Апокалипсис Павла

редактировать
Христианский текст 3-го века

Апокалипсис Павла (Апокалипсис Паули, чаще известный в латинской традиции как Visio Pauli или Visio sancti Pauli) представляет собой неканонический апокалипсис четвертого века, который считается частью апокрифов Нового Завета. Оригинальная греческая версия Апокалипсиса утеряна, хотя сильно отредактированные версии все еще существуют. Текст был реконструирован с использованием более поздних версий и переводов. Этот текст не следует путать с гностиком коптским апокалипсисом Павла, который вряд ли имеет отношение.

Текст, который является псевдоэпиграфом, представляет собой подробный отчет о видении Неба и Ада, пережитом Апостолом Павлом ; «его главное значение заключается в том, как он помог сформировать убеждения обычных христиан относительно загробной жизни».

Содержание
  • 1 Авторство
  • 2 Содержание
  • 3 Версии
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки
Авторство

Кирсти Коупленд утверждает, что Апокалипсис Павла был написан в общинном пахомийском монастыре в Египте между 388-400 гг. Барт Эрман датирует его 4 веком.

Содержание

Текст в основном сосредоточен на подробном описании Небес и Ада. Похоже, это тщательно продуманное расширение и переработка Апокалипсиса Петра, хотя в нем есть некоторые отличия. Он содержит пролог, описывающий все творение, взывающее к Богу против греха человека, которого нет в Апокалипсисе Петра. В конце текста Павлу или Деве Марии (в зависимости от рукописи) удается убедить Бога дать каждому в аду выходной день каждое воскресенье.

Текст расширяет Апокалипсис Петра, формулируя причины посещений небес и ада как свидетельство смерти и суда над одним нечестивым и одним праведником. Текст сильно моралистичен и добавляет к Апокалипсису Петра такие особенности, как:

План текста:

  • 1, 2. Открытие откровения.
  • 3–6. Обращение творения к Богу против человека
  • 7–10. Сообщение ангелов Богу о людях.
  • 11–18. Смерти и приговоры праведных и нечестивых.
  • 19–30. Первое видение Рая, включая озеро Акеруса.
  • 31–44. Ад. Павел получает в воскресенье отдых для заблудших.
  • 45–51. Второе видение Рая.
Версии

Греческие копии текстов редки; те, что существуют, содержат много упущений. Из восточных версий - сирийский, коптский, амхарский, грузинский - сирийский считается наиболее надежным. Существует эфиопская версия апокалипсиса, в которой Дева Мария вместо апостола Павла является приемником видения, известного как Апокалипсис. Богородицы.

Утерянный греческий оригинал был переведен на латынь как Visio Pauli и широко копировался, с обширными вариациями, внесенными в традицию, поскольку текст был адаптирован к различным историческим и культурным контекстам; к одиннадцатому веку было, возможно, три основных независимых издания текста. Из этих разнообразных латинских текстов многие последующие местные версии были переведены на большинство европейских языков, в том числе на немецкий и чешский.

Visio Pauli также снова оказал влияние на ряд других текстов. Это особенно отмечено своим влиянием в Данте «Ад» (II. 28), где Данте упоминает посещение «» в ад. Также считается, что Visio повлиял на описание дома Гренделя в древнеанглийском стихотворении Беовульф (прямо или косвенно, возможно через древнеанглийское Blickling Homily XVI ).

Дополнительная литература
  • Ян Н. Бреммер и Иштван Чахес (редактор). Visio Pauli и гностический апокалипсис Павла (Leuven, Peeters, 2007) (Исследования раннехристианских апокрифов, 9).
  • Эйлин Гардинер, Видения о рае и аде перед Данте (Нью-Йорк: Italica Press, 1989), стр. 13–46, предоставляет английский перевод латинского текста.
  • Ленка Йироушкова, Die Visio Pauli: Wege und Wandlungen einer orientalischen Apokryphe im lateinischen Mittelalter unter Einschluß der alttschechischen und deutschsprachigen Textzeugen (Лейден, Бриль, 2006) (Mittellateinische Studien und Texte, 34).
  • Теодор Сильверстайн (Женева, Энтони Хилхорст),, П. Крамер, 1997).
  • Дж. Ван Руйтен, «Четыре реки Эдема в Апокалипсисе Павла» (Visio Pauli): Интертекстуальная взаимосвязь Бытия 2: 10–14 и Апокалипсиса Павла 23: 4 »в Гарсиа Мартинес, Флорентино и Жерар П. Луттикхёйзен (редактор), Иерусалим, Александрия, Рим: Исследования древнего культурного взаимодействия в чести. А. Хильхорста (Лейден, Брилл, 2003).
  • Николаос Х. Трунт, рейзефюрер durch das Jenseits: die Apokalypse des Paulus in der Slavia Orthoa (Мюнхен - Берлин - Вашингтон, округ Колумбия: Verlag Otto Sagner. 2013) (Slavistische Beiträge 490)
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:31:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте