Автомат тяги

редактировать
Рычаги тяги самолета A320 установлены в положение автоматического тяги во время крейсерского полета

Авторегулятор (автоматический дроссель, также известный как автоматическая тяга, A / T) - это система, позволяющая пилоту управлять настройкой мощности двигатели самолета, задав желаемые летные характеристики, а не вручную управляя потоком топлива. Автомат тяги может значительно снизить рабочую нагрузку пилотов и помочь сэкономить топливо и продлить срок службы двигателя, измеряя точное количество топлива, необходимое для достижения определенной целевой указанной воздушной скорости или назначенной мощность на разных этапах полета. A / T и AFDS (Auto Flight Director Systems) могут работать вместе для выполнения всего плана полета.

Содержание
  • 1 Рабочие режимы
  • 2 Использование
  • 3 История
  • 4 См. Также
  • 5 Справочная информация
Рабочие режимы

Есть два параметра, которые АКП может поддерживать или пытаться достичь: скорость и тяга.

В режиме скорости дроссельная заслонка устанавливается так, чтобы достичь заданной целевой скорости. В этом режиме контролируется скорость самолета в безопасных пределах. Например, если пилот выбирает целевую скорость ниже, чем скорость сваливания, или скорость выше, чем максимальная скорость, система автоматического управления дросселем будет поддерживать скорость, наиболее близкую к целевой скорости, которая находится в пределах безопасных скоростей.

В режиме тяги двигатель поддерживается на фиксированной настройке мощности в соответствии с различными фазами полета. Например, во время взлета АКП поддерживает постоянную взлетную мощность до завершения взлетного режима. Во время набора высоты АКП поддерживает постоянную мощность набора высоты; в спуске АКП снижает настройку до положения холостого хода и так далее. Когда АКП работает в режиме тяги, скорость регулируется шагом (или колонкой управления), а не АКП. Радиолокационный высотомер подает данные на автомат тяги в основном в этом режиме. (В самолетах Boeing он каждый раз передает данные на автомат тяги. См. Ниже.)

Использование

На самолетах типа Boeing, A / T может использоваться на всех этапах полета: взлет, набор высоты, крейсерский полет, снижение, заход, все способ приземления или ухода на второй круг, исключение неисправности. Такси не считается частью полета, и A / T не работает для руления. В большинстве случаев выбор режима АКП происходит автоматически, без необходимости выбора вручную, если только пилот не прервал его.

Согласно опубликованным Boeing процедурам полетов, АКП включается ПЕРЕД взлетом и автоматически отключается через две секунды после приземления. Во время полета всегда доступна ручная коррекция A / T. Освобождение от ручного управления позволяет АКПП восстановить управление, и дроссельная заслонка вернется в заданное положение АКП, за исключением двух режимов (самолет типа Boeing): IDLE и THR HLD. В этих двух режимах дроссельная заслонка останется в заданном вручную положении.

История

Примитивный автомат тяги был впервые установлен на более поздние версии Messerschmitt Me 262 реактивный истребитель в конце Второй мировой войны. Однако первым коммерческим самолетом с этой системой, получившим название AutoPower, был DC-3 (с 1956 г.). Первая версия могла сохранять постоянный угол атаки, но скорость только при приближении. Когда была введена возможность сохранения скорости в течение всего полета, был создан современный автомат тяги.

Вскоре после успеха AutoPower компании Sperry (теперь часть Honeywell) и Collins начали соревноваться в разработке автомата тяги, оснащая им все больше и больше лайнеров и бизнес-джетов.

Сегодня его часто связывают с системой управления полетом, а FADEC является расширением концепции управления многими другими параметрами, помимо расхода топлива.

См. Также
Ссылки
  1. ^ Папа, Стефан (29 апреля 2015 г.). «Авторегуляция».
  2. ^ «Автомат тяги (АКП) B737 - нормальные и ненормальные операции». 2 сентября 2014 г.
  • Патент США US3362661, Бут Джордж С., Пост Моррис Х., Приллиман Флойд В., Редмонд-младший Уильям Дж., «Автотроссель», выдан 1968-1-9

.

Последняя правка сделана 2021-06-12 19:33:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте