Арман Жан ле Бутилье де Рансе | |
---|---|
Аббат из аббатства Ла Трап | |
Портрет Армана Жан ле Бутийе де Рансе | |
Назначен | 1636 (рекомендательный). 1664 (обычный) |
Орденами | |
Рукоположение | 1651. Виктор Ле Бутийе |
Ранг | Священник |
Личные данные | |
Родился | (1626-01-09) 9 января 1626 г.. Париж |
Умер | 27 октября 1700 г. (1700-10-27) (74 года). Солиньи-ла-Трап |
Конфессия | Католическая церковь |
Резиденция | Аббатство Ла Трапп |
Родители | Дени Бутилье (отец) |
Род занятий | Аббат |
Профессия | Траппист |
Образование | Доктор священного богословия, 1654 |
Armand Jean le Bouthillier de Rancé (9 января 1626, Париж - 27 октября 1700, Soligny-la -Trappe ) был настоятелем аббатства Ла-Трапп и основателем траппистов.
Арман Жан ле Бутийе де Рансе родился 9 января 1626 года в Париже, он был вторым сыном Дени Бутийе, лорда Рансе и статского советника. Его крестным отцом был кардинал Ришелье ; его дядя Виктор Ле Бутилье, Архиепископ Турский.
Арманд изначально предназначался для Мальтийских рыцарей и регулярно проходил военные учения. Смерть старшего брата заставила отца посвятить его на церковное служение, чтобы сохранить в семье бывших многочисленных бенефициаров. Следовательно, когда ему было десять лет, он был похвальным настоятелем цистерцианского аббатства Ла-Трапп и двух других аббатств, настоятелем двух монастыри и канон Нотр-Дам-де-Пари, которые принесли ему доход около 15000 ливров. В двенадцать он опубликовал перевод Анакреона с греческими примечаниями. Он учился в Колледже д'Аркур в Париже и прошел курс богословских исследований с большим отличием. В 1651 году он был рукоположен в священники своим дядей Виктором Ле Бутилье и начал карьеру придворного аббата. Образ жизни был крайним мирским. Он отклонил назначение епископа епархии Сен-Поль-де-Леон, поскольку считал доход слишком маленьким.
В 1652 году умер его отец, оставив ему дальнейшее увеличение состояния. Таким образом, в возрасте двадцати шести лет он остался с практически неограниченным богатством. Он делил свое время между проповедью и другими священническими обязанностями, а также пиршеством и удовольствиями от охоты на лисиц. Он получил докторскую степень по теологии в 1654 году. Его дядя, который хотел, чтобы он был коадъютором, сделал его архидиаконом, заставил его быть избранным заместителем второго порядка при Генерале. Собрание французского духовенства в 1655 году, и он назначил его первым алмонером Гастона, герцога Орлеанского, в 1656 году.
смерть [fr ] в 1657 году дала ему первую серьезную мысль, приведшую к его обращению. Позже в 1660 году он помогал в смерти герцога Орлеанского, которая произвела на него такое сильное впечатление, что он сказал: «Либо Евангелие обманывает нас, либо это дом подлеца ». Посовещавшись, он распорядился всем своим имуществом, за исключением аббатства Ла-Трапп, которое он впервые посетил в 1662 году.
Он удалился в свое аббатство, в котором он стал постоянным аббатом в 1664 году и ввел суровую реформу. Реформа Рансе была сосредоточена прежде всего на покаянии. Он предписывал тяжелый физический труд, тишину, скудную диету, изоляцию от мира и отказ от большинства занятий. Отчасти каторжный труд был упражнением в покаянии, отчасти способом поддержать самодостаточность монастыря, чтобы свести к минимуму общение с миром. Это было также причиной, по которой Рансе имел разрешение Людовика XIV убрать шоссе, выходящее за монастырские стены. Свое небольшое свободное время Рансе посвящал написанию духовных произведений. Среди наиболее важных: Vies de plusieurs solitaires de La Trappe; Le traité de la sainteté et des devoirs de la vie monastique; La règle de s. Бенуа, traduite et explicique selon son véritable esprit и т. Д. Важным эпизодом его последующей жизни было «Спор» с Жаном Мабийоном о законности монахов, посвящающих себя изучению, что де Рансе отрицал.
Его покаянный образ жизни нажил ему множество врагов и заставил обвинить его в янсенизме, но он воздерживался от защиты, пока, наконец, по просьбе о своих самых близких друзьях, он написал Maréchal de Bellefonds, заявив, что он подписал Формулу (против янсенизма) без каких-либо ограничений или оговорок; добавив, что он всегда полностью подчинялся тем, кого Бог поставил над ним, то есть папе и его епископу.
. Он оставил свое аббатство в 1695 году из-за ухудшения здоровья и умер в 1700 году.
Практика, которую де Рансе установил в Ла Траппе, позже распространилась на многие другие цистерцианские монастыри, которые продолжили реформы де Рансе. Со временем эти монастыри также расширились и создали собственные новые основы. Эти монастыри называли себя «траппистами» в связи с Ла Трапп, источником и происхождением их реформ. В 1892 году с одобрения Папы Льва XIII различные траппистские общины покинули цистерцианский орден и сформировали траппистский орден, который затем был назван «Орден реформатских цистерцианцев Богоматери Лаской». Trappe '.
Биография его жизни, [fr ], была заключительной работой писателя-романтика и политика Франсуа-Рене де Шатобриана., опубликовано в 1844 году.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Арманом Жаном ле Бутийером де Рансе. |