Августовский канал

редактировать

Августовский канал. Польский : Канал Августовский. Белорусский : Аўгустоўскі канал
Bulwar w Augustowie.JPG Августовский канал в Августове
Характеристики
Длина62,88 мили (101,20 км)
Шлюзы18
СтатусОткрыто
Управление навигацииРегиональное управление водного хозяйства в Варшаве (RZGW Warsawa)
История
Главный инженерИгнаций Прондзыньски
Другой инженер (и)Ян Хшцисель де Гранвиль Маллецкий. Ян Павел Лелевел
Начало строительства1823
Дата завершения1839
География
Начальная точкаБебжа Река около. Дембово, Польша
Конечная точкаРека Неман около. Сапоцкин, Беларусь
Соединяется сканалом Быстрый

Августовский канал (польский : Kanał Augustowski,, белорусский : Аўгустоўскі канал) - это трансграничный канал построен в 19 веке в р. resent-day Подляское воеводство северо-востока Польши и Гродненская область северо-западной Беларуси (затем Августовское воеводство Королевства Польского ). С момента постройки канал описывался экспертами как чудо техники, с многочисленными шлюзами, делавшими его эстетически привлекательным.

Это был первый канал на высшем уровне в Центральной Европе, который обеспечил прямую связь между двумя основными реками, рекой Висла через реку Бебжа - приток реки Нарев и реки Неман через ее приток - реку Чарна Ганча, и обеспечивала связь с Черное море на юг через канал Огинский, реку Даугава, канал Березина и реку Днепр. Он использует послеледниковую впадину русла, образующую цепь Августовских озер, а также долины рек Бебжа, Нетта, Чарна Ганча и Неман, что позволило идеально интегрировать канал с окружающими элементами природного ландшафта. Окружающая среда.

Причины строительства Августовского канала были как политическими, так и экономическими. В 1821 году Пруссия ввела репрессивно высокие таможенные пошлины за транзит польских и литовских товаров через свою территорию, что практически заблокировало доступ польских торговцев к Балтийскому морю через реку Висла. В 1822 году Королевство Польское получило торговую автономию от таможенного пространства Российской Империи. В 1823–1839 годах был построен водный путь в обход прусской территории, который в конечном итоге должен был связать через канал Виндовского центр Королевства Польского с Балтийским морским портом Вентспилс. От этой цели отказались из-за волнений, вызванных 1830–1831 гг. ноябрьским восстанием против России и пересмотром торговых соглашений с Пруссией.

Завершенная часть Августовского канала оставалась внутренним водным путем местного значения, используемым для коммерческого судоходства и транспортировки древесины к рекам Висла и Неман и обратно, пока они не пришли в негодность региональной железнодорожной сетью.

Содержание
  • 1 История
  • 2 География
  • 3 Экономика
  • 4 Инфраструктура каналов
    • 4.1 Водораздел реки Висла
    • 4.2 Водосбор реки Неман
  • 5 Признание
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Августовский канал между Горчицкими и Орлескими озерами

Строительство и эксплуатация (1821–1850) . Причины строительства Августовского канала были как политическими, так и экономический. В 1821 г. Пруссия ввела репрессивно высокие таможенные пошлины за транзит через свою территорию польских и литовских товаров, практически перекрыв доступ к морю польским торговцам, действующим за пределами прусской территории. В 1822 году Королевство Польское получило торговую автономию от таможенной территории Российской Империи. Идея министра экономики Польши Францишека Ксавери Друцкого-Любецкого заключалась в том, чтобы сделать новый торговый путь независимым от прусского морского порта Данциг (Гданьск).

В августе 1822 года Францишек Ксаверий Друцкий-Любецкий отдал приказ о планировании водного пути от рек Нарев и Бебжа до Немана, а затем до устья реки Виндау на Балтийском море. Полевые исследования для соединения бассейнов рек Неман и Висла были начаты с разрешения Министерства путей сообщения России в 1823 году. Русскую полевую группу возглавил подполковник Риз из Корпуса транспортных инженеров и подполковник Игнаций Прондзыньский из Главного квартирмейстера Войска Польского. Риз и Прадзинский встретились в Гродно 28 июня 1823 года. Подполковник Прадзинский и четыре офицера инженерного корпуса провели топографическую съемку на территории Польши, в основном на озерах вблизи Августова и на реке Черная Ганча. В то же время группа Риза работала на реке Бебжа и меньшей реке Лососна, Татарка и Полилия.

В 1823–1839 годах водный путь спроектировал генерал Игнаций Прондзинский, французский генерал и Инженер Ян Хшциэль де Гранвиль Маллецкий и генерал Ян Павел Лелевель были построены, включая здания и гидротехнические сооружения, предназначенные для обхода прусской территории и связывания центра Королевства Польского с Балтикой морской порт Вентспилс (польский : Windawa). Здание последнего «ветровского» участка водного пути (Виндавский канал ), которое должно было соединить новый торговый путь с Вентспилсом, было отказано из-за беспорядков, вызванных 1830–1831 гг. Ноябрьским восстанием против России и пересмотр торговых соглашений с Пруссией.

Упадок и заброшенность (1850–1920) . Во второй половине XIX века железнодорожная сеть, например, поблизости Санкт-Петербург - Варшавская железная дорога начала заменять канал в качестве основного средства перевозки грузов. Канал постепенно начал сокращаться, с 1852 года по нему спускались только лесные продукты, а с середины 1860-х годов канал канала был забит.

Возрождение и разрушение (1920–1945) . Первая Мировая Война и польско-советская война причинили некоторый ущерб каналу, но он был восстановлен Второй Польской республикой в начале 1920-х годов. В период между мировыми войнами канал впервые стал туристической достопримечательностью. Это был живописный туристический маршрут, предоставляющий прекрасные возможности для занятий спортом для каноистов, моряков и лодочников. Вторая мировая война привела к разрушению ряда шлюзов и плотин канала. Во время Второй мировой войны немецкие войска взорвали три шлюза, около десятка мостов и восемь плотин. После Второй мировой войны польская часть канала была восстановлена.

Разделение и реконструкция (1950–2005) . Послевоенная перекройка восточной границы Польши, см. Линия Керзона Существенно повлияли на канал. Пограничным соглашением между Польшей и СССР от 16 августа 1945 года был проведен отрезок границы Польской - Белорусской ССР по оси Курзинецкого шлюза. и далее по оси канала еще на 3,5 км (2,2 мили). В течение 1950-х годов Польская Народная Республика восстановила канал от начала на Безбре до Тартакского шлюза, оставшаяся часть в Польше осталась бездействующей после повреждений, нанесенных Второй мировой войной. СССР не ремонтировал участок канала в пределах Белорусской ССР. Белорусская часть канала с момента его разделения превратилась в уникальную экосистему, в 1970 году был создан Сапоцкинский биологический заповедник, чтобы помочь сохранить эту территорию.

По решению Министра Польши Культура и искусство с 21 декабря 1968 г. объявлен Августовский канал на участке от Августов до государственной границы с инфраструктурой: замки, плотины, мосты, жилые банки, службы обслуживания зданий, окружающая среда, ландшафт и растения. памятник техники I степени. 9 февраля 1979 года решением воеводы Сувалкский Августовский канал на всей его протяженности был внесен в реестр памятников.

Ценный статус (2005 - настоящее время) . 8 В июне 2005 г. на основании Постановления Совета Министров № 125/2005 от 22 мая 2005 г. заключено «Соглашение между Правительством Польской Республики и Правительством Республики Беларусь о реконструкции участка границы Августовского канала». Целью проекта было восстановить канал до пригодного для туристов состояния, обеспечить рациональное управление водными ресурсами в долине реки Черная Ханьча и восстановить естественную экосистему водного пути. Еще одно событие - признание Августовского канала памятником истории - Распоряжение президента Польши от 15 апреля 2007 г. (Dz. U. Nr 86 поз. 572). В настоящее время канал является охраняемой зоной, предложенной Польшей и Беларусью для включения в Список всемирного наследия из ЮНЕСКО.

География
Августовский канал находится в правом нижнем углу карты

Канал использует послеледниковую депрессию и многочисленные долины в Мазурском озерном крае, сформированные плейстоценом ледниковым периодом. Многие из окружающих холмов являются частями морен, а многие из его озер - озера с моренными дамбами. Он расположен в длинной естественной цепи Августовских озер и прилегающих рек. Качество ландшафта позволило идеально интегрировать канал с окружающей средой на протяжении 101,20 км. Площадь водораздела канала на польской стороне границы составляет 74,25 км, а на белорусской стороне - 8,42 км, всего 82,67 км.

Канал соединяет семь естественных моренных озер : Нецко, Бяле, Студзеничне, Орле, Панево, Кшиве и Микашево; и 11 рек: Бебжа, Нетта, Чарна Ханьча, Клоновница, Пласка (Sucha Rzeczka, Serwianka), Mikaszówka, Perkucia, Szlamica, Wolkuszanka и Nemanzanka, Ostaszanka. Естественные водные пути соединены между собой вырубками и гидроустановками с шлюзами и плотинами, включая тропы вдоль берега канала и систему дорог, мостов и зданий. Резервуар воды, питающей канал, обеспечивается из-за пределов буферной зоны озерами Сайно, Сервы и Вигры, все в пределах охраняемой территории. Шесть исторических шлюзов, Пшевенж, Панево, Перкуч, Сосновек, Тартак и Кудринки, легко доступны по зеленой тропе, используемой туристами и велосипедистами.

Экономика
Августовский замок - это пятый шлюз на канале

Августовский канал после завершения оставался внутренним водным путем местного значения, который использовался для коммерческого судоходства и транспортировки древесины к рекам Висла и Неман и обратно.. Канал использовался для транспортировки муки, соли, зерна, мела, гипса и т. Д. В Августове был построен большой порт в дополнение к ряду буксирных путей для лошадей. баржи вверх по течению. Канал был спроектирован для прохода судов длиной до 40 м, шириной до 5 м и способными перевозить до 10 тонн груза.

Во второй половине XIX века железнодорожная сеть, например, рядом с железной дорогой Санкт-Петербург - Варшава, начал заменять канал в качестве основного средства транспортировки товаров. Канал постепенно начал сокращаться, с 1852 года по нему спускались только лесные продукты, а с середины 1860-х годов канал канала был забит.

С конца 1920-х годов канал впервые стал туристической достопримечательностью. Это был живописный туристический маршрут, предоставляющий прекрасные возможности для занятий спортом для каноистов, моряков и лодочников. После Второй мировой войны польская часть канала была восстановлена.

В настоящее время канал предлагает множество достопримечательностей и туристических достопримечательностей. Его непревзойденная красота проистекает из природных качеств ландшафта с хвойными лесами и озерами, особенно вокруг рек Бебжа и Нетта, и он проходит через Августовский первобытный лес с запада на восток. Самым большим развлечением является путешествие по водному пути на каяке, каноэ, рыбацкой лодке или моторной лодке. Также можно посетить часть канала и Августовские озера на пассажирском судне.

Инфраструктура канала

Августовский канал был первым каналом на высшем уровне в Центральной Европа, чтобы обеспечить прямое сообщение между двумя крупными реками: рекой Висла через реку Бебжа - приток реки Нарев и реку Неман через ее приток - река Чарна Ганча, и он обеспечивал связь с Черным морем на юг через канал Огинского, Даугава, Березинский канал и Днепр. С момента постройки канал описывался экспертами как чудо техники, с многочисленными шлюзами, которые способствовали его эстетической привлекательности.

Августовский канал, состоящий из 18 шлюзов и 22 шлюзов. шлюзов, разделен на два основных участка: западный - от слияния Бебжского шлюза Аугуста (0,0 - 32,50 км); и восточный участок - от шлюза до шлюза Немново Августа Беларусь (32,50 - 101,20 км).

водораздел реки Висла

река Бебжа до шлюза Августов (0,0 - 32,50 км)

[
  • v
]Августовский канал
Легенда
Западная половина
km
Бебжа Река
00,35Шлюз Дембово
13,20Шлюз Сосново
13,22Плотина Сосново
19,25Шлюз Борки
19,35Плотина Борки
24,80плотина
26,60плотина
27,10Шлюз Бялобжеги
Озеро Сайно
32,50Августовский шлюз
km
КилометрОписаниеКоординаты
0,0Начало у реки Бебжа (84,2 км от исток реки)
0,35–10,95Канализированная Река Нетта
0,35Шлюз Дембово и плотина 53 ° 36′36 ″ с.ш. 22 ° 55'48 ″ E / 53,609978 ° N 22,930051 ° E / 53,609978; 22.930051
10.95–32.50Боковой канал параллельно реке Нетта
13.20Шлюз Сосново. Водослив для сброса избыточной воды из участка Сосново-Борки в реку Нетта53 ° 42′01 ″ с.ш., 22 ° 55′34 ″ в.д. / 53,700272 ° с.ш., 22,926201 ° в.д. / 53,700272; 22.926201
19,25Локк Борки 53 ° 45'18 ″ N 22 ° 54'54 ″ E / 53,755095 ° N 22,915075 ° E / 53,755095; 22.915075
19.35Водослив для сброса избыточной воды из участка Борки-Бялобжеги в реку Нетта53 ° 45′23 ″ с.ш. 22 ° 54′54 ″ в.д. / 53,756433 ° с.ш. 22.915033 ° E / 53,756433; 22.915033
24.80Водослив для сброса избыточной воды из участка Борки-Бялобжеги в реку Нетта53 ° 47′48 ″ с.ш. 22 ° 56′43 ″ в.д. / 53,796686 ° с.ш. 22.945384 ° E / 53.796686; 22.945384
26.60Канал проходит через деревню Бялобжеги, плотина для сброса излишков воды с участка Борки-Бялобжеги в реку Нетта53 ° 48′17 ″ N 22 ° 57'59 ″ E / 53,804657 ° N 22,96637 ° E / 53,804657; 22,96637
27,10Шлюз Бялобжеги 53 ° 48'25 ″ N 22 ° 58'07 ″ E / 53,806976 ° N 22,968698 ° E / 53,806976; 22.968698
27.60Плотина для сброса излишков воды с участка Бялобжеги-Августов в озеро Сайно
32,50Августовский шлюз и Августовская плотина. Плотина контролирует отток из озера Нецко в озеро Сайна через канал Быстрый (польский : Kanał Bystry). Целью является создание резервного водохранилища для снабжения участка канала Августов-Дембово.53 ° 50′29 ″ с.ш. 22 ° 59′27 ″ в.д. / 53,841365 ° с.ш., 22,990948 ° в.д. / 53,841365; 22.990948

Водораздел реки Неман

Августовский шлюз - река Неман (32,50 км - 101,20 км)

КилометрОписаниеКоординаты
32,50–43,50Канал пересекает озеро Нецко (1,7 км) и озеро Бяле (6,7 км)
43,50Шлюз Пшевенж 53 ° 52′02 ″ с.ш. 23 ° 05 ′32 ″ E / 53,867143 ° N, 23,092189 ° E / 53,867143; 23.092189
43.50–47.50Канал пересекает озеро Студзеничне
47.40Шлюз Свобода 53 ° 52′00 ″ N 23 ° 08′42 ″ E / 53,866653 ° N 23.1451 ° E / 53.866653; 23.1451
47.40–57.00Канал на уровне вершины с участками, пересекающими озеро Свобода и озеро Горчицкие
53,00Соединение с озером Сервы
57,00Шлюз Горчица 53 ° 54'24 "N, 23 ° 14'50" E / 53,90663 ° N, 23,24726 ° E / 53,90663; 23,24726
57,00–60,90искусственный канал и пересечение оз. Орле и Панево
60,90Шлюз Панево 53 ° 53′55 ″ с.ш. 23 ° 17′54 ″ в.д. / 53,898664 ° N 23,298331 ° E / 53,898664; 23.298331
63.00Perkuć Lock 53 ° 53'57 ″ N 23 ° 19'08 ″ E / 53,8991 ° N 23,318835 ° E / 53,8991; 23.318835
63.00–69.10короткий искусственный канал и пересечение озера Микашево, недалеко от деревни Микашувка
69.10Шлюз Микашувка и плотина53 ° 53′23 ″ N 23 ° 23'48 ″ E / 53,889625 ° N 23,396562 ° E / 53,889625; 23,396562
70,30Шлюз Сосновека и Уир53 ° 53'29 ″ с.ш., 23 ° 24'48 ″ в.д. / 53,891393 ° с.ш., 23,413226 ° в.д. / 53,891393; 23.413226
70.50–94.60Канализованная Чарна Ханьча Река
74.40Тартакский шлюз и плотина53 ° 52′57 ″ с.ш. 23 ° 27 ′41 ″ E / 53,882391 ° N, 23,461454 ° E / 53,882391; 23,461454
77,40Шлюз Кудринки и Уир53 ° 52'43 ″ с.ш., 23 ° 30'06 ″ в.д. / 53,878493 ° с.ш., 23,501558 ° в.д. / 53,878493; 23.501558
80.00–83.40Граница Польша - Беларусь проходит по оси канала на 3,4 км (2,1 мили)
81,75Курзинецкий шлюз и Уир. Место бывшей деревни Куржинец.53 ° 51′49 ″ N 23 ° 31′26 ″ E / 53,86364 ° N 23,523851 ° E / 53,86364; 23.523851
83.40Wołkuszek Weir
83.40–101.20Участок канала в Беларуси
85.00Замок Волкушек
91.50Замок Дабрувка и Weir53 ° 51'46 ″ N 23 ° 37'25 ″ E / 53,862862 ° N 23,623599 ° E / 53,862862; 23.623599
94.60Река Чарна Ганьча течет естественным руслом в Неман
94.60–101.20Боковой канал параллельно реке Чарна Ханьча Река
100,00Куркульская плотина для сброса излишков воды с участка Домбрувка-Немново в реку Неман
101.20Шлюз Немново 53 ° 52'14 "N, 23 ° 45'23" E / 53,870561 ° N, 23,756261 ° E / 53,870561; 23.756261
101.20Река Неман 53 ° 52'14 ″ N 23 ° 45'23 ″ E / 53,870561 ° N 23,756261 ° E / 53,870561; 23.756261
Признание

В настоящее время канал является охраняемой охранной зоной, предложенной Польшей и Беларусью для включения в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот объект был добавлен в Предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО 30 января 2004 года в категории «Культурное наследие».

Канал был также назван одним из официальных национальных исторических памятников Польши (Помник historyii ), как указано 16 мая 2007 года. Его список поддерживается Советом национального наследия Польши.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Августовский канал.

Координаты : 53 ° 52'N 22 ° 58'E / 53,867 ° N 22,967 ° E / 53,867; 22.967

Последняя правка сделана 2021-06-12 17:41:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте