Архитектура of Fez

редактировать
Медресе Аль-Аттарине в Фесе воплощает многие традиционные черты марокканской архитектуры

Поскольку Марокко находится в Северная Африка, граничащая как со Средиземным морем, так и с Атлантическим, ее расположение сделало ее уязвимой для влияний других культур. Это в значительной степени способствовало уникальности архитектуры. Слияние стилей средиземноморской, африканской, персидской и исламской культур привело к созданию свой собственный отличительный стиль, отличающийся от любой другой культуры. Таким образом, архитектура Феса приобрела репутацию «Афин Африки» благодаря своей архитектуре, сочетающей в себе арабский и персидский культуры. res.

В отличие от любой другой Медины в Марокко, Фес олицетворяет традиционный образ жизни Марокко, в первую очередь из-за создания большинства религиозных, гражданских и военных объектов. Часто считается культурным и духовным центром Марокко. Таким образом, Фес известен сохранением разнообразия архитектурных сооружений, таких как мечети, хаммы, риады, базары, валы, дворцы и медресе. Каждый из них служит своей цели в формировании городской структуры Медины и, следовательно, имеет свой особый архитектурный стиль. Различные структурные типы, каждый со своими уникальными дизайнерскими качествами, делают архитектуру Феса уникальной.

Содержание
  • 1 История Феса
  • 2 Структура Медины
  • 3 Влияние других культур на архитектуру
    • 3.1 Исламский
    • 3.2 Французский
    • 3.3 Мавританский
  • 4 Разные структурные типы
    • 4.1 Мечеть
    • 4.2 Медресе
    • 4.3 Хамман
    • 4.4 Риад
  • 5 Список литературы
История Фес

Фес впервые был признан арабским городом, когда был основан в 789 году арабом Идриссом II. После миграции 8000 семей из мусульманской Испании и Португалии, а также арабских семей из Кайруана в Тунисе, Фес стал зарождающимся городом благодаря своему культурному богатству. Упадок династии Идрисидов привел к череде правящих империй, каждая из которых потерпела неудачу.

Возвышение Альморавидов в 11 веке продвинуло торговца хозяйственная деятельность города и ее интеллектуальное влияние. По мере того, как население выросло до более чем 200 000 человек, потребность в местах отправления культа и обучения возросла, что побудило к созданию Университета Аль-Карауийин, функционирующего как религиозный центр, а также учебное заведение.

Фес восстановил свой политический статус и был признан столицей во время династии Маринидов между 13 и 15 веками. Персидские архитектурные стили начали незаметно влиять на архитектуру в это время из-за миграции евреев из регионов Северной Африки.

После упадка династии Маринидов центральная власть начала ослабевать по мере усиления политической и культурной конкуренции с Марракешем. Тем не менее, он оставался столицей до 1912 года. В это время европейское вмешательство также увеличилось из-за французского колониализма, спровоцировавшего создание региона Nouvelle Ville. В 1912 г. был подписан Фесский договор, и Марокко стало французским протекторатом, несмотря на то, что Испания все еще контролировала север Марокко. Лишь в 1956 году Марокко обрело независимость от Франции и Испании.

Сегодня Медина Феса сохранила первоначальные функции и архитектуру этого городского пространства, что привело к ее включению в Список всемирного наследия . в 1981 году. Успешное выживание традиционной архитектуры можно объяснить стремлением и впредь отражать стили последовательных волн жителей, вторгающихся в город на протяжении его долгой истории.

Структура Медины

Медина Феса занимает площадь 800 акров и окружена 25-километровыми историческими стенами. Медина сплоченно структурирована благодаря своей городской планировке, разделенной на два отдельных уровня: стратегический и местный. Стратегический уровень состоит из макро-городской инфраструктуры. Напротив, местный уровень состоит из инфраструктуры жилого, коммерческого или промышленного назначения.

Стратегический уровень состоит из четырех различных городских центров: Андалуса, Каравийина, Буинания и Фес-аль-Джадида. Хотя каждый из этих центров является отдельным, они связаны сложной пешеходной распределительной сетью, чтобы облегчить передвижение между различными частями Медины и облегчить доступ. Все основные городские объекты также расположены в этом регионе, такие как мечети, хамамы, дворцы, медресе и касбы.

Местный уровень состоит из 19 различных городских районов, которые включают в себя переплетенные жилые, торговые и промышленные районы. Иерархический характер городской планировки можно увидеть через постепенный переход от стратегического уровня к местному. Этот переход стал возможным благодаря серии замысловатых транспортных сетей и ворот.

Влияние других культур на архитектуру

Фес состоит из двух отличительных районов: традиционного арабско-исламского центра города и современный регион Ла-Нувель-Виль, возникший в результате французской колонизации. Динамичная урбанистическая эволюция Феса и то, как его архитектура включает в себя слияние культурных стилей, является результатом его уязвимости для влияний других культур. Это связано с уникальным положением Марокко в Северной Африке, так как оно граничит со Средиземным морем и Атлантическим океаном. Таким образом, уникальная география Марокко привела к тому, что архитектурные стили соседних стран проникли в Фес и проникли в его архитектуру. В то же время его долгая история военных посягательств и захватчиков усилила это внешнее влияние. Поскольку архитектура в Фесе воплощает в себе множество культурных влияний, она разработала свой собственный уникальный стиль, сочетающий множество стилей.

Хотя городская среда постоянно сталкивается с давлением, требующим модернизации, архитектура воздерживается от этого давления. Благодаря сохранению этого исторического пространства, его архитектура является ярким воплощением его культурного и духовного наследия. Архитектура в Фесе известна сохранением активной истории города, что привело к его включению в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1981 году. Причина его успеха в сохранении исторической среды города может быть отнесена к философии города. для истории, культуры и наследия.

Исламская

плитка зеллиге образует эксцентричные, красочные узоры

Использование плитки зеллиге стало неотъемлемой частью архитектуры в результате исламского влияния. С арабского zellige переводится как «маленький полированный камень». Плитка зеллидж - это техника, при которой отдельные глазурованные терракотовые плитки объединяются в композицию геометрических узоров для создания уникальных пространственных украшений. Во времена династии Маринидов для облицовки зеллиге использовались синий, зеленый и желтый цвета. Красный был представлен в 17 веке, в то время как естественные цвета не были интегрированы до 20 века.

Исламское убеждение, что искусство, архитектура или любые функциональные среды не должны включать фигуры живых существ, привело к развитию не- техники изобразительного искусства, например, геометрические узоры. Геометрические узоры образуются серией базовых структурных форм и ритмичных линейных узоров, чтобы создать один более крупный всеобъемлющий мозаичный узор. Это разновидность стиля арабески, распространенного в архитектуре Феса из-за исламского влияния.

Украшения в стиле арабески образованы ритмическими линейными узорами.

Фонтаны также стали неотъемлемой частью архитектура в Фесе из-за исламского влияния. Это связано с тем, что вода используется в исламских ритуалах абляции, которые проводятся перед молитвой, а также потому, что они считаются изображением рая.

Французский

Когда Франция вторглась в Марокко в 1912 г., их стиль сильно повлиял на архитектуру. В связи с этим посягательством французский защитник выдвинул ряд руководящих принципов, которым должны соответствовать архитектурные структурные типы. Например, здания не должны быть выше четырех этажей, крыши должны были быть плоскими, а 20% любого поместья требовалось для образования внутреннего двора или сада.

Мавританский

Элементы мавританского стиля Архитектура, которая возникла в регионе Магриба и Пиренейского полуострова, также использовалась в архитектуре Феса. Например, мавританские арки интегрированы в дизайн многих различных архитектурных элементов, таких как двери, входы и окна. Обычно арочные проемы имеют две разные формы. Первая имеет форму клевера, напоминающую форму подковы, а вторая имеет форму заострения, напоминающую замочную скважину.

Подверженность мавританскому влиянию также побудила архитектуру Феса интегрировать voussoirs и muqarnas, которые наносятся на поверхности куполов и арок. Вуссуар - это клиновидный элемент, применяемый к арочным проемам, чтобы избежать использования прямоугольного отверстия для образования перемычки . Вуссуар чаще всего используется, когда арочные проемы сделаны из камня. Мукарна - это разновидность орнаментированного свода, образующего ячеистую структуру, напоминающую соты.

Различные структурные типы

Мечеть

Мечети - одни из самых известных архитектурные сооружения в Фесе. Назначение мечети многогранно, так как она служит местом поклонения и молитвы, но в то же время считается важным центром образования и обучения. По сути, мечети являются неотъемлемым компонентом городской ткани Медины, поскольку они объединяют общину, чтобы действовать как социальный, общественный и образовательный центр.

Мечеть Аль-Каравийин известна как самая большая мечеть в Северной Африке. Резкий рост населения из-за конгрегации арабских иммигрантов из Кайравана на восточный берег Уэд-Феса увеличил спрос на место поклонения. Следовательно, мечеть была построена Фатимой аль-Фихри, богатой иммигранткой из Кайравана, которая использовала свое наследство для осуществления этого проекта. По мере того, как Медина Феса продолжала расти, мечеть претерпела множество дополнений между 12 и 18 веками, такими как сложный орнамент, молитвенные надписи и конструкции куполов.

Хотя мечеть сначала была основана как место поклонения, уроки преподавания также проводились внутри мечети, поскольку она превратилась в место для распространения знаний и знаний об исламских традициях. Таким образом, оно одновременно превратилось в крупное учебное заведение с научным статусом.

Медресе

Медресе, по сути, функционирует как общинная мечеть для религиозного обучения, а также является важным учебным заведением для изучения права. и философия. У медресе есть большой открытый двор, расположенный в центре строения, который окружен высокими стенами, украшенными изысканными орнаментами исламской каллиграфии и плиткой зеллиге.

Интерьер медресе Бу Инания

Построенное в XIV веке медресе Бу Инания в Фесе является вторым по величине медресе в Марокко. Медресе Бу Инания - один из лучших примеров смелого мастерства благодаря своей плитке зеллидж, которая формирует замысловатые геометрические узоры и потрясающие цветочные узоры. Большой мраморный двор окружен двумя большими коридорами, которые с обеих сторон образуют вход в молельню. Еще одна изюминка медресе - куполообразные арки и резные кедровые балки. Это также единственное медресе в Фесе с минаретом, который представляет собой увенчанную конической формой башню, прикрепленную к мечети, которая используется для совершения молитвы.

Хаммам

Хаммамы, как общественные места для купания, являются важнейшим средством гигиены. Хаммамы часто располагаются рядом с мечетями, поскольку гигиена и молитва являются двумя важными составляющими исламских ритуалов. Из 5000 хамманов в Марокко 120 находятся в Фесе. Хамам состоит из трех комнат, которые можно различить по разной температуре: холодная комната (называемая фригидариум ), теплая комната (называемая тепидарием ) и горячая комната (называемая калидарий ).

Хаммамы отличаются от других структурных типов своей скромной и сдержанной архитектурой. Внутренние купальные зоны характеризуются серией длинных и узких сводчатых пространств, которые часто прерываются куполом, чтобы создать арену спокойствия. Вместо использования плитки зеллидж для создания эксцентричных узоров, рендеринг стен используется с Tadlakt для сглаживания поверхностей стен, а также для защиты от высокой влажности.

Riad

Типичный марокканский риад с фокусом внутрь

A riad - образец домашней архитектуры, так как это тип традиционного дома, обычно состоящего из сада или двора. Слово «риад» происходит от арабского слова «сад». Исторически риад считался городским домом только для богатых горожан, таких как торговцы и придворные. Сегодня многие риады переоборудованы в гостевые дома и служат местом размещения туристов и посетителей.

Типичный марокканский риад имеет два или более этажа, но при этом имеет внутреннюю направленность с центральным внутренним двором и балконами, расположенными высоко над этим двором. Во дворе традиционного риада есть фонтан и четыре апельсиновых или лимонных дерева. Как правило, риады - это открытая крыша, позволяющая воздуху, солнечному свету и дождю проникать во двор. Сегодня некоторые риады используют стеклянный слой над крышей или имеют скатные края крыши, чтобы предотвратить попадание избытка дождя.

В риадах также очень мало окон на внешних стенах, чтобы обеспечить уединение. Стены часто состоят из глиняного или сырцового кирпича, а также украшены таделактом штукатуркой и плиткой зеллидж.

Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:53:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте