Программа демонстрации технологий RLV

редактировать
RLV – TDP
СтранаИндия
ОрганизацияISRO
История программы
Продолжительность2016 – настоящее время
Первый полет01:30 UTC, 23 мая 2016 г.
Успехи1
Стартовая площадкаКосмический центр Сатиш Дхаван
Информация о транспортном средстве
Ракета (и)RLV-TD

Программа демонстрации технологий многоразовой ракеты-носителя серия te chnology демонстрационные миссии, задуманные Индийской организацией космических исследований (ISRO) как первый шаг к реализации двухступенчатой ​​ракеты-носителя (TSTO) многоразового использования.

Для этого сконфигурирована крылатая многоразовая ракета-носитель демонстратор технологий (RLV-TD ). RLV-TD выступал в качестве летающего испытательного стенда для оценки различных технологий, таких как крейсерский полет с двигателем, гиперзвуковой полет и автономная посадка с использованием воздушно-реактивного двигателя. Применение этих технологий снизило бы стоимость запуска в 10 раз. Этот проект не имеет никакого отношения к концепции космического самолета Avatar индийской Организации оборонных исследований и разработок.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Испытательные полеты
  • 3 Гиперзвуковой экспериментальный полет
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Разработка

В 2006 г. Indian Space Research Организация провела серию наземных испытаний, чтобы продемонстрировать стабильное сверхзвуковое горение в течение почти 7 секунд с числом Маха на входе 6.

В марте 2010 года ISRO провела летные испытания своей новой зондирующей ракеты: Advanced Technology Автомобиль (), массой 3 тонны при отрыве, диаметром 0,56 м (1 фут 10 дюймов) и длиной ~ 10 м (33 фута). На нем был установлен модуль камеры сгорания с пассивным воздушно-реактивным двигателем в качестве испытательного стенда для демонстрации технологии воздушно-реактивного двигателя.

В январе 2012 года ISRO объявила о создании масштабного прототипа, получившего название Демонстратор технологии многоразовой ракеты-носителя (RLV-TD ), было одобрено для изготовления и испытаний. Аэродинамические характеристики прототипа RLV-TD были выполнены Национальными аэрокосмическими лабораториями в Индии. RLV-TD находится на последней стадии строительства частной компанией CIM Technologies из Хайдарабада.

К маю 2015 года инженеры Космического центра Викрама Сарабхая (VSSC) на Экваториальной ракетной станции Thumba устанавливали тепловые плитки на внешней поверхности RLV- TD для защиты от сильной жары при входе в атмосферу . Этот прототип весит около 1,5 тонны и поднялся на высоту 65 км на одноразовом твердотопливном ускорителе HS9.

28 августа 2016 года ISRO успешно испытала свой ГПВРД во втором испытательном полете своей Advanced Technology. Автомобиль из Космического центра Сатиш Дхаван, 28 августа 2016 г. ГПВРД будет интегрирован в RLV на более позднем этапе разработки.

Испытательные полеты

Всего четыре RLV-TD полеты запланированы ISRO.

  • HEX (Hypersonic Flight Experiment ): завершен 23 мая 2016 года.
  • LEX (Landing Experiment) : TBA
  • REX (Эксперимент в обратном полете): TBA
  • SPEX (Эксперимент с ГПРД): TBA
Эксперимент в гиперзвуковом полете

Эксперимент в гиперзвуковом полете, или HEX, был первым испытательным полетом в программе разработки RLV-TD. Он был запущен с первой стартовой площадки космического центра Сатиш Дхаван 23 мая 2016 года в 7:00 утра по местному времени на борту твердотопливной ракеты-носителя HS9.

После успешного запуска сгорание ракеты-носителя произошло через 91,1 секунды. В полете на высоте около 56 км РЛВ-ТД отделился от ракеты-носителя HS9 и поднялся на высоту около 65 км. Затем RLV-TD начал снижение на скорости около 5 Маха (в пять раз больше скорости звука). Системы навигации, наведения и управления транспортного средства точно управляли транспортным средством на этом этапе для управляемого снижения до определенной точки приземления над Бенгальским заливом, на расстоянии около 450 км (280 миль) от Срихарикоты., тем самым выполняя задачи своей миссии. Транспортное средство отслеживали во время полета с наземных станций в Шрихарикоте и судового терминала. Общая продолжительность полета от пуска до приводнения составила около 770 секунд. Восстановление агрегата не планировалось. ISRO планирует построить взлетно-посадочную полосу протяженностью более 4 км (2,5 мили) на острове Шрихарикота в «ближайшем будущем».

В этом полете используются важные технологии, такие как автономная навигация, наведение и контроль и многоразовая система тепловой защиты прошли валидацию

См. также
Источники
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 04:42:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте