Аполлоний Эфесский

редактировать

Аполлоний Эфесский (греческий : Ἀπολλώνιος; fl. 180–210) был анти- монтанистом греческим церковным писателем, вероятно из Малая Азия.

Место Храма Артемиды в Эфесе.

Он был полностью знаком с христианской историей н. э. phesus и деяния фригийских монтанистов. Неизвестный автор Praedestinatus говорит, что он был епископом Эфеса. Однако отсутствие поддержки со стороны других христианских авторов делает это свидетельство сомнительным. Он взял на себя защиту церкви от Монтана и пошел по стопам Зотика из Комана, Юлиана Апамейского, Сотаса из Анхиала и Аполлинария Иераполийского.

Его труд цитируется Евсевием и хвалит св. Иероним, но был утерян, и даже его титул неизвестен. Скорее всего, он показал ложность монтанистских пророчеств, повествовал о необоснованной жизни Монтана и его пророчиц. Это также послужило поводом для сообщения об их самоубийстве через повешение и пролило свет на некоторых адептов секты, включая отступника Темисона и псевдомученика Александра.

Фемисон, избежав мученичества с помощью денег, представился новатором, направив письмо своим сторонникам в манере апостолов и, наконец, хулил Христа и Церковь. Александр, известный вор, публично осужденный в Эфесе, сам почитался как бог.

На основании Евсевия известно, что Аполлоний в своей работе говорил о Зотике, который пытался изгнать Максимиллу, но ему помешал Фемисон, и о мученике-епископе Фразее, другом противнике монтанизма. Он, вероятно, дал в этом сигнал к движению оппозиции монтанизму, которое развилось в результате объединения первых синодов.

Во всяком случае, он напоминает традицию, согласно которой Иисус советовал Апостолам не уходить далеко от Иерусалима в течение двенадцати лет сразу после Его Вознесения, традиция, известная Клименту Александрийскому из апокрифической Praedicatio Petri. Более того, он рассказывает о возвращении к жизни мертвого человека в Эфесе апостолом св. Джон, чей Апокалипсис он знал и цитировал.

Он занимает место среди противников монтанизма с «Анонимом» Евсевия, с Мильтиадом и с Аполлинарием. Евсевий говорит, что его работа представляет собой «полное и превосходное опровержение монтанизма». Св. Иероним квалифицировал его как «большой и замечательный том». Поэтому он не остался незамеченным и вызвал определенные чувства среди монтанистов, поскольку Тертуллиан счел необходимым ответить на него.

После своих шести книг peri ekstaseos, в которых он извинялся за экстаз, в который монтанистские пророчицы впадали перед пророчеством, Тертуллиан написал седьмую, специально для опровержения Аполлония; он написал ее также по-гречески для использования азиатскими монтанистами.

Ссылки
  1. ^Неизвестный автор. Praedestinatus. I, 26, 27, 28; PL, LIII, 596.
  2. ^История церкви, V, 18.
  3. ^De Viris Illustribus 40
  4. ^Historia Ecclesiastica, V, 16, 17
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:38:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте