Армянские танцы

редактировать

Армянские танцы - это музыкальное произведение для концертной группы, написанный Альфредом Ридом (1921–2005). Это четырехчастная сюита, ​​из которой Часть I составляет первую часть, а Часть II - остальные три. Каждая часть состоит из ряда армянских народных песен из сборника Комитаса Вардапета (1869–1935), армянского этномузыколога.

Часть I

Армянские танцы (Часть I) были завершены летом 1972 года и впервые исполнены симфоническим оркестром Университета Иллинойса 10 января 1973 года. Пьеса посвящена доктору Гарри Бегян, руководитель ансамбля. Работа состоит из пяти отдельных разделов:

  1. Цирани Цар (Абрикос Дерево) (мм. 1–29) (В широком смысле и с выдержкой), который открывает произведение, начинается с короткой латуни фанфары и переходит в деревянные духовые. Эта сентиментальная песня состоит из трех взаимосвязанных мелодий.
  2. Гакави Ерк (Песня Куропатки ) (мм. 30–68) (Con moto), оригинальная композиция Вардапета в обычное время, имеет простую мелодию, которая сначала звучит в деревянных духовых, а затем повторяется медными. Его простая, нежная мелодия предназначена для детского хора и символизирует крошечные шаги этой птицы.
  3. Хой, Назан Им (Хой, Мой Назан) (мм. 69–185) (Allegretto non troppo) - это живой танец, в основном в 5/8 времени, что естественным образом накладывает необычный рисунок аддитивного метра - ноты постоянно меняются от 3 + 2 восьмых на такт до 2 + 3 восьмых нот в такте. В этой песне молодой человек восхваляет свою возлюбленную по имени Назан.
  4. Алагяз (мм. 186–223) (В широком смысле, с выражением), народная песня, названная в честь горы в Армении широкая и величественная песня в 3/4 раза; он контрастирует с быстрыми, оптимистичными песнями, которые звучат как до, так и после.
  5. Gna, Gna (Go, Go) (мм. 224–422) (Allegro vivo con fuoco) - очень быстрая, восхитительный и юмористический смех в 2/4 раза; он увеличивается в объеме и скорости до захватывающего завершения пьесы.
Часть II

Армянские танцы (Часть II) снова была посвящена доктору Гарри Бегяну, и премьера состоялась 4 апреля 1976 года в Урбана, Иллинойс, симфонический оркестр Университета Иллинойса, дирижирует доктор Бегиан. Часть II состоит из трех частей, каждая из которых основана на одной армянской народной песне.

  1. Хов Арек (Мольба крестьянина) (Медленно и очень долго) Лирическая песня, в которой молодой человек умоляет горы послать ветерок, чтобы избавить его от бед. Это глубоко трогательная песня, в которой тонкая мелодическая линия охватывает широкий диапазон выражения. Хов Арек означает «приди, ветерок»; однако на счету доктор Рид поставил перевод как «Крестьянинский призыв».
  2. Хумар (Свадебный танец) (Allegretto scherzando) Армянское женское имя. Изначально он был аранжирован для сопрано со смешанным хором Гомидасом Вартабедом. В этой энергичной, веселой танцевальной песне изображена радостная сцена армянской деревни, в которой встречаются и женятся два молодых человека. Эта песня отличается живыми ритмическими узорами. Доктор Рид назвал это движение «Свадебным танцем».
  3. Лорва Хоровел (Песни от Лори) (В широком смысле) Оригинальная музыка имеет сложную импровизационную мелодию, которая была тщательно исследована Вартабедом. В своей богатой ритмической и мелодической структуре он раскрывает элементы, восходящие к дохристианским временам. Песня связана с фермером и его физическим и духовным существом во время его работы. Это непосредственный результат его труда, с его мольбами к волам и его восклицаниями во время пахоты. Эти выражения звучат во всей свободной мелодии, ритмике и интервальной структуре этой прекрасной песни. Это песня плуга из района Лори, и доктор Рид назвал ее «Песни из Лори».
Ссылки
  • Программная записка Альфреда Рида, из партитур к Армянским танцам (часть I) и Часть II
  • Историческая записка доктора Вайолет Ваграмян, Международный университет Флориды, от партитур Армянских танцев (Часть I) и Часть II
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:47:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте