Бела Флек и Флектоны

редактировать
Бела Флек и Флектоны
Виктор Вутен, Бела Флек, Джефф Коффин и Future Man Виктор Вутен, Бела Флек, Джефф Коффин и Человек из будущего
Справочная информация
ПроисхождениеНэшвилл, Теннесси, США
ЖанрыДжаз-фьюжн, прогрессивный мятлик, джем-бэнд
Годы активности1988–2012, 2016 – настоящее время
ЛейблыWarner Bros., Columbia, Sony BMG, Rounder
Веб-сайтwww.flecktones.com
Участники
Бывшие участники

Béla Fleck and the Flecktones - американская группа, сочетающая в себе джаз и музыку блюграсс.. Название группы - игра рок-группы 1960-х годов Дика Дейла и Del-Tones.

Группа The Flecktones образовалась в 1988 году, когда Бела Флек был приглашен выступить в сериале PBS The Lonesome Pine Specials.. Первоначально участниками были Флек на банджо, Виктор Вутен на бас-гитаре, его брат Рой Вутен на барабанщике и Говард Леви на губной гармошке. и клавиатуры. После ухода Леви в 1992 году группа продолжала работать как трио в течение нескольких лет, пока в 1997 году не набрал Джеффа Коффина на саксофоны. Коффин покинул группу в 2010 году, а Леви вернулся в 2011.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Формирование
    • 1.2 Запись
    • 1.3 Возвращение в квартет
    • 1.4 Воссоединение
  • 2 Критический прием
  • 3 Награды и награды
  • 4 Дискография
    • 4.1 Студийные альбомы
    • 4.2 Концертные альбомы
    • 4.3 Сборники альбомов
  • 5 Участники группы
    • 5.1 Временная шкала
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

Formation

Ближе к концу своего времени с группой New Grass Revival Флек был приглашен сыграть для Lonesome Pine Special на PBS в 1988 году, и он собрал группу музыкантов, чтобы помочь ему. Он встретил Ховарда Леви годом ранее на Виннипегском Фольклорном фестивале. Виктор Вутен прошел прослушивание по телефону и вызвал своего брата Роя в качестве потенциального участника.

После выступления PBS Флек решил сохранить группу, назвав ее Бела Флек и Flecktones. Его композиции стали более сложными. The Flecktones объединили блюграсс с джазом, поставив владельцев музыкальных магазинов перед проблемой, где хранить альбомы этих странных персонажей. На обложках были мультфильмы и такие названия, как «Полет космического бегемота». Флек был назван в честь классического композитора Белы Бартока и вырос в Нью-Йорке, но он играл на электрическом банджо и находился под влиянием мятлика Кентукки из Эрла Скраггса и «Баллады Джеда Клампета ". Виктор Вутен выбрал джазовые басовые соло. Брат Вутена, Рой, называл себя «Человеком будущего», иногда на концертах одет как пират и играл на странно выглядящем инструменте, известном как барабан. Мелодии обычно исполнял Говард Леви, игравший на губной гармошке и клавишных. Их первое видео "Sinister Minister" показывалось в эфире телеканала VH-1, в котором звучала поп-музыка и современная музыка для взрослых; BET, канал Black Entertainment; и телевидение кантри-музыки. Они выступали на джазовых фестивалях с соул-певцом Стиви Уандером, блюз-гитаристкой Бонни Райт и христианской группой a capella Take 6. Deadheads, поклонники Grateful Dead, были заинтересованы.

Запись

Их дебютный альбом Bela Fleck and the Flecktones (Warner Bros, 1989), были номинированы на премию Грэмми за лучший современный джазовый альбом, как и их второй альбом Flight of the Cosmic Hippo (Warner Bros., 1991), который также был номинирован на премию Best. Инструментальная композиция на песню "Blu-Blop". Их второй альбом содержал версию Flecktones "The Star Spangled Banner ". У их следующего альбома была еще одна мультяшная обложка и палиндромное название UFO TOFU (Warner Bros., 1992). В песне "Bonnie Slyde" Флек играл на банджо нетипично со слайдом, идея, предложенная ему слайд-гитаристом Бонни Райтт.

UFO Tofu будет последним альбомом, записанным Flecktones в своем первоначальном составе до Rocket Science в 2011 году. Ховард Леви покинул группу в декабре 1992 года. Хотя уход Леви был тяжелым для группы, это не было неожиданностью. Во время турне 1992 года группе стало очевидно, что Леви недоволен суровыми гастролями и хочет проводить больше времени с женой и детьми.

Остающееся трио, состоящее из Флека и братьев Вутен, записали свой четвертый альбом Three Flew Over the Cuckoo's Nest. «Как только мы начали репетиции, все было хорошо, - сказал Флек. - Мы начали искать способы звучать хорошо, и это было по-настоящему захватывающе» ». Без Леви Flecktones, как обычно, провели большую часть 1993 года в дороге и выпустили Three Flew. Над гнездом кукушки в сентябре того же года.

Возвращение в квартет

Бела Флек в Роли, Северная Каролина, 6 июня 2011 г.

В апреле 1997 г. группа Flecktones стала снова квартет, поскольку они добавили в микс саксофониста Джеффа Коффина. Coffin оставался в группе с 1997 по 2008 год. В июне 1997 года Flecktones разогревали группу Dave Matthews Band. В июле Flecktones гастролировали по Европе и присутствовали на втором сете шоу Phish в Лионе, Франция. Это был второй и последний раз, когда Flecktones играли с Phish.

В июне 1998 года Flecktones выпустили свой шестой альбом и пятый студийный альбом Left of Cool. Это означало отход от предыдущих альбомов Flecktones, поскольку группа, по словам критика Терри Хорака, «отказалась от своего добровольного правила записывать только то, что можно было воспроизвести на живых инструментах». В июле 2000 года Flecktones выпустили свой седьмой альбом Outbound, еще один студийный альбом. Философия группы Flecktones в этом альбоме заключалась в том, чтобы сделать что-то отличное от всего, что они делали раньше. Что делает Outbound уникальным, так это то, как Flecktones записали альбом. Квартет записал каждый трек альбома, а затем пригласил приглашенных музыкантов для наложения вокала или инструментовки. К исходящим гостям относятся: Джон Андерсон из Да, Шон Колвин и Джон Медески из Medeski, Martin and Wood, и это лишь некоторые из немногих.

Live at the Quick, который также был выпущен на DVD, является восьмым альбомом группы и вторым концертным альбомом. Для поклонников живых выступлений Flecktones этот альбом, как и Live Art, успешно передал звучание и ощущения Flecktones на концерте.

В феврале 2006 года группа выпустила свой десятый альбом Скрытая земля. Как и с каждым альбомом Flecktones, им нужно было что-то изменить из своего последнего альбома. Для The Hidden Land Flecktones не хотели приглашенных музыкантов. «По правде говоря, последние несколько записей - не то, что мы есть, - сказал Флек. - Конечно, нам нравилось играть с этими музыкантами, но если вы продолжите это делать, вы станете точкой сбора, а не группой со своими собственными». идентичность. '"Чтобы Flecktones продолжали двигаться вперед, они чувствовали, что их музыка должна вернуться к истокам квартета.

Reunion

В июне 2012 года, после очередного летнего тура, группа Flecktones объявили о своем перерыве как группа. В январе 2016 года Flecktones объявили о коротком реюнион-туре, запланированном на июнь 2016 года, подтвердив свое присутствие на Telluride Bluegrass Festival 16 июня 2016 года. В 2017 году группа объявила о концертах на июнь – август 2017 года, а также также подтвердил тур с Chick Corea Elektric Band в августе 2017 года.

Критический прием

Том Джурек из Allmusic.com назвал музыку Flecktones "неклассифицируемым сочетанием джаза, прогрессивный блюграсс, рок, классика, фанк и мировые музыкальные традиции, "стиль, который иногда называют" blu - bop ".

Из альбома Бела Флек и критик Flecktones Джеффри Хаймс писал: «Игра на банджо Флека ведет квартет по широкому кругу вопросов через космическое пространство джазовой импровизации и минималистской композиции, но он всегда возвращает их к традициям сельской Америки».

Квартет получил внимание за свои музыкальные инновации и изобретения, в том числе похвалу от музыкального критика Билла Колхаса. он критиковал отсутствие у группы ударной установки, утверждая, что «электронный бит Вутена казался немного мутным по сравнению с настоящим».

Cosmic Hippo был встречен благосклонно. Хаймс аплодировал их невероятным импровизационным способностям. Джон Гриффин из The Gazette также высоко оценил способность группы создавать такой индивидуальный стиль, что «вся идея стиля исчезает». Майк Джойс из Washington Post был впечатлен способностью Флектонов сохранять отчетливый голос. Джойс назвал шоу Flecktones «бесплатным музыкальным мероприятием, в котором используется записанный группой материал и мы отправляемся в великое неизведанное». Джим Сантелла из Buffalo News высоко оценил мастерство группы в стилях и их способность объединять сложные элементы. Сантелла даже сравнил игру Флека с «миниатюрным каноном Баха».

Джеффри Хаймс заметил, что Left of Cool звучит слишком банально. В своем негативном обзоре он написал: «К сожалению, первый студийный альбом Flecktones за пять лет показывает, что они стали очень обычной группой». Хаймс добавляет: «Все четыре Flecktones - прекрасные музыканты, и они придумывают оригинальные партии для 15 сокращений нового альбома. Однако общая концепция превратилась в легко усваиваемый поп-джаз, для которого уже слишком много. "

" Скрытая земля "получила неоднозначные отзывы. Критик Майкл Эндельман из Entertainment Weekly писал, что звучание Flecktones «не устарело». Дэн Улетт из Billboard счел Hidden Land "безусловно их лучшим альбомом". Ouelette был особенно впечатлен репертуаром квартета в этом альбоме.

Jingle All the Way был хорошо принят. Джеффри Хаймс похвалил группу за то, что они смогли упаковать сложное звучание Flecktones в легко усваиваемый праздничный альбом без необходимости идти на компромиссы.

Джефф Келман из Jazz Times положительно отзывается о Rocket Science и воссоединении Леви с Flecktones ». Rocket Science повторяет все, что сделало Flecktones такими свежими, такими инновационными, такими важными в течение первых пяти лет его существования ». Кельман особенно похвалил написание альбома и взаимодействие между Леви и Флеком. Критик AllMusic Том Джурек также дал Rocket Science восторженный обзор: «Rocket Science работает на всю катушку и представляет собой новое и захватывающее возвращение к недавно воодушевленным Flecktones».

Награды и награды
ГодПремияРаботаРезультат
1990Премия Грэмми за лучший джазовый инструментальный альбом Béla Fleck and the FlecktonesНоминация
1991Премия Грэмми за лучший джазовый инструментальный альбомFlight of the Cosmic HippoНоминация на
премию Грэмми за лучшую инструментальную композицию "Blu-Bop"Номинация
1992Премия Грэмми за лучшую инструментальную композицию«Волшебные пальцы»Номинация
1997Грэмми за Лучшее инструментальное поп-исполнение «Sinister Minister»выиграно
1998премию Грэмми за лучшую инструментальную композицию«Почти 12»Выиграл
премию Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение«Большая страна»Номинация
2000Премия Грэмми за лучший современный джазовый альбом OutboundВыиграна
Премия Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение"Zona Mona"Номинирован на
2006премию Грэмми за лучший современный джазовый альбомThe Hidden LandВыиграл
премию Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение"Уловка"Номинирован
2009на премию Грэмми за лучший инструментальный поп-альбом Jingle All the WayВыигран
2012Грэмми Премия за лучшую инструментальную композицию«Life in Eleven»Выиграна
2018Премия Майлза Дэвиса (Монреальский международный джазовый фестиваль)целиком работыВон
Дискография

Студийные альбомы

Концертные альбомы

Сборник альбомов

Участники группы

Бывший

Хронология

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:47:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте