As 014 | |
---|---|
Argus As 014 из летающей бомбы V-1, представленной в Музее Королевских ВВС в Лондоне | |
Тип | Pulsejet |
Производитель | Argus Motoren |
Первый запуск | 1941 |
Основные области применения | Fieseler Fi 103 (V-1). Fieseler Fi 103R Reichenberg |
Количество построенных | 31,100 |
Варианты | Maru Ka10 |
Argus As 014 (обозначено 109-014 RLM ) был импульсным реактивным двигателем, использовавшимся на немецкой летающей бомбе V-1 времен Второй мировой войны, и первой моделью импульсного реактивного двигателя. двигатель запущен в серийное производство. Лицензионное производство As 014 осуществлялось в Японии на последних этапах Второй мировой войны, как и Maru Ka10 для самолета-камикадзе Kawanishi Baika.
Соединенные Штаты реконструировали конструкцию для Ford PJ31, установленного на крылатой ракете Republic-Ford JB-2 и экспериментальной USAAF -разработанная JB-4 бомба с телеуправлением.
Истоки Argus As 014 относятся к 1928 году. когда мюнхенский изобретатель Пауль Шмидт начал работу над новой конструкцией импульсного реактивного двигателя. Шмидт получил патент на свою конструкцию в 1931 году и получил поддержку от Министерства авиации Германии в 1933 году. В 1934 году вместе с профессором Георгом Маделунгом Шмидт предложил "летающую бомбу", приводимую в действие его импульсным реактивным двигателем. Министерство и получил контракт на разработку в следующем году. В 1938 году он продемонстрировал беспилотный бомбардировщик с импульсным реактивным двигателем, но министерство авиации отложило проект, так как прототипу не хватало дальности и точности, а его строительство было дорогостоящим. Однако в том же году компания Argus начала работу над летающей бомбой с двигателем Шмидта. Позже Шмидт присоединился к Argus в 1940 году.
Простая и недорогая модель двигателя была изготовлена из листа мягкой стали, свернутого в трубу. В передней части двигателя находились пружинная заслонка-сетка (заслонки), впускной топливный клапан и воспламенитель. Он мог работать на любом сорте нефтяного топлива, и его система заслонок не должна была прослужить дольше одного полета, так как его эксплуатационный ресурс составлял приблизительно один час. Двигатель представлял собой резонансную струю, которая, вопреки популярной легенде, могла работать, пока V-1 был неподвижен на пусковой рампе после достижения минимальной рабочей температуры.
Зажигание было инициировано свечой зажигания автомобильного типа, расположенной примерно на 0,75 м (2 фута 6 дюймов) за системой заслонки, при этом электричество к свече подавалось от переносного пускового устройства. Три воздушные сопла в передней части импульсной струи были подключены к внешнему источнику воздуха высокого давления, который использовался для запуска двигателя. Ацетилен использовался для запуска, и очень часто деревянную панель или что-то подобное держали поперек конца выхлопной трубы, чтобы предотвратить диффузию и утечку топлива до полного возгорания.
После того, как двигатель был запущен и температура поднялась до минимального рабочего уровня, шланг для внешнего воздуха и соединители были сняты, а резонансная конструкция выхлопной трубы поддерживала работу импульсной струи. Каждый цикл или импульс двигателя начинался с открытыми заслонками; Топливо было впрыснуто за ними и воспламенилось, и в результате расширения газов закрылись заслонки. Когда после сгорания давление в двигателе упало, заслонки снова открылись, и цикл повторялся примерно от 45 до 55 раз в секунду. Система электрического зажигания была нужна только для запуска двигателя - V-1 не имел катушек или магнето для питания свечи зажигания после запуска.
Так как двигатель был довольно простым, можно было использовать низкосортный бензин и получить хорошую тягу - 2,7 кН (660 фунтов f), но это было неэффективно, ограничивая диапазон от V-1 до 240–400 км (150–250 миль). Резонансная частота этого процесса сгорания составляла около 45 Гц, что дало V-1 прозвище «жужжащая бомба» или «болванчик» из-за разбрызгивания звук, который он издавал.
Опытный образец двигателя был испытан, когда он был подвешен под учебным бипланом Gotha Go 145, отмеченным маркировкой Люфтваффе. D-IIWS в апреле 1941 г.], и первый прототип V-1 поднялся в воздух 24 декабря 1942 г. As 014, а также импульсный реактивный двигатель As 044 с более высокой тягой также рассматривался в качестве источника энергии для различных немецких самолетов. истребители в последние дни Великой Отечественной войны. Производство составило 31 100 единиц.
После Второй мировой войны As 014 был реконструирован / скопирован для использования в Соединенных Штатах как Ford PJ31 на Republic-Ford JB -2 (Fieseler Fi 103 копия), а Советским Союзом как Chelomey D-3 на 10Kh (также копия Fieseler Fi 103).
Самолеты славы Музей авиации в Чино, Калифорния, сконструировал копию As 014. Двигатель был продемонстрирован на выставке 2010 года.
Летающая бомба V-1, хранящаяся в Лондонском музее науки, имеет секционный Как двигатель 014. Другие музеи, демонстрирующие V-1 с их двигателями, включают Имперский военный музей Даксфорд, Музей Королевских ВВС Косфорд и Музей Королевских ВВС Лондона
Викискладе есть материалы, связанные с Argus As 014. |