Арман Жан ле Бутийе де Рансе

редактировать

Арман Жан ле Бутилье де Рансе
Аббат из аббатства Ла Трап
Портрет Армана Жана ле Бутийе de Rancé Портрет Армана Жан ле Бутийе де Рансе
Назначен1636 (рекомендательный). 1664 (обычный)
Орденами
Рукоположение1651. Виктор Ле Бутийе
РангСвященник
Личные данные
Родился(1626-01-09) 9 января 1626 г.. Париж
Умер27 октября 1700 г. (1700-10-27) (74 года). Солиньи-ла-Трап
КонфессияКатолическая церковь
РезиденцияАббатство Ла Трапп
РодителиДени Бутилье (отец)
Род занятийАббат
ПрофессияТраппист
ОбразованиеДоктор священного богословия, 1654
Armand Bouthillier Rancé

Armand Jean le Bouthillier de Rancé (9 января 1626, Париж - 27 октября 1700, Soligny-la -Trappe ) был настоятелем аббатства Ла-Трапп и основателем траппистов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Монашеская жизнь и реформирование
  • 3 Наследие
  • 4 Библиография
    • 4.1 Работы де Рансе
    • 4.2 Работы о де Рансе
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Арман Жан ле Бутийе де Рансе родился 9 января 1626 года в Париже, он был вторым сыном Дени Бутийе, лорда Рансе и статского советника. Его крестным отцом был кардинал Ришелье ; его дядя Виктор Ле Бутилье, Архиепископ Турский.

Арманд изначально предназначался для Мальтийских рыцарей и регулярно проходил военные учения. Смерть старшего брата заставила отца посвятить его на церковное служение, чтобы сохранить в семье бывших многочисленных бенефициаров. Следовательно, когда ему было десять лет, он был похвальным настоятелем цистерцианского аббатства Ла-Трапп и двух других аббатств, настоятелем двух монастыри и канон Нотр-Дам-де-Пари, которые принесли ему доход около 15000 ливров. В двенадцать он опубликовал перевод Анакреона с греческими примечаниями. Он учился в Колледже д'Аркур в Париже и прошел курс богословских исследований с большим отличием. В 1651 году он был рукоположен в священники своим дядей Виктором Ле Бутилье и начал карьеру придворного аббата. Образ жизни был крайним мирским. Он отклонил назначение епископа епархии Сен-Поль-де-Леон, поскольку считал доход слишком маленьким.

В 1652 году умер его отец, оставив ему дальнейшее увеличение состояния. Таким образом, в возрасте двадцати шести лет он остался с практически неограниченным богатством. Он делил свое время между проповедью и другими священническими обязанностями, а также пиршеством и удовольствиями от охоты на лисиц. Он получил докторскую степень по теологии в 1654 году. Его дядя, который хотел, чтобы он был коадъютором, сделал его архидиаконом, заставил его быть избранным заместителем второго порядка при Генерале. Собрание французского духовенства в 1655 году, и он назначил его первым алмонером Гастона, герцога Орлеанского, в 1656 году.

Монашеская жизнь и реформа

смерть [fr ] в 1657 году дала ему первую серьезную мысль, приведшую к его обращению. Позже в 1660 году он помогал в смерти герцога Орлеанского, которая произвела на него такое сильное впечатление, что он сказал: «Либо Евангелие обманывает нас, либо это дом подлеца ». Посовещавшись, он распорядился всем своим имуществом, за исключением аббатства Ла-Трапп, которое он впервые посетил в 1662 году.

Он удалился в свое аббатство, в котором он стал постоянным аббатом в 1664 году и ввел суровую реформу. Реформа Рансе была сосредоточена прежде всего на покаянии. Он предписывал тяжелый физический труд, тишину, скудную диету, изоляцию от мира и отказ от большинства занятий. Отчасти каторжный труд был упражнением в покаянии, отчасти способом поддержать самодостаточность монастыря, чтобы свести к минимуму общение с миром. Это было также причиной, по которой Рансе имел разрешение Людовика XIV убрать шоссе, выходящее за монастырские стены. Свое небольшое свободное время Рансе посвящал написанию духовных произведений. Среди наиболее важных: Vies de plusieurs solitaires de La Trappe; Le traité de la sainteté et des devoirs de la vie monastique; La règle de s. Бенуа, traduite et explicique selon son véritable esprit и т. Д. Важным эпизодом его последующей жизни было «Спор» с Жаном Мабийоном о законности монахов, посвящающих себя изучению, что де Рансе отрицал.

Его покаянный образ жизни нажил ему множество врагов и заставил обвинить его в янсенизме, но он воздерживался от защиты, пока, наконец, по просьбе о своих самых близких друзьях, он написал Maréchal de Bellefonds, заявив, что он подписал Формулу (против янсенизма) без каких-либо ограничений или оговорок; добавив, что он всегда полностью подчинялся тем, кого Бог поставил над ним, то есть папе и его епископу.

. Он оставил свое аббатство в 1695 году из-за ухудшения здоровья и умер в 1700 году.

Наследие

Практика, которую де Рансе установил в Ла Траппе, позже распространилась на многие другие цистерцианские монастыри, которые продолжили реформы де Рансе. Со временем эти монастыри также расширились и создали собственные новые основы. Эти монастыри называли себя «траппистами» в связи с Ла Трапп, источником и происхождением их реформ. В 1892 году с одобрения Папы Льва XIII различные траппистские общины покинули цистерцианский орден и сформировали траппистский орден, который затем был назван «Орден реформатских цистерцианцев Богоматери Лаской». Trappe '.

Биография его жизни, [fr ], была заключительной работой писателя-романтика и политика Франсуа-Рене де Шатобриана., опубликовано в 1844 году.

Библиография

Работы де Рансе

  • Vies de plusieurs solitaires de La Trappe
  • Le traité de la sainteté et des devoirs de la vie monastique
  • La règle de s. Benoît, traduite et declare selon son véritable esprit

Работы о де Рансе

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Арманом Жаном ле Бутийером де Рансе.
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:14:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте