Армянские танцы
редактировать
Армянские танцы - это музыкальное произведение для концертной группы, написанный Альфредом Ридом (1921–2005). Это четырехчастная сюита, из которой Часть I составляет первую часть, а Часть II - остальные три. Каждая часть состоит из ряда армянских народных песен из сборника Комитаса Вардапета (1869–1935), армянского этномузыколога.
Часть I
Армянские танцы (Часть I) были завершены летом 1972 года и впервые исполнены симфоническим оркестром Университета Иллинойса 10 января 1973 года. Пьеса посвящена доктору Гарри Бегян, руководитель ансамбля. Работа состоит из пяти отдельных разделов:
- Цирани Цар (Абрикос Дерево) (мм. 1–29) (В широком смысле и с выдержкой), который открывает произведение, начинается с короткой латуни фанфары и переходит в деревянные духовые. Эта сентиментальная песня состоит из трех взаимосвязанных мелодий.
- Гакави Ерк (Песня Куропатки ) (мм. 30–68) (Con moto), оригинальная композиция Вардапета в обычное время, имеет простую мелодию, которая сначала звучит в деревянных духовых, а затем повторяется медными. Его простая, нежная мелодия предназначена для детского хора и символизирует крошечные шаги этой птицы.
- Хой, Назан Им (Хой, Мой Назан) (мм. 69–185) (Allegretto non troppo) - это живой танец, в основном в 5/8 времени, что естественным образом накладывает необычный рисунок аддитивного метра - ноты постоянно меняются от 3 + 2 восьмых на такт до 2 + 3 восьмых нот в такте. В этой песне молодой человек восхваляет свою возлюбленную по имени Назан.
- Алагяз (мм. 186–223) (В широком смысле, с выражением), народная песня, названная в честь горы в Армении широкая и величественная песня в 3/4 раза; он контрастирует с быстрыми, оптимистичными песнями, которые звучат как до, так и после.
- Gna, Gna (Go, Go) (мм. 224–422) (Allegro vivo con fuoco) - очень быстрая, восхитительный и юмористический смех в 2/4 раза; он увеличивается в объеме и скорости до захватывающего завершения пьесы.
Часть II
Армянские танцы (Часть II) снова была посвящена доктору Гарри Бегяну, и премьера состоялась 4 апреля 1976 года в Урбана, Иллинойс, симфонический оркестр Университета Иллинойса, дирижирует доктор Бегиан. Часть II состоит из трех частей, каждая из которых основана на одной армянской народной песне.
- Хов Арек (Мольба крестьянина) (Медленно и очень долго) Лирическая песня, в которой молодой человек умоляет горы послать ветерок, чтобы избавить его от бед. Это глубоко трогательная песня, в которой тонкая мелодическая линия охватывает широкий диапазон выражения. Хов Арек означает «приди, ветерок»; однако на счету доктор Рид поставил перевод как «Крестьянинский призыв».
- Хумар (Свадебный танец) (Allegretto scherzando) Армянское женское имя. Изначально он был аранжирован для сопрано со смешанным хором Гомидасом Вартабедом. В этой энергичной, веселой танцевальной песне изображена радостная сцена армянской деревни, в которой встречаются и женятся два молодых человека. Эта песня отличается живыми ритмическими узорами. Доктор Рид назвал это движение «Свадебным танцем».
- Лорва Хоровел (Песни от Лори) (В широком смысле) Оригинальная музыка имеет сложную импровизационную мелодию, которая была тщательно исследована Вартабедом. В своей богатой ритмической и мелодической структуре он раскрывает элементы, восходящие к дохристианским временам. Песня связана с фермером и его физическим и духовным существом во время его работы. Это непосредственный результат его труда, с его мольбами к волам и его восклицаниями во время пахоты. Эти выражения звучат во всей свободной мелодии, ритмике и интервальной структуре этой прекрасной песни. Это песня плуга из района Лори, и доктор Рид назвал ее «Песни из Лори».
Ссылки
- Программная записка Альфреда Рида, из партитур к Армянским танцам (часть I) и Часть II
- Историческая записка доктора Вайолет Ваграмян, Международный университет Флориды, от партитур Армянских танцев (Часть I) и Часть II