Приписанный статус

редактировать

Приписанный статус - это термин, используемый в социологии, который относится к социальному статусу, присвоенному человеку при рождении или непроизвольно предполагаемое в более позднем возрасте. Это должность, которую не зарабатывают и не выбирают, а назначают. Эти должности занимают независимо от усилий и желания. Эти жесткие социальные обозначения остаются неизменными на протяжении всей жизни человека и неотделимы от положительных или отрицательных стереотипов, связанных с приписываемым ему статусом.

Практика присвоения таких статусов отдельным лицам существует в межкультурном контексте во всех обществах и основана на поле, расе, семейном происхождении и этническом происхождении. Например, человек, родившийся в богатой семье, имеет высокий статус, основанный исключительно на социальных сетях и экономических преимуществах, которые один получает от рождения в семье с большими ресурсами, чем другие.

Напротив, достигнутый статус - это социальная позиция, которую человек занимает добровольно, которая отражает как личные способности, так и заслуги. Род занятий человека обычно попадает в категорию достигнутого статуса; например, учитель или пожарный.

Люди могут контролировать свои достигнутые статусы, поскольку нет ограничений, связанных с их статусами, которые потенциально могут помешать их социальному росту. Приписанный статус играет важную роль в обществах, потому что он может дать членам определенную и единую идентичность. Независимо от того, в какую социальную иерархию приписываемый статус человека может поставить его или ее, большинство из них имеет набор ролей и ожиданий, которые напрямую связаны с каждым приписываемым статусом и, таким образом, обеспечивают социальную личность.

Содержание
  • 1 Факторы
  • 2 Обратимые и необратимые
  • 3 Низкая самооценка
  • 4 Меньшинства и несоответствие статуса
  • 5 Религия
  • 6 Кастовая система
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Факторы

Различные факторы, определяющие приписываемый статус: возраст (как в возрастной стратификации ), родство, пол, внешность, раса, социальная группа и каста.

Помимо приписывания, при рождении также существуют :

  • Отложенное приписывание (когда социальный статус присваивается на более позднем этапе жизни)
  • Гибкое приписывание (когда приписанный статус ведет к достигнутому статусу)
Обратимое и необратимое

антрополог Ральф Линтон разработал определения приписываемого статуса и достигнутого статуса. Согласно Линтону, приписываемый статус присваивается человеку без ссылки на его врожденные различия или способности. Достигнутый статус определяется результатами или усилиями человека. Линтон отметил, что, хотя определения этих двух концепций ясны и различны, не всегда легко определить, присвоен ли статус человека или достигнут ли он. Его точка зрения предлагает отклонение от точки зрения, согласно которой приписываемые статусы всегда фиксированы.

Религия обычно воспринимается как приписываемый статус, но для тех людей, которые выбирают религию в зрелом возрасте или обращаются в другую религию, их религия становится достигнутым статусом, согласно определению Линтона. Обычно считается, что присвоенные статусы необратимы, а достигнутые статусы обратимы. Линтон использует исследование Лео Шнора, чтобы проиллюстрировать, как приписываемые статусы могут быть как необратимыми, так и обратимыми. Примером приписанного обратимого статуса является статус гражданства.

Примером необратимого статуса является возраст. Его вывод основан на том факте, что приписываемый статус в социальной структуре указывает на поведение, которое можно продемонстрировать, но не объясняет само действие. Приписанный статус - это произвольная система классификации людей, которая не фиксируется в том, как думает большинство людей.

Статус - явление социальное, а не биологическое. Смысл получен из совокупности ожиданий того, как человек должен вести себя и каково ожидаемое отношение к этому человеку. Если человек лжет о биологическом факте или социальном достижении, и эта ложь остается нераскрытой другими и принимается ими, то в этой социальной системе его статус будет основан на лжи. Его статус не будет основан на биологическом факте или социальном достижении.

Поведение по отношению к человеку будет соответствовать общепринятой лжи. Следовательно, поведение, ожидаемое от этого человека, также будет соответствовать этой принятой лжи, а не приписанному статусу, который был бы связан с ним, если бы правда была известна. Успех структуры требует, чтобы ожидания оставались неизменными, даже если они были получены незаконным путем, учитывая, что истина никогда не открывается. Это еще раз подчеркивает произвольность приписываемого статуса, потому что нет биологической основы или универсальной истины для присвоения этих социальных рейтингов отдельным лицам.

Низкая самооценка

Между личными качествами человека существует положительная корреляция. -оуважение и присвоенный им статус; для этой цели самооценка определяется как симпатия и уважение к себе, которые имеют в своей основе реальную основу. Люди с низким социальным статусом обычно имеют более низкую самооценку. Негативный образ себя среди людей с более низкими статусами является результатом интернализации ожиданий, которые испытывают к ним другие, и обращения, которое они получают на основании этих статусов.

Сопоставление их собственных систем ценностей и взглядов общества в целом часто оставляет людей с более низким статусом с низкой самооценкой без учета реальных способностей человека. Негативное представление о самом себе может подавлять попытки человека обрести определенный достигнутый статус; это показывает, как низкий статус может привести к низкому достигнутому статусу.

Меньшинства и несоответствие статуса

Приписанные статусы определяются доминирующими группами в обществе, и, как следствие, меньшинства часто присваиваются более низкие статусы. Группы меньшинств вынуждены пытаться примирить конфликты, возникающие из социальных ожиданий, связанных с присвоенным им статусом в обществе и их восприятием самих себя. Перед лицом знания о том, что люди одновременно играют более одной предписанной роли, становится очевидным, что в многомерной структуре общества могут быть некоторые статусы, которые не могут комфортно сосуществовать.

Последовательность определяется как степень, в которой положение человека в социальном статусе, существующее в рамках важных статусных иерархий, находится на сопоставимом уровне. Большая мобильность классовых систем снижает постоянство статуса. В Канаде, например, большинство профессоров университетов с учеными степенями пользуются высоким социальным престижем, но получают лишь среднюю зарплату. Низкая согласованность статуса означает, что классы намного сложнее определить, чем касты.

В основе проблемы несогласованности статуса лежит неспособность отдельных лиц согласовать противоречивые ожидания. Женщина из группы расового меньшинства может не испытывать несоответствия статуса, потому что как женщина и как член группы меньшинства она может считаться имеющей более низкий статус. Но если эта женщина отвергает назначенные ей роли, связанные с ее статусом, она испытывает несогласованность статуса.

Другой пример: женщина, рожденная в богатой семье, занимает как высокий, так и низкий статус в социальной структуре: ее унаследованные ресурсы и социальные сети выгодны, но ее роль как женщины может считаться второстепенной.. Когда человек занимает высокое положение в одном измерении статуса и низкое - в другом, ожидания обоих часто расходятся.

Двумя общими последствиями, возникающими из-за противоречия между разными ожиданиями, являются разочарование и неуверенность в том, как следует действовать, учитывая то, как другие считают, что они должны вести себя, и их собственные восприятие своих способностей и курса. действий, которые они должны предпринять для достижения своих целей.

Религия

Богатство - не единственная социальная характеристика, которая определяет статус человека. Религия также является фактором. Если семья человека отождествляет себя с определенной религией, будь то христианство, индуизм, ислам и т. Д., Как правило, можно предположить, что этот человек исповедует ту же религию. как их биологические или приемные родители. Религия человека или ее отсутствие становятся частью его или ее статуса. Социальные нормы конкретной религии могут иметь приписываемые статусы, отличные от тех, которые дает общество в целом, потому что последователям приписывается статус, основанный на религиозных доктринах, которые определяют их веру.

Приписанный статус также может быть тесно связан со статусом хозяина, поскольку оба они связаны с тем, в чем человек родился. Главный статус - это более широкий термин, который включает больше тем, чем приписываемый статус.

Кастовая система

Касты являются примером стратификационной структуры, основанной на присвоенном статусе. Хотя каждая кастовая система работает по-своему, обычно каждый рождается в определенной касте, и каста родителей обычно определяет статус их детей, независимо от способностей или заслуг. В ряды кастовой системы могут входить:

  • священники и ученые
  • правители, воины и те, кто занимается защитой и администрацией
  • торговцы, купцы и люди, занимающиеся сельскохозяйственным производством
  • рабочие, слуги
  • те, кто участвует в забое животных или очистке сточных вод
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:03:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте