Арминда Шутте

редактировать
Арминда Шутте
Арминда Шутте.JPG Арминда Шутте
Родилась(1909-10 -09) 9 октября 1909 г.. Матансас, Куба
Умер(1995-05-05) 5 мая 1995 г.. Майами, Флорида
Музыкальная карьера
Род занятийМузыкант
ИнструментыФортепиано

Арминда Шутте (9 октября 1909 г. - 5 мая 1995 г.) Кубинский классический пианист и педагог.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы и обучение
    • 1.2 Профессиональная жизнь на Кубе и эмиграция
    • 1.3 Жизнь в Соединенных Штатах и ​​кончина
  • 2 Артистизм и репертуар
  • 3 Педагогика
  • 4 Ссылки
Жизнь

Ранняя жизнь и обучение

Шютте родился на ферме Ла Мерсед, расположенной недалеко от города Матансас, Куба, ​​в хорошо образованную семью из среднего класса. Ее отец, Хулио Шютте, был французом по происхождению и настаивал, чтобы дома семья говорила только по-французски; позже это окажется бесценным. Ее мать, кубинка, Ондина Визьедо, имела учительскую степень (Magisterio). Мать Шютте была полна решимости добиться, чтобы трое ее детей преуспели в жизни. Два брата Шютте выросли и стали известными врачами как на Кубе, так и в панамериканских медицинских обществах. Когда юная Арминда проявила талант к игре на фортепиано, ее родители позаботились о том, чтобы она получила лучшие инструкции. Среди ее первых учителей игры на фортепиано был ученик Энрике Гранадоса. Шютте учился в Городской консерватории Гаваны и дебютировал в 1928 году, исполнив Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Чайковского с Симфоническим оркестром из Гаваны под управлением Гонсало Роиг.

Профессиональная жизнь на Кубе и эмиграция

Следующие шесть лет включали частые выступления в качестве солиста с Симфоническим оркестром и сольного концерта на таких площадках, как Национальная академия искусств и литературы, Liceo и Ateneo de Матансас, Медицинская федерация Кубы и другие престижные культурные общества по всему острову. В 1936 году она дала первый концерт под открытым небом на Кубе, будучи солисткой с Симфоническим оркестром в Национальном Амфитеатре Департаментом культуры муниципалитета Гаваны. Несмотря на то, что она, очевидно, была успешной исполнительницей, случайная встреча примерно в это время с великим русским виолончелистом Грегором Пятигорским привела к тому, что ей пришлось стремиться к более высокой степени технического мастерства с предложением учиться в Нью-Йорке. с несравненным Josef Lhévinne. В 1937 году она уехала с Кубы в Нью-Йорк, где провела большую часть четырех лет, обучаясь с мистером Левинном, а иногда и с мадам Розиной Левинн. Уроки проводились на французском языке, так как они не знали испанского, а она в то время плохо знала английский. Вскоре после прибытия в Нью-Йорк она дебютировала 28 октября, открыв концертный сезон Общества Панамериканского центра. После этого она получила приглашение от Колумбийского университета дать концерт в их Институте испанских исследований. Затем она выступила в радиопередаче General Electric (WGY ) из Скенектади, Нью-Йорк, где исполнила Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль мажор, соч. 16, Сергея Борткевича, ее любимый концерт. По возвращении на Кубу в 1941 году она основала в районе Ведадо Гаваны Музыкальный институт Арминды Шутте, получивший национальную академическую аккредитацию Министерства образования на присуждение степеней, сертификатов и дипломов. Она продолжала выступать и преподавать, в конечном итоге работая инспектором музыки в Министерстве образования. С приходом на остров коммунизма она покинула Кубу в 1963 году вместе со своей овдовевшей матерью через Мексику с целью поиска политического убежища в Соединенных Штатах. Она оставила после себя все, кроме нескольких десятков, которые привезла с собой.

Жизнь в Соединенных Штатах и ​​кончина

После непродолжительного пребывания в Мехико Шутте и ее мать поселились в Майами, Флорида, недалеко от ее младший брат Хосе Антонио и его семья. (Ее старший брат Хулио умер в 1961 году.) Это был трудный семейный период, когда ее младший брат умер в 1965 году, а ее мать умерла в 1966 году. Сначала она осталась с семьей, но впоследствии Шютте переехала самостоятельно, купила В небольшом доме изучала английский и начала давать частные уроки, в зависимости от ее репутации в большом кубинском сообществе. Со временем она была назначена адъюнкт-факультетом Университета Майами (Корал-Гейблс), Международного университета Флориды и Общественного колледжа Майами-Дейд. За 16 месяцев, с ноября 1969 года по март 1971 года, она представила три известных сольных концерта в Университете Майами, в том числе сольный концерт Шумана (ее общепризнанный любимый композитор). В 1980 году, в возрасте 71 года, она снова исполнила сложный фортепианный концерт № 1 си-бемоль мажор Борткевича в сольном концерте для двух фортепиано с Виктором де Диего в Международном университете Флориды. Она умерла 5 мая 1995 года в Майами, штат Флорида, в возрасте 85 лет. Она была одной из самых известных пианисток Кубы.

Артистизм и репертуар

Искусство Шютте характеризовалось трансцендентальной пианистической техникой, которая была властной, эффективной, без намека на аффектацию или яркость и сочеталась с высоким талантом интерпретации, а также широкое, прочное и тонкое культурное образование. Ее репертуар определенно входил в период общей практики по объему, включая всех основных представителей барокко (особенно И.С. Баха ), классики и Романтические периоды. (Она никогда не исполняла фортепианный концерт своего любимого композитора Роберта Шумана.) Из 20 века она принимала в основном только Дебюсси, Равель, Гранадос и другие латинские. композиторы, а также Рахманинов и некоторые Скрябин, но избегали как додекафонии второй венской школы, так и второй гармонии зрелого стиля Барток. Одним из ее фирменных вызовов на бис стала восхитительно живописная «Музыкальная шкатулка» Иммануила Либиха.

Педагогика

Шютте провела тщательную теоретическую подготовку своих учеников и использовала Теорию музыки А. Данхаузера в качестве основы, дополненную другими интерваллическими, скалярными и гармоническими исследованиями. Ученики также прошли обучение по европейской традиции фиксированной игры Solfège (до сих пор используется в The Juilliard School и в Curtis Institute ) для применения в пении с листа. и транспонирование в поле зрения. Принципы русской школы техники в том виде, в каком они были получены от Левенов, изучались, от самых фундаментальных поз, формы и движений рук, пальцев и запястий, до самых сложных аспектов с использованием систематического обзора механических упражнений (Schmitt, Исидор Филипп, Теодор Куллак, Герман Беренс, Игнац Мошелес ) и этюдес (Карл Черни, Крамер, Муцио Клементи, Шопен и др.). Репертуар и принципы интерпретации строились о четверке И.С. Бах, Классические сонаты, Романтическая литература и произведения ХХ века. Ее знание литературы было основательным, и она, как известно, с легкостью вызывала исправленные заметки через всю студию или из соседней комнаты в своем доме. Некоторые из ее студентов из США достигли такого признания, как национальные и мировые награды за сочинение, выступления на местном телевидении и радио, приемы в Джульярдскую школу и в выпускные отделения Университета Индианы и Музыкальный колледж-Консерватория Университета Цинциннати и последующие должности преподавателей в колледжах, университетах и ​​Школе искусств Нового Света.

Ссылки
  • Diccionario Enciclopédico de la Música, 4 Vols. Под редакцией А. Альберта Торрелласа. Барселона; Central Catalana de Publicaciones. 1947–52. Том 3, стр. 565.
  • Арминда Шутте: Гран-артист Кубы Орландо Мартинеса в Кубамене, Гавана, Куба, апрель 1945 года.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:02:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте