An Avianca Boeing 727 аналогичен самолету, попавшему в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 марта 1988 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет в местность из-за отсутствия управления ресурсами экипажа |
Зона | Кукута, Колумбия. 8 ° 05′01 ″ с.ш. 72 ° 41′33 ″ з.д. / 8,0837 ° N 72,6925 ° W / 8,0837; -72,6925 Координаты : 8 ° 05′01 ″ N 72 ° 41′33 ″ W / 8,0837 ° N 72,6925 ° W / 8,0837; -72.6925 |
Самолет | |
Тип самолета | Boeing 727-21 |
Оператор | Avianca |
Регистрация | HK-1716 |
Пункт отправления | Международный аэропорт Камило Даза |
Пункт назначения | Международный аэропорт Рафаэль Нуньес |
Пассажиры | 136 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 143 |
Выжившие | 0 |
Рейс 410 Avianca - это рейс, разбившийся в 13:17 17 марта 1988 года около Кукута, Колумбия, который произошел вскоре после взлета, когда он влетел в гору. Все находившиеся на борту 143 человека погибли. Это была самая смертоносная авиационная катастрофа, произошедшая в Колумбии на то время.
Самолетом был Боинг 727-21, эксплуатируемый Avianca, национальный авиакомпания Колумбии. Рейс 410 был регулярным внутренним пассажирским рейсом из Кукута- международного аэропорта Камило Даса (CUC) в Картахена-де-Индиас - Международный аэропорт Рафаэля Нуньеса (CTG). Самолет потерпел крушение у горы Эль-Эспартильо вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 33 в Кукуте.
Регистрационный номер самолета - HK-1716. Этот самолет ранее летал с Pan Am под номером N321PA (Клипер Кельн-Бонн); он был продан 20 сентября 1974 года компании Avianca. Самолет был построен в 1966 году и имел 44 000 часов наработки планера.
AV410 вылетел из Кукуты между 13:13 и 13:17 с взлетно-посадочной полосы 33, направлявшейся в Картахену. Никакой дополнительной информации от HK-1716 не поступало, пока наземные свидетели не заявили, что видели, как Боинг 727 летел слишком низко. Самолет задел деревья, а затем в 13:18:01 врезался в гору головой. Боинг 727 сломался пополам и распался, когда взорвалось топливо; останки были разбросаны в радиусе 60 метров. Среди 7 членов экипажа и 136 пассажиров не было выживших.
Спасательные операции и комиссии бросились к месту крушения, добраться до которого было невозможно из-за наступления темноты и, как следствие, плохой видимости. Жители района обеспечили свет и помогли спасателям добраться до вершины горы, где находился остаток злополучного HK-1716. На следующий день останки были перевезены обратно в Кукуту для опознания членами их семей.
Официальной причиной крушения был управляемый полет в местность на высоте 6 343 фута. Расследование указывало на ряд вероятных причин, в том числе на наличие в кабине пилота, не являющегося членом экипажа , присутствие которого отвлекало внимание пилота и мешало управлению самолетом, а также отсутствие совместной работы ( управление ресурсами экипажа ) между пилотом и вторым пилотом.
Крушение рейса 410 было самой смертоносной авиационной катастрофой в Колумбии до 20 декабря 1995 года. когда рейс 965 American Airlines врезался в гору недалеко от Буги, Валле-дель-Каука, в результате чего погибли 159 человек. Причина была определена как ошибка пилота.
.