Апокалипсис сегодня (живопись)

редактировать
Апокалипсис сегодня, Кристофер Вул, 1988

Апокалипсис сегодня - это 1988 год Картина американского художника Кристофера Вула, широко известная как одна из самых важных из его «картин слов», созданных в конце 1980-х годов. Он состоит из слов «ПРОДАТЬ ДОМ, ПРОДАТЬ МАШИНУ, ПРОДАТЬ ДЕТЕЙ», набитых черным трафаретом, прописными буквами алкидной эмалью на окрашенной в белый цвет алюминиевой и стальной пластине размером 84 x 72 дюйма (213,4 x 182,9 см). Цитата из фильма 1979 года Фрэнсиса Форда Копполы Апокалипсис сегодня, где она написана в письме, отправленном домой персонажем, потерявшим рассудок в джунглях.

Работа (первая версия которой существует на бумаге) первоначально была представлена ​​в апреле 1988 г. на совместной выставке в Ист-Виллидж в 303 Gallery вместе с тремя писсуары скульптуры художника Роберта Гобера. Ее купили вместе с писсуарами ее первые владельцы Вернер и Элейн Даннхейссер, которые, как полагают, заплатили за картину около 7500 долларов (согласно более поздней оценке Bloomberg Business). «Вероятно, это была картина года», - сказал Ричард Флуд, главный куратор Нового музея, который сказал, что его текст послужил «своего рода мантрой конца 80-х» после Обвал фондового рынка в "Черный понедельник" 1987 года. По мнению критика Кей Ларсон, резкое форматирование и «раздробленный код» синтаксиса Wool в «Апокалипсисе» передает предупреждение о катастрофе «в самых холодных терминах» и с «телеграфной срочностью». Питер Шельдаль писал об «икоте в понимании», вызванной отказом от стандартного пробела и пунктуации. Картина необычна для продукции Wool тем, что имеет название, и Флад заметил, что само слово «апокалипсис » изначально означало «откровение», раскрытие знания и снятие завесы.

Апокалипсис сегодня был выставлен на Биеннале Уитни в 1989. После того, как Музей современного искусства отклонил предложение Элейн Даннхайссер о его пожертвовании в 1996 году - в то время картина, вероятно, оценивалась менее чем в 80 000 долларов, а у MOMA уже была шерсть - картина принадлежала ряду художников. выдающихся коллекционеров, начиная с 1999 г., когда он вошел в коллекцию Дональда Л. Брайанта-младшего в St. Луис, штат Миссури. В 2001 году, по словам бывшего аукциониста Christie's Филиппа Сегало, Брайант признался, что «моя жена ненавидит это. Она не может жить с работой, которая гласит:« ПРОДАТЬ ДОМ, ПРОДАТЬ МАШИНУ, ПРОДАТЬ ДЕТЕЙ ». вы знаете кого-нибудь, кто может захотеть его купить? »

Сегало организовал в 2001 году продажу Франсуа Пино, владельцу и председателю аукционного дома Christie's, примерно за 400 000 долларов. Пино продал его четыре года спустя управляющему хедж-фонда Дэвиду Ганеку (из Level Global Investors) примерно за 2 миллиона долларов. Сообщалось, что Ганек взял в банке ссуды под залог картины, которая снова перешла в руки незадолго до аукциона Christie's 12 ноября 2013 года, на котором картина была продана за 26 485 000 долларов неназванному покупателю. В описании лота Christie's описал картину как «вневременную и впечатляющую, впечатляющую и захватывающую» и «имеющую серьезную актуальность сегодня».

Продажа «Апокалипсиса сегодня» побила предыдущий рекорд аукциона Кристофера Вула в размере 4 913 250 фунтов стерлингов (7 758 022 доллара)) установлен в феврале 2012 года компанией Untitled ('Fool'). Рекорд, в свою очередь, был побит в мае 2015 года, когда картина «Без названия» («Бунт»), написанная Шерстью в 1990 году, была продана за 29 930 000 долларов на Sotheby's. Неназванный европейский куратор сообщил The Art Newspaper, что репутация Шерсти как «голубого фишки» «обязательного художника» была закреплена за счет монографии ограниченным тиражом 2008 г., выпущенной Ташеном, но его рыночный инвентарь находится в относительно дефиците, находился под контролем (как и Жан-Мишель Баския ) небольшой, могущественной клики коллекционеров.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:31:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте