Артур Фокстон Фергюсон

редактировать

Артур Фокстон Фергюсон
Артур Фокстон Фергюсон, баритон Артур Фокстон Фергюсон, баритон
Справочная информация
Родился(1866-01-03) 3 января 1866 года. Лидс, Йоркшир
Умер2 ноября 1920 (1920-11-02) (54 года). Эксмут, Девоншир
Жанрыклассические и народные
Инструментыбаритон
Активные годы1885–1920
Совместные действияКвартет народных песен

Артур Фокстон Фергюсон (3 января 1866 г. - 2 ноября 1920 г.) Английский баритон ХХ века, преподаватель и переводчик с немецкого, основавший Квартет народных песен.

Содержание
  • 1 Жизнь и образование
  • 2 Вокальная подготовка и репертуар
  • 3 Карьера
  • 4 Квартет народных песен
  • 5 Лекции и преподавание
  • 6 Публикации
  • 7 Семья
  • 8 Смерть
  • 9 Ссылки
Жизнь и образование

Артур Фокстон Фергюсон родился 3 января 1866 года по адресу 25 Albion Street, Leeds, Yorkshire, в семье Эммы и Уильяма Фергюсонов, управляющих банком. У него было шесть братьев и сестер, включая Уильяма Гарольда Фергюсона (1874–1950).

В детстве он начал в Коатеме и перешел в гимназию в Лидсе. Затем в 1880 году он перешел в школу Седберга, в реестре которой указано, что как библиотекарь он «перекаталогизировал библиотеку вместе с Э. Л. Кроухоллом» (еще одним учеником). Фокстон Фергюсон продолжил обучение в Нью-Колледже, Оксфорд в 1885 году, а в 1887 году получил академическую должность клерка в Колледже Магдалины, Оксфорд, получив степень бакалавра искусств. в 1890 году. Это подтверждается записью от 14 февраля 1887 года, когда тогдашний президент Магдалины Герберт Уоррен сообщил в своей записной книжке, что «Артур Фокстон Фергюсон, простолюдин из Нового колледжа» был избран академическим клерком в Колледже Магдалины, чтобы «петь на басу.. " Баритон был одним из девяти студентов, претендовавших на этот пост. Было очень необычно переключаться между колледжами днем ​​и разрешалось только в особых случаях, подобных его.

26 октября 1897 года он женился на Сюзанне Александрин Дельфин Энгель, дочери купца Карла Альберта Энгеля из приходской церкви, Пиннер, Миддлсекс. немка богемского происхождения из Гамбурга, она была старой девой и пианисткой, училась в Гамбургской консерватории, но бросила карьеру. как пианистка и переехала в Скарборо, чтобы жить со своей тетей Идой Холт. Там она познакомилась с Фокстоном Фергюсоном.

Вокальная подготовка и репертуар

Вокальная подготовка Фокстона Фергюсона плохо документирована до его обучения в Германии, но, скорее всего, его голос оттачивался в школьных музыкальных программах и хорах. Как академический клерк в Магдалине в его обязанности входило обслуживание уважаемого органиста Джона Варли Робертса. Талант Фокстона Фергюсона к сольному пению проявился еще в студенческие годы, когда он выступил с "Magdalen Vagabonds".

Артур Фокстон Фергюсон - академический клерк Колледж Магдалины Оксфорд c. 1898 (также на фото: Джон Варли Робертс, легендарный органист Магдалины и Генри Брэмли, декан богословия) (Фокстон Фергюсон четвертый слева в заднем ряду, а Робертс четвертый справа в среднем ряду с Брамли слева)

Послеуниверситетское музыкальное обучение Фергюсона привело его в Лондон, а затем Лейпциг, хотя он не был зачислен в Königliches Konservatorium der Musik zu Leipzig. Позже он учился у знаменитого немецкого баритона Юлиуса Штокхаузена, основавшего в 1880 году собственную школу пения. Разнообразный репертуар Штокхаузена включал оперу, ораторию и, прежде всего, немецкий Лидер. Собственный репертуар Фокстона Фергюсона был аналогичным по широте и размаху.

Когда он пел на басу в ансамблях, его называли баритоном, когда он пел как солист. Его концертный репертуар включал множество песен Шуберта и Шумана, а также обработки народных песен и оригинальные сочинения современных английских композиторов. В опере Фокстон Фергюсон выступал в таком разнообразном репертуаре, как «Свадьба Фигаро» Моцарта и Мейстерзингер фон Нюрнберг Вагнера, хотя опера не играла в его карьере такой большой роли, как концерты.

Карьера

Фергюсон наиболее известен своими английскими переводами немецких текстов, включая «Фантазии Шуберта» Оттфрида (1914); три дуэта 1903 года, основанные на немецких народных песнях Ральфа Воана Уильямса, «Прощай», «Подумай обо мне» и «Кузен Майкл»; и Чарльз Макферсон "Колыбельная песня пастухов" (1912) по мотивам "Der Hirten Wiegenlied" Карла Нойнера (1814).

Артур Фокстон Фергюсон в костюме с неизвестной женщиной ок. 1910

Фергюсон регулярно сотрудничал с Люси Бродвуд, Эрнестом Уокером, Ральфом Воаном Уильямсом и сэром Генри Уолфордом Дэвисом. Работая с Бродвудом и Английским обществом народных танцев и песен, членом которого он был на протяжении десяти лет, Фокстон Фергюсон собирал народные песни с 1905 по 1909 год, включая «Первомайскую Кэрол» (вторая версия) из Саутилл, Бедфордшир, которую он отметил по пению мистера Чарльза Болдока в 1905 году. Мелодия «Саутилл» была включена в издание Английского гимна, а также Песни хвалы Воганом Уильямсом 1906 года., но без подтверждения. Он знал Бродвуд еще в 1899 году, когда пел с ней в сольном квартете в Кембридже через Университетское музыкальное общество. В 1904 году она заставила его выступить в третьей серии "Ladies Concerts" семьи Бродвуд в Midland Theater с его тогдашней постоянной партнершей по сольным концертам сопрано Беатрис Спенсер (1877–1961).

В 1903 году пел Фокстон Фергюсон. премьеры трех дуэтов на немецкие народные песни в аранжировке Вогана Вильямса (см. выше), которые сам певец перевел. На сольном концерте он также исполнил песни композитора «Blackmwore by the Stour» и «Boy Johnny», последняя посвящена баритону Джеймсу Кэмпбеллу Макиннесу (1874–1945). Премьера двух вокальных дуэтов Воана Уильяма («Последний вызов» и «Птичья песня о любви») в 1904 году, которые были первыми настройками композиторов для Уолта Уитмена, были исполнены Фокстоном Фергюсоном и Беатрис. Спенсер, которая также спела вместе премьеры двух немецких дуэтов.

Фокстон Фергюсон спела с ведущим дирижером Гвинн Кимптон в ее «Концертах для молодежи» в годы, предшествовавшие Великой войне, выступая в Duke's Hall, Королевская академия музыки и Steinway Hall, где он спел «Рифмы матушки гуся».

Вечером 28 марта 1914 года Фергюсон дал сольный концерт под эгидой Института искусств и наук Колумбии. Университет.

Квартет народных песен

Квартет народных песен был изобретением Фокстона Фергюсона и состоял из Беатрис Спенсер, сопрано, Флоренс Кристи, меццо-сопрано, Луи Годфри, тенора и Фокстона Фергюсона в роли исполнителей. бас. Группа исполнителей из Англии, Шотландии, Ирландии и Уэльса пользовалась большим успехом и активно выступала в Англии в начале 20 века. В 1907 году Даниэль Майер организовал для группы турне по Германии, которое началось в Гамбурге и поехало в Берлин. Прием был теплым и восторженным, и Фокстон Фергюсон был разочарован тем, что тур не может быть продлен.

Предыстория: 3 июня 1901 года сообщили, что вокальный квартет был сформирован в Лондоне Фокстоном Фергюсоном с двумя участниками. -кратное назначение; во-первых, иметь хорошо отработанный сольный квартет, готовый к исполнению Хоровой симфонии, а во-вторых, изучить обширный и постоянно растущий репертуар квартета. Участниками этого ансамбля, который пел вместе еще в 1900 году на серии концертов «Balliol Sunday» Эрнеста Уокера, были известные австрийские сопрано Miss Мари Филлунгер, мисс Эвелин Даунс, меццо-сопрано, мистер Сет Хьюз, тенор, и Фокстон Фергюсон. Годом ранее на концерте Фокстона Фергюсона в Steinway Hall выступил другой квартет, в состав которого вошли мисс Филлунгер, мисс Флоренс Шоу, мистер Уолтер Форд и Фокстон Фергюсон с Эрнестом Уокером в качестве аккомпаниатора. К декабрю 1900 года Флоренс Кристи стала меццо-сопрано квартета, который публика считала квартетом мисс Филлунгер, и в 1903 году роковой камерный концерт в Бехштейн-холле скрепил любые надежды на то, что вагнеровка Сисели Глисон-Уайт возьмет на себя сопрано. роль. К 1904 году группа Фокстона Фергюсона регулярно рекламировала себя как «Квартет народных песен» (иногда его также называли «Вокальным квартетом Фокстона Фергюсона» и квартетом «Народных певцов»), и его давняя партнерша по дуэту Беатрис Спенсер приняла на себя эту роль. роль сопрано, укрепляющая стабильный и постоянный ансамбль на следующие пятнадцать лет.

Лекции и преподавание

Известный своим остроумием, энтузиазмом и содержательностью на сцене, Фокстон Фергюсон был опытным лектором по английской народной песне и проводил презентации (где он одновременно выступал и пел) в Англии. Германии, и в обширных поездках по США в 1909–1914 гг. Часто появляясь в колледжах, библиотеках и женских клубах, он читал лекции в Гарвардском университете, Мендельсон-холле в Нью-Йорке, Бруклинском институте искусств и наук, The, The Уолдорф-Астория, Филадельфия, Пенсильвания, Университет Миннесоты, Ньютон, Массачусетс, Канзас-Сити, Миссури, Портленд, штат Техас, Форт-Уэрт и Даллас, Техас. Темы его лекций варьировались от фольклора и народных песен до рождественских гимнов и песнопений моря.

Однажды в средней школе в Далласе, Техас в марте 1913 года Фергюсон прочитал двухчасовую лекцию (и пение, и речь) на тему «Vagabondia, or Песни открытого пути ». В этой лекции он сказал следующее: «Бродяжничество не означает для меня просто длинные волосы и грязь. Это означает быть самим собой. Каждый настоящий бродяга - это он сам. Очень важно быть самим собой». В той же поездке, под эгидой Standard Club of Dallas, он читал лекции перед двухсотлетней аудиторией, повторяя снова и снова: «Эти песни не больше для Англии, чем они для вас».

В В 1904 году Фергюсон читал предоперационные лекции для Чарльза Мэннерса '(1857–1938) гастрольной труппы Moody-Manners (более крупной) во время выступлений в Theatre Royal, Drury Lane, где читал лекции по Фауст Шарля Гуно и Фроменталя Галеви Ла Жюив, и Рихарда Вагнера Тристан и Изольда и Лоэнгрин.

Примерно с началом Первой мировой войны Фокстон Фергюсон стал магистром в Итонском колледже, где его любили ученики в последние годы своей жизни.. Некролог в Eton College Chronicle от 5 ноября 1920 года гласит: «Его лицо было непреодолимо юмористическим; вы не могли видеть его, не испытывая к нему большого интереса. Его пение (как часто и с какой радостью мы слышали, как он поет) было неизменным. радость, и пребывает, думал, что мы больше никогда не услышим его пение, радость навсегда... вы не могли встретить его, не чувствуя некоторого влияния на добро: всегда он жил в гармонии с лучшими и в мире со всеми... прежде всего любить других, с возвращением или без него;... он пришел к нам, уже зная об этом, именно в этом духе он жил и умер ".

Publications

Помимо своих английских переводов, он участвовал в нескольких музыкальных периодических изданиях, включая The Academy Literature и The Girl's Own Paper. В последнем в октябре 1903 года он написал «Фантазию Шуберта», а с 1903 по 1904 год - серию статей под названием «Музыка как профессия для девочек». Фокстона Фергюсона также благодарит его друг американский архитектор Альфред Хопкинс за то, что он был хорошим другом и читателем в предисловии к его книге 1920 года «Современные фермерские постройки».

Семья

Младший брат Фокстона Фергюсона преподобный Уильям Гарольд Фергюсон (1874–1950) также был композитором, священником и редактором сборника гимнов. Он пошел по стопам своего брата сначала в качестве певца в колледже Магдалины, а затем в качестве студента Das Königliche Konservatorium der Musik zu Leipzig. 19 января 1906 года он сопровождал дуэт с концертом для Беатрис Спенсер и Фокстона Фегюсона в Alexandra Hall на Cookridge Street в Лидсе.

Death

Фокстон Фергюсон неожиданно умер от язва двенадцатиперстной кишки во время исполнения концерта 2 ноября 1920 г. (The Cottage Hospital Littleham, Exmouth, Devonshire).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:23:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте