Праматеш Баруа

редактировать

Пратмеш Баруа
P.C. Баруа и Джамуна - бенгальская версия Девдаса (1935).jpg Праматеш Баруа и Джамуна Баруа в Девдас
РодилсяПраматеш Чандра Баруа. (1903-10-24) 24 октября 1903 года. Гаурипур (Дхубри ), Северо-восточная граница, Британская Индия
Умер29 ноября 1951 (1951-11-29) (48 лет). Калькутта, Западная Бенгалия, Индия
Супруг (а)Джамуна Баруа

Мадхури Лата. Амалабала

Праматеш Чандра Баруа (24 октября 1903 г. - 29 ноября 1951) был индийским актером, режиссером и сценаристом индийских фильмов до обретения независимости, родился в Гаурипуре.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Фильмография
    • 3.1 Режиссер
    • 3.2 Актер
    • 3.3 Писатель
    • 3.4 Кинематографист
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Баруа был сыном Заминдара из Гаурипура, Ассам, где он родился и провел свое детство. Он учился в Hare School, Калькутте, а затем окончил бакалавр наук в Президентском колледже в Калькутте в 1924 году. В 18 лет, еще учась в колледже, он поженились. Это устроила семья. У него было еще два брака. Его третьей женой была киноактриса Джамуна Баруа. Одна из его жен, Мадхури Лата или Амалабала, и мать певицы Мины Капур были сестрами. Другими словами, одной из его жен была тетя Миины Капур. После окончания учебы он отправился в Европу, где впервые посмотрел фильмы. После возвращения он некоторое время служил в Законодательном собрании Ассама и присоединился к Партии Сварадж, но в конечном итоге переехал в Калькутту и позже начал карьеру в кино, во многом к огорчению отца.

Карьера

Вход Праматеша Баруа в мир кино был случайным. Его познакомили с Дхирендранатом Гангули во время его пребывания в Шантиникетане. Праматеш Баруа начал свою карьеру в кино в 1926 году в качестве члена British Dominion Films Ltd. В 1929 году он впервые появился на киноэкране в фильме «Панчашар» режиссера Дебаки Кумар Бозе. Он также снялся в Takay Ki Na Hay, другом фильме режиссера Дхирен Гангули.

Примерно в это же время актриса немой эпохи по имени Ирриш Гаспер (настоящее имя: Сабита Деви) призвала Праматеша Баруа стать независимым и построить свою студия. Праматеш Баруа хотел поехать в Европу и получить практические знания об искусстве и ремесле создания фильмов. В 1930 году его отец Раджа Прабхат Чандра Баруа отправил Праматеша в Англию для удаления камня в почках. После успешной операции он отправился в Париж с рекомендательным письмом от Рабиндраната Тагора и встретился с М. Роджерсом. Он получил основательную подготовку в области кинематографии в Париже. Он много узнал об освещении в студиях Fox Studio. Он также наблюдал за производством Elstree Studios в Лондоне.

Он вернулся в Калькутту после покупки осветительного оборудования и основал Barua Film Unit и Barua Studio в своей резиденции в Калькутте. Затем он снял первый фильм «Апради», в котором он сыграл главную роль, режиссером Дебаки Кр. Bose. «Апради» - очень важный фильм в истории индийского кино, поскольку это был первый индийский фильм, снятый при искусственном освещении. До этого индийские фильмы снимались с помощью отраженных солнечных лучей. Используя искусственное освещение, он также внес необходимые изменения в процесс макияжа, чтобы они соответствовали освещению. Эти эксперименты привели к потере 50 000 футов «негативного изображения», а еще 1 000 футов «негативного изображения» было потрачено на эксперименты с гримом художников. Таким образом, Апради внес радикальные изменения в техническую среду для режиссеров индийского кино.

В 1932 году он снял такие фильмы, как «Нишер Дак» и «Экада». История Экады была написана им под руководством Сушита Мазумдера. Он сыграл злодея в фильме «Бхагьялакшми», который был снят Кали Прасадом Гхошем для Indian Cinema Arts.

В 1932 году, когда пришла эра звукового оборудования, он сделал свой первый звуковой фильм под названием Bengal-1983. Выпущенный Рабиндранатом Тагором, это была смелая попытка с его стороны из-за предмета обсуждения. Его сняли за 8 дней, что показало упорство и целеустремленность Праматеша Баруа. Фильм стал катастрофой, которая не оставила Баруа иного выбора, кроме как ликвидировать свою компанию.

В 1933 году Б.Н. Саркар пригласил его в «Новые театры», и это привело его к зениту своей карьеры режиссера. Он преуспел во всех технических аспектах создания фильмов - режиссуре, актерской игре, написании сценария, композиции фотографий, редактировании и любых других необходимых навыках. Теперь он руководил «Руплехой», первым звуковым фильмом «Новых театров», а также играл главную роль вместе с Умашаши. Выпущенная в 1934 году, Руплеха представила еще одну новую технику. Впервые в индийском кино для повествования использовалось воспоминание.

Затем пришел Девдас Праматеш-Баруа. Это был не первый случай, когда трагический герой «Сарата Чандры Чаттерджи» из классической бенгальской книги был адаптирован в индийских фильмах, но изображение Девдаса Баруа было настолько живым, что сделало трагического героя легендой. Он поставил и бенгальскую, и хинди версии, и сыграл главную роль в бенгальской версии. Говорят, что образ жизни Праматеша Баруа позволил ему так убедительно сыграть роль Девдаса. Devdas был выпущен в 1935 году и имел мгновенный коммерческий успех. Киноведы сказали, что это был первый успешный социальный фильм в Индии, который полностью изменил мировоззрение индийских социальных картин. Киноведы также восхищались Девдасом за уместное использование «ретроспективного кадра», «крупным планом», «монтажа», «вытеснения», «растворения» и «постепенного появления и исчезновения». Девдас также считается вехой в мировом кинематографе из-за внедрения техники «интервального телепатического кадра».

«Мукти» - еще один смелый фильм, созданный Праматешем Баруа. Мукти была современной версией Девдаса, изображающей ностальгию мужчины. Фильм снимался на фоне живописной красоты Ассама. Рабиндра Сангит впервые успешно использовалась в фильме. Панкадж Маллик также написал музыку к одному из стихотворений Рабиндраната Тагора «Diner sheshe ghumer deshe». Еще одним важным аспектом этого фильма было то, что большая часть фильма была снята на открытом воздухе. Прошло почти два десятилетия после этого фильма, когда реалистичным режиссерам стало больше интересно снимать на открытом воздухе.

В большинстве своих предыдущих фильмов Праматеш Баруа имел трагического героя. Но в 1939 году он снял фильм «Раджат Джаянти», заставивший людей разразиться смехом. Этот фильм считается первой индийской комедийной радиостанцией. В том же году он снял «Адхикаар», который открыл новые мысли в индийском кино. Его социальная критика достигла такой степени, что фильм пропагандировал классовую борьбу. Использование символики вызывало большое восхищение. Праматеш Баруа также предпринял смелую попытку, пытаясь смешать индийскую классическую музыку с западной симфонией. Воодушевленный им, Тимирбаран успешно выполнил смешивание, что считалось практически невозможным.

В 1940 году Праматеш Баруа сделал Шапмукти для Кришна Мовьетон. Шапмукти очень понравился зрителям своими в высшей степени трагическими сценами. Фильм закончился тремя смертельными эпизодами, которые Баруа изобразил в технике «вырезки». Известный французский кинокритик Жорж Садул высоко оценил Праматеша Баруа за его блестящее использование техники «вырезанного кадра», которая также была новаторской попыткой в ​​первые дни индийского кино.

Его фильм «Уттраян», вышедший на экраны в 1941 году, также сам по себе был новаторским. До этого фильма рассказы об индийских фильмах начинались после титров.

Хотя прорыв Баруа с New Theaters произошел с Devdas в 1935 году. Фильм был впервые снят на бенгальском, с самим Баруа в Название роли; затем он переделал его на хинди как фильм 1936 года Девдас с К.Л. Сайгал как исполнитель главной роли. Версия на хинди стала повальным увлечением по всей Индии; он закрепил за Баруа роль первоклассного режиссера, а Сайгала - первоклассным героем индийских фильмов. Девдас (ассамский ) был последней из трех языковых версий Баруа. Баруа последовал за Девдасом с Манзилом в 1936 году, Мукти в 1937 году, Адхикар в 1938 году, Раджат Джаянти в 1939 году и Зиндаги (который воссоединил его с Сайгалем) в 1940 году. Фани Маджумдар, который позже стал известным кинорежиссером, начал свою карьеру в кино с Баруа в Новых Театрах.

Фильмы Баруа снимал Бимал Рой, который позже сам стал опытным режиссером верно.

Баруа покинул «Новые театры» в 1939 году и после этого работал фрилансером. Однако из его пост-Новых театров фильмов выделялся только Шеш Уттар / Джаваб (1942). Он задумал индийскую версию Путь всякой плоти, но она так и не состоялась. Он начал много пить, и его здоровье начало ухудшаться; он умер в 1951 году.

Фильмография
Файл: Devdas 1936.webm Play media К.Л. Сайгал и Джамуна Баруа в Девдасе, P.C. Версия Баруа на хинди 1936 года.

Директор

Актер

  • 1. Субах Шьям (1944)
  • 2. Чандер Каланка (1944)
  • 3. Рани (1943)
  • 4. Джаваб (1942).... Манодж
  • 5. Сеш Уттар (1942)
  • 6. Уттараян (1941).... Салил
  • 7. Майер Пран (1941).... Сатиш
  • 8. Шап Мукти (1940).... Рамеш
  • 9. Адхикар (1939).... Нихилеш
  • 10. Раджат Джаянти (1939).... Раджат
  • 11. Адхикар (1938).... Нихилеш
  • 12. Мукти (1937 / I).... Прасант
  • 13. Мукти (1937 / II).... Прасанта
  • 14. Грихада (1936).... Махим
  • 15. Манзил (1936).... Махим
  • 16. Девдас (1935).... Девдас
  • 17. Руп Леха (1934).... Аруп в бенгальской версии
  • 18. Бенгалия 1983 (1932)
  • 19. Апаради (1931)
  • 20. Чаритрахин (1931)
  • 21. Такай Ки На Хай (1931)

Писатель

  • 1. Адхикар (1939) (писатель)
  • 2. Раджат Джаянти (1939) (писатель)
  • 3. Адхикар (1938) (писатель)
  • 4. Мукти (1937 / I) (писатель)
  • 5. Мукти (1937 / II) (писатель)
  • 6. Девдас (фильм 1936 года) (писатель)
  • 7. Майя (1936 / I) (писатель)
  • 8. Майя (1936 / II) (писатель)
  • 9. Девдас (фильм 1935 года) (писатель)
  • 10. Экада (1932) (сценарий) (рассказ)

Кинематографист

Ссылки
Библиография
  • Чаттерджи, Шома. П. С. Баруа. Дели: Древо мудрости. ISBN 978-81-8328-104-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 13:35:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте