная

Согласно The New York Times, результаты консультаций Bain «часто были впечатляющими». Аудит Price Waterhouse показал, что совокупная рыночная стоимость клиентов Bain увеличилась на 456 процентов с 1980 по 1989 год, тогда как средний промышленный индекс Dow Jones увеличился на 192 процента за тот же период. Bain обещает клиентам, что не будет работать с конкурентами, но взамен требует, чтобы клиент взял на себя долгосрочное сотрудничество. Подход фирмы к отказу от конкуренции был уникальным и помог Bain расти благодаря молва корпоративным советам директоров. Однако, поскольку Bain настаивает на долгосрочных обязательствах и выполняет рекомендации, которые они предоставляют, конкуренты заявляют, что Bain охотится на неуверенных руководителей, которые стремятся передать свою работу на аутсорсинг. В некоторых случаях счета Bain увеличиваются каждый год, но клиент становится настолько зависимым, а фирма настолько встраивается в его операции, что Bain становится нежелательным.

Корпоративная культура

Bain Company - это известен своей скрытностью. Фирму называли «КГБ консалтинга в 80-е годы». Клиентам присваиваются кодовые имена. Сотрудники должны подписывать контракты о неразглашении, обещая не разглашать имена клиентов, и обязаны соблюдать «кодекс конфиденциальности».

Сотрудников Bain иногда называют «Bainies». Первоначально это был уничижительный термин, но сотрудники приняли его как ласковый. Согласно Fortune, если бы Bain Company была человеком, «он был бы красноречивым, привлекательным, тщательно ухоженным и чрезвычайно обаятельным. Он источал бы южную аристократию. Но он также был бы проницательным, чрезвычайно амбициозным стратегом, полностью контролирующим ситуацию».

Bain часто входит в число лучших лучших мест для работы в ежегодных рейтингах журнала Glassdoor и Consulting Magazine. Bain в основном нанимает MBA из бизнес-школ, но это одна из первых фирм, нанимающих консультантов со степенью бакалавра. Фирма организована в основном географическим офисом, при этом каждое место действует независимо. В нем также есть сочетание пересекающихся функциональных (таких как MA, технологии или лояльность) и отраслевых (финансовые услуги, здравоохранение и т. Д.) Команд. В соответствии с уставом компании избранный всемирный управляющий директор имеет право на срок до трех трех лет.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 07:16:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте