Ассамское кино

редактировать
Фильм промышленность, базирующаяся в Ассаме, Индия

Cinema of Assam
Золотой цифровой кинотеатр в Голагате Gold Digital Cinema в Golaghat ; Gold Digital Cinema - одна из крупнейших мультиплексных сетей Ассама
№ из экранов Прибл. 82 в штате Ассам
Основные дистрибьюторыASFFDC. AM Television. Dolphin Films Pvt. Ltd
Продюсировал художественные фильмы (2017)
Всего16 в 2017 году
Валовые кассовые сборы (2017)
Всего10 крор (1,4 доллара США) млн)

Ассамское кино, также известное как Джолливуд, - это кино индустрия на ассамском языке, которую смотрят в основном в Ассаме., Индия. Индустрия зародилась в 1935 году, когда Джйоти Прасад Агарвала выпустил свой фильм Джоймоти. С тех пор ассамское кино развило медленный, чувствительный стиль, особенно с фильмами Бхабендра Натха Сайкиа и Джахну Баруа. Индустрия называется Джолливуд, в честь киностудии Джиоти Читрабан.

Агарвала.

Несмотря на свою долгую историю и художественные успехи, для государства, которое всегда серьезно относилось к своему кинематографу, ассамское кино никогда не существовало. удалось прорваться на национальную сцену, несмотря на то, что ее киноиндустрия на протяжении многих лет отмечена на Национальных наградах. Хотя в начале XXI века на экранах появлялись фильмы в стиле Болливуда на ассамском языке, эта отрасль не смогла конкурировать на рынке, в значительной степени уступая место более крупным отраслям, таким как Болливуд.

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 1930-е
    • 1,2 1940-е
    • 1,3 1950-е
    • 1,4 1960-е
    • 1,5 1970-е
    • 1,6 1980-е
    • 1,7 1990-е
    • 1,8 2000-е
    • 1.9 2010-е
      • 1.9.1 2018
      • 1.9.2 2019
  • 2 ассамских фильма
    • 2.1 Самые кассовые ассамские фильмы за все время
  • 3 награды
    • 3.1 Государственная кинопремия Ассама
    • 3.2 Праг Cine Awards
    • 3.3 Кинофестиваль в долине Брахмапутры
    • 3.4 Национальная кинопремия
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

1930-е годы

Первая ассамская картина, Джоймати (1935))

Истоки ассамского кинематографа можно проследить до Рупконвара Джотипрасада Агарвала, который также был известным поэтом, драматургом, композитором и борцом за свободу. Он сыграл важную роль в создании первого ассамского фильма Joymati в 1935 году под маркой Chitralekha Movietone. Из-за нехватки подготовленных технических специалистов, Джиотипрасад, снимая свой первый фильм, взял на себя дополнительные обязанности сценариста, продюсера, режиссера, хореографа, редактора, художника по декорациям и костюмам, лирика и музыкального руководителя. Фильм с бюджетом в 60 000 рупий вышел 10 марта 1935 года. Картина провалилась. Как и во многих ранних индийских фильмах, негативы и полные репродукции Джоймати отсутствуют. Альтаф Мазид в частном порядке приложил некоторые усилия для восстановления и субтитров того, что осталось от отпечатков. Несмотря на значительные финансовые потери от Джоймати, вторая картина Индрамалати была снята между 1937 и 1938 годами и наконец выпущена в 1939 году. Праматеш Баруа выпустил свою ассамскую версию Девдаса в 1937. Это была последняя из трех языковых версий после бенгали и хинди.

1940-е годы

Агарвала по прошествии двух лет снял еще один фильм под названием «Индрамалати». Это был его второй и последний фильм. Видную роль в пьесе сыграл выдающийся композитор и певец Ассама Бхупен Хазарика. После кончины Джотипрасада в ассамской киносцене наступило временное затишье примерно на пару лет. Но все изменилось с началом Второй мировой войны. Воспользовавшись этим, в 1941 году снял фильм на соответствующую историческую тему. За ним последовали такие фильмы, как Парвати Прасад Барува ' s Рупахи (1946), Бадан Барпхукан Камала Нараяна (1947), Сирадж Фани Шармы, Биплаби Асита Сена, Паргхат Прабина Пхукана и Суреш Госвами Руми.

1950-е

В 1950-е годы выиграть Национальную премию. Продюсером фильма выступил Гама Прасад Агарвалла под эгидой Rup Jyoti Productions. Режиссером фильма был Фани Шарма, а музыку написал Бхупен Хазарика. Фильм был о жизни борца за свободу Пияли Пхукана, который выступал против британского правления. Он был казнен англичанами по обвинению в государственной измене. Этот фильм технически продвинутый для того времени. В 1955 году дебютировал режиссерский дебют нового таланта с. Его последующие фильмы завоевали множество государственных наград и серебряные медали национального уровня. Бхупен Хазарика также продюсировал и снял свой первый фильм Era Bator Sur. снял фильм об универсальности материнства Пуберун (1959), который был показан на Берлинском кинофестивале.

1960-е

Следующим заметным фильмом был Лачит Борпхукан, автор. Бхупен Хазарика поставил свой мюзикл Шакунтала в 1961 году, который оказался одинаково успешным у критиков и прессы, получив серебряную медаль президента. После этого в регулярное производство и вышла серия фильмов, в том числе «Наракасур» Нипа Баруа, «Матри Сварга» Анила Чоудхури, «Иту Ситу Бахуто и Мукта» Броджена Баруа и «Теджимала» Анвара Хусейна.

К середине шестидесятых в Ассаме начали производить фильмы на регулярной основе. Однако с 1935 по 1970 год было снято 62 фильма. Помимо уже упомянутых кинематографистов, многие другие, занимавшиеся созданием фильмов в этот период, включали,, и.

1970-е

В период 1970-82 гг. Было снято 57 ассамских фильмов. сделал. Начали появляться новые директора. Аранья Самарендры Нараяна Дэва (1970), Камала Чоудхури (1972, первый цветной фильм Ассама), Маноранджана Сура (1973), Прабина Бора (1974), Деути Баруа (1974), Пулока Гогои ( 1974), Падума Баруа Гонга Силонир Пахи (1976), Бхабендраната Сайкия (1977) и Атула Бордолоя Коллол (1978) - заслуживают упоминания фильмы.

1980-е

Известными режиссерами современного ассамского кино являются Джахну Баруа (режиссер Апарупа, Папори, Халодия Чорай Баодхан Кхай, Бонани, Файринготи и Дверь Ксагоролои Боху ); (,) и Бхабендра Нат Сайкия, который руководил, Агниснааном, Итихасом и Каал Сандхья ). Среди других режиссеров - Сантвана Бордолой, снявшая Ададжья, снявшая оба фильма, получившие национальные и международные награды, и Манджу Бора с ее многочисленными наградами фильмами. такие как Байбхаб, Акашитарар Катхаре и Лааз.

Halodhia Choraye Baodhan Khai стал первым ассамским фильмом, получившим Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм в 1988 году, а также получил несколько наград на Международный кинофестиваль в Локарно 1988 г.

1990-е

Ададжа 1996

2000-е

В начале 2000-х режиссер-актер Трио музыкантов: Мунин Баруа, Джатин Бора и Зубин Гарг сняло много популярных фильмов, таких как Hiya Diya Niya и Nayak.

2010-е годы

Ассамские художественные фильмы сертифицированы и выпущены в 2010-е годы
ГодСертифицированыВыпущены
201043
201176
20121110
20131514
20142118
2015198
20162017
20171624
20181822

В 2010-х годах были выпущены четыре ассамских блокбастера - Raamdhenu, Mission China, Kanchanjangha и Ratnakar, каждый из которых собрал более ₹ 2 крор в прокате. Туми Ахибане и Прияар Приё также пересекли отметку в один крор.

В 2010-х годах в ассамском кинематографе также наблюдается рост молодых независимых голосов с уникальными фильмами, такими как Местное кунг-фу (Кенни Басуматари ), Котаноди и Аамис (Бхаскар Хазарика), Village Rockstars и Бюльбюл Кан Синг (Рима Дас ), получившие признание как на национальном, так и на международном уровне. Также был выпущен андерграундный культовый короткометражный фильм Muktir Mohakabyo.

В 2010-е годы также были потеряны многие выдающиеся личности, такие как режиссер Мунин Баруа, актер Биджу Пхукан, музыкант Бхупен Хазарика, сыгравшие важную роль в формировании ассамского кино.

2018

В 2018 году Village Rockstars получил награду за лучший полнометражный фильм Swarna Kamal на 65-й Национальной кинопремии в Дели, следовательно становится вторым ассамским фильмом после Halodhia Choraye Baodhan Khai, получившим эту награду. Фильм также получил награды в категориях «Лучший детский художник», «Лучшая аудиография» и «Лучший монтаж». Этот фильм также выбран для официального участия Индии в 91-й церемонии вручения премии Оскар, что делает его первым фильмом из Ассама, сделавшим это.

28 июля 2018 года еще один ассамский фильм Xhoixobote Dhemalite получил три награды за Лучший фильм, лучшая женская роль и лучшая музыка - 3-е место в Лос-Анджелесе, США. Фильм также получил 8 номинаций. Он также стал первым ассамским фильмом, выпущенным в США.

2019

В 2019 году было выпущено два коммерческих фильма-хита. один - Канчанджангха, а другой - Ратнакар.

«Канчанджангха», выпущенный 5 сентября, стал самым быстрым ассамским фильмом, преодолевшим отметку в 1 крор, сделав это за 4 дня. Фильм также пересек отметку в 2 крор в течение 1 недели после его выпуска. Он собрал в общей сложности 5,12 крор рупий.

Ratnakar, выпущенный 11 октября, стал хитом и заработал 90,5 лакха за 2 дня. После недели выпуска фильм заработал 3,31 крор рупий, что является самым высоким доходом для любого ассамского кинотеатра за неделю. Через две недели он заработал в общей сложности 6,63 крор рупий, побив все рекорды кассовых сборов ассамского кинематографа. Через шесть недель он собрал в общей сложности 9,25 крор. был снят в 2019 году и еще не выпущен, это первый фильм-антология, режиссерами которого являются Продют Кумар Дека, Прашант Сайкиа и Утпал Датта.

Ассамские фильмы

Самые прибыльные ассамские фильмы за все время

Цвет фона указывает на то, что сейчас они идут в кинотеатрах. В этот список также входят некоторые старые фильмы с поправкой на инфляцию кассовых сборов
РейтингПиковый рейтингФильмГодСтудия (ы)Мировая валоваяИсх.
11Ратнакар 2019Дж. B. Производство9,25 крор (1,3 миллиона долларов США)
21Mission China 2017i Creation Production6 крор (840 000 долларов США)
32Канчанджангха 20195,12 крор (720 000 долл. США)
41Рамдхену 2011 г.Pride East Entertainment2,04 крор (290 000 долл. США)
53Туми Ахибане 2017Prerana Creations1,94 крор (270 000 долл. США)
642017Azaan Films1,80 крор (250 000 долларов США)
71Джоймоти 1935Читралекха Мовьетон1,48 крор (210 000 долларов США) (оценка с учетом инфляции)
81Хия Дия Ния 2000Pooja Motion Pictures1 крор (140 000 долларов США) (с поправкой на инфляцию)
92Doordarshan Eti Jantra 2016AM Television 90 лакхов (130 000 долларов США)
10Басундхара 2010Surabhi Enterprise₹ 87 лакхов (120 000 долларов США)
118Village Rockstars 2018₹ 80 лакхов (110 000 долларов США)
1252016Santoshi Maa Production65 лакхов (91 000 долларов США)
132Nayak 2001Pooja Motion Pictures57 лакхов (80 000 долларов США) (с поправкой на инфляцию)
143Каньядаан 200255 лакхов (77 000 долларов США) (с поправкой на инфляцию)
1582017Norman Studio Works45 лакхов (США 63000 долларов)
164Дживан Баатор Логори 2009Hills Motion Picture Association41 лакх (57000 долларов США)
Награды

Ассам Государственная кинопремия

Государственная кинопремия Ассама - это церемония награждения ассамских фильмов в Гувахати

Prag Cine Awards

Prag Cine Awards ежегодно вручается агентством Prag News. Целью награды является поддержка, признание и вдохновение ассамской киноиндустрии, а также награждение некоторых выдающихся деятелей кино, внесших свой вклад в дело развития ассамского кино. Премия впервые была учреждена в 2003 году. Начиная с 2015 года, на этой церемонии награждены также фильмы, произведенные в других северо-восточных штатах.

Кинофестиваль в долине Брахмапутры

Кинофестиваль в долине Брахмапутры - дань уважения богатой культуре Северо-Восточной Индии. Фестиваль посвящен кинематографическому братству Северо-Восточного региона Индии, особенно Ассама. Это инициатива для новых кинематографистов, которые собираются вместе и заново открывают для себя различные аспекты кинопроизводства. Кинофестиваль проводится в Гувахати, Ассам, Индия ежегодно с 2013 года. Это инициатива Tattva Creations.

Национальная кинопремия

Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кино Ассама.
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:49:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте