Ая Такано (タ カ ノ 綾, Такано Ая, родился 22 декабря 1976 г.) японец Superflat художник, художник манга и научный фантаст эссеист.
Такано родился в Сайтаме, Япония. Детство она провела, читая отцовскую библиотеку, состоящую из множества книг по естественным наукам и научной фантастике. Экзотические животные и формы рельефа в сочетании с городским городом - общие темы в ее произведениях, призванные показать сопоставление будущего и фэнтези. Такано процитировала в документальном фильме, снятом Galerie Emmanuel Perrotin, что она всегда восхищалась необычными формами природы и животного мира и желает, чтобы такие формы были представлены в ее работах.
Научная фантастика Осаму Тэдзуки оказала еще одно раннее влияние на жизнь Такано и оказала длительное влияние на ее мечтательное восприятие мира. В книге «Drop Dead Cute» Джоан Вартанян она цитирует, что до девятнадцати лет она действительно верила, что все, что читала, было правдой. Такано заявляет, что иногда даже сейчас она воображает, что обладает способностью летать, и ее не интересуют ограничения, связанные с заземлением.
Когда ей пора было задуматься о колледже, Такано сказала родителям, что она не будет учиться, если ей не разрешат поступить на художественную программу. В 2000 году она получила степень бакалавра в Tama Art University в Токио и вскоре стала ассистентом ведущего японского современного художника Такаши Мураками, основателя художественного движения Superflat., который стал ее первым наставником и положил начало ее карьере.
Мураками стремился продемонстрировать работы молодых художников и помочь создать художественное сообщество художников-единомышленников, которые использовали стиль Superflat. Движение Superflat, популяризированное самим Мураками, направлено на подчеркивание двухмерности фигур, на которое повлияли японские манга и аниме, при одновременном раскрытии фетишей японского консьюмеризма. Используя основные идеи этого движения, он создал Kaikai Kiki Co., группу, в которой пять из семи членов - женщины.
В 1980-х годах внешний вид девочек, не достигших половой зрелости, стал объектом потребительской культуры в японском обществе. Эта инфантилизация и объективация женщины наиболее ярко проявлялась в культуре японских отаку . Японские художницы, такие как Такано, стремятся заново изобрести культуру отаку с женской точки зрения. Такано, в частности, интересуется, как будущее повлияет на роль героини в обществе. Ее фигуры, часто андрогинные, плавают в ее альтернативных реальностях, частично одетые или полностью обнаженные. Такано отрицает, что пытается раскрыть что-то конкретное о сексе, но, скорее, своей стройной фигурой, выпуклыми головами и большими глазами она пытается подчеркнуть временную отстраненность своей фигуры от взрослой жизни; Покраснение суставов фигур, таких как локти, колени и плечи, должно указывать на то, что они все еще вовлечены в процесс роста, умственно и физически. Игривое и неоднозначное видение будущего Такано, особенно то, которое вращается вокруг женского начала, служит для нее способом создать свою собственную мифологию, свободную от цепей реальности. Ее представляет Galerie Perrotin, Гонконг и Париж
Артистизм Аи Такано еще не был полностью проанализирован миром искусства в целом. Она - тот самый редкий из творцов, который создает свой собственный уникальный художественный контекст, который намного опережает свое время. Ее работы черпают свои темы из схем неизвестных миров, изношенных границ общества, деформированных форм жизни животных и догм о человеческих желаниях.
Обществу потребовалось тридцать лет, чтобы раскрыть лабиринтное содержание романов Филипа К. Дика и других крутых авторов научной фантастики 1960-х годов, и этот факт подтверждается тем, как их материалы сформировали мейнстрим Голливудские литературные адаптации с 1990-х годов. Точно так же истинная ценность работы Такано лежит на тридцать или более лет в будущем, когда аудитория расшифрует широкий спектр неизведанной информации, которая скрывается под ее поверхностью.
2015 • «Океан внутри, цветы внутри», Johyun Gallery, Пусан, Южная Корея, 2014 • «La Maison d'Aya», BIBO, Гонконг, 2012 • » Небеса внутри вас », Galerie Perrotin, Гонконг •« Потерять - значит получить », Galerie Perrotin, Париж, Франция
2011 • SieboldHuis, Лейден, Нидерланды
2010 • «Комнаты мира», Галерея Кайкай Кики, Тайбэй, Тайвань • «Ая Такано», Музей Фридера Бурда, Баден-Баден, Германия • Художественная ярмарка в Гонконге, Booth Galerie Emmanuel Perrotin, Гонконг
2009 • «Reintegrating Worlds», Галерея Skarstedt, Нью-Йорк
2008 • Галерея «Toward Eternity», Emmanuel Perrotin, Париж, Франция
2007 • «Дикие собаки, ястребы, совы, кошки, свалка размером 44 с половиной Tokyo Domes, стратосфера», Галерея Эммануэля Перротена, Майами, США • «Традиции и современность», куратор Элен Кельмахтер, Миро Foundation, Барселона, Испания
2006 • «Айя Такано», Musée d'Art Contemporain, Лион, Франция • «Городская собака», Parco Gallery, Токио, Япония; Parco Gallery, Нагоя, Япония
2005 • Frieze Art Fair, Лондон, Соединенное Королевство • «Дальние просторы Вселенной, мой сад», Blum Poe Галерея, Санта-Моника, США
2004 • «Ая Такано, веб-проект для цифровой галереи», Музей современного искусства, Лос-Анджелес, США • Наоки Такидзава для Иссей Мияке, Коллекция осень-зима 2004-5, Париж, Токио (сотрудничество)
2003 • Galerie Emmanuel Perrotin, Париж, Франция
2002 • Space Ship EE, nanogalerie, Париж, Франция
2000 • «Hot Banana Fudge», NADiff, Токио, Япония
1997 • «SHU WA KIMASERI», shop33, Токио, Япония
2010
2009
2008
«Художники Кайкай Кики», Галерея Кайкаи Кики, Токио, Япония
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997