Функция | Роботизированный многоразовый космический самолет |
---|---|
Страна происхождения | Индия |
Размер | |
Масса | 25 т (55000 фунтов) |
Этапы | 1 |
Вместимость | |
Полезная нагрузка на низкую околоземную орбиту | |
Масса | 1000 кг (2200 фунтов) |
История запусков | |
Статус | Изучение концепции |
Первая ступень | |
Двигатели | турбореактивный прямоточный воздушно-реактивный двигатель, ГПРД и криогенный |
Топливо | LOX / LH2 |
Аватар (санскрит : अवतार, латинизированный : аватара; из «A эробический V автомобиль для трансатмосферного гиперзвука A erospace TrAnspo R tation ") представляет собой концептуальное исследование для одноэтапного робота многоразового использования космический самолет с возможностью горизонтального взлета и посадки от Организации оборонных исследований и разработок. Концепция миссии предназначена для запуска недорогих военных и коммерческих спутников космических запусков.
Эта концепция космического самолета не имеет отношения к индийской программе демонстрации технологий RLV ( RLV-TD ).
В Санскрит, слово अवतार аватара происходит от аватара (букв. Двигаться / переходить вниз, т.е. спускаться) и буквально означает «то, что нисходит». В индуизме аватар означает для преднамеренного спуска божества на Землю, или нисхождения Высшего Существа.
Идея состоит в том, чтобы разработать космический самолет, способный взлетать с обычных аэродромов. Его двигатель с воздушным циклом будет собирать воздух в атмосфере на пути вверх, сжижать его, отделять кислород и храните его на борту для последующего полета за пределы атмосферы. «Аватар», многоразовая ракета-носитель, впервые была анонсирована 19 мая. 98 на выставке Aero India 98 в Бангалоре.
Аватар будет весить 25 тонн, из которых 60% этой массы будет жидким водородом топливом. Кислород, необходимый транспортному средству для сгорания в космическом пространстве, будет собираться из атмосферы во время взлета, что снижает потребность в переносе кислорода во время запуска. Условные технические характеристики предназначены для полезной нагрузки массой до 1000 кг (2200 фунтов) на низкой околоземной орбите и выдерживают до 100 запусков и повторных входов.
Если построены., Avatar взлетал бы горизонтально, как обычный самолет с обычной взлетно-посадочной полосы, используя прямоточные воздушно-реактивные двигатели, которые сжигают водород и атмосферный кислород. Во время этой крейсерской фазы бортовая система будет собирать воздух из атмосферы, из которого будет отделяться жидкий кислород, храниться и использоваться для сжигания накопленного водорода на заключительной фазе полета для достижения орбиты. Транспортное средство будет спроектировано так, чтобы обеспечить не менее ста запусков и повторных входов в атмосферу.
Исследование концепции Avatar было заказано Организацией оборонных исследований и разработок Индии в 2001 году Космическое агентство Индии ISRO не имеет отношения к проекту. Коммодор авиации Рагхаван Гопаласвами, возглавлявший исследование, сделал презентацию о космическом самолете на глобальной конференции по двигательным установкам в Солт-Лейк-Сити, США, 10 июля 2001 года.
Космические самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи